05.07.2024
Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
Павел Руднев ,
Театровидение
13.01.2023 17:15:00
Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси".
Russia News
25.10.2019
Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera»
Ольга Хохрякова ,
Мир новостей
25.10.2019
По ком звонит… телефон
Светлана Шунейко ,
Комсомольская правда (Калининград)
28.05.2019
СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса
СТС Кузбасс
15.02.2019
Ваше благородие, господин юбиляр
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
05.02.2019
Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera"
Ирина Корнеева ,
Российская газета
23.05.2018
Лабардан по-московски
Мария Кингисепп ,
Вечерний Санкт-Петербург
01.05.2018
Некто странной наружности
Елена Омеличкина
05.06.2017
«А рыба была хороша!»
Марина Токарева ,
Новая газета
31.05.2017
По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова
Ольга Егошина ,
Театрал
22.05.2017
«Ревизор. Версия»
Филипп Резников ,
Rara Avis
25.10.2016
Сладко-кислая премьера в театре «Et Cetera»
Алексей Филиппов ,
Кино-театр
18.12.2015
Миф о "лишнем" человеке
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена", №6 (98) 2015
13.11.2015
О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera
Зоя Апостольская ,
Российская газета
12.11.2015
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова ,
Московская правда
09.11.2015
Как забыть кафе «Незабудка»?
Ольга Егошина ,
Новые Известия
01.11.2015
Паршивая шутка
Елена Губайдуллина ,
Театральная афиша
05.10.2015
"Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera"
Елена Дьякова ,
"Новая Газета"
19.09.2015
Утиный сюр
Мария Юрченко ,
Радио "Орфей"
18.09.2015
"Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна"
Алексей Филиппов ,
"КиноТеатр"
10.09.2015
Утиная охота
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
02.06.2015
Мелихово. Чехов
Павел Подкладов ,
Страстной бульвар, 10
01.06.2015
От Таганрога до Мелихова
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша
04.04.2015
«Старшая сестра» подалась в хиппи
Радио "Шансон"
24.03.2015
Наш Чехов
Галина Снопова ,
Московская правда
01.03.2015
Ай-да Пушкин
Ирина Алпатова ,
"Театральная афиша"
20.02.2015
РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн).
Ирина Решетникова ,
"Диалог искусств"
01.02.2015
Блеск и нищета тоталитаризма
Марина Квасницкая ,
"Театральная афиша"
28.01.2015
Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови
Марина Тимашева ,
"Трибуна"
21.01.2015
Про кровавого мальчика
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
20.01.2015
Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
20.01.2015
О настоящей беде
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
19.01.2015
Петер Штайн под шапкой Мономаха
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
19.01.2015
Пиетет не может быть главным мотивом режиссера
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Карт-бланш. Черный вертеп русской истории
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Наряд безмолвствует.
Роман Должанский ,
"Коммерсант"
18.01.2015
Искушение пушкинской тайной
Алена Карась ,
"Российская газета"
05.10.2014
В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень".
"Чеховед"
28.05.2014
Вперед в 60-е
Иван Шипнигов ,
«Вечерняя Москва»
23.05.2013
История одного безумства
Анжелика Сафронова ,
24МИР
22.05.2013
«Пятый элемент» Лопе де Вега
Елена Вилле ,
Радио «Мир»
05.03.2013
Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!»
ПОЛИНА ПЕТЛИНА ,
BESTOFLIFE
15.12.2012
Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре
Мария Ганиянц ,
РИА Новости
30.05.2012
Буря - месть и прощение
Цви Горен ,
"Вести-Тель-Авив"
07.05.2012
Неласковый зверь
Мария Седых ,
«Итоги» №19
15.11.2011
«Похождения Шипова»: лакеи начинают и выигрывают
Наталья Витвицкая ,
«Ваш досуг»
05.10.2011
«Буря»
Наталья Витвицкая ,
«Ваш досуг»
15.10.2010
Буря и штиль в театре Александра Калягина
Ольга Галахова ,
РИА Новости
12.05.2010
«Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы
Анастасия Калачева ,
«Ваш досуг»
08.05.2010
В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь»
КАНАЛ ТВЦ
01.05.2010
«Олеся»
Марина Квасницкая ,
"Театральная касса"
31.05.2009
«Секрет» успеха Et Cetera
Екатерина Кретова ,
«Московский комсомолец»
31.05.2009
Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
15.05.2009
«Продюсеры» полны остроумия
Василий Козлов ,
"Музыкальная правда"
25.12.2008
Не проходите мимо
Ирина Алпатова ,
Газета "Культура"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
25.10.2006
По кайфу
Марина Зайонц ,
"Итоги"
05.10.2006
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли ,
Радио "Маяк"
05.10.2006
Режиссерская доза
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
15.04.2005
Deadly Sins
John Freedman ,
"The Moscow News"
07.04.2005
Торжество невысшего суда
Валерий Золотухин ,
"Полит.ру"
07.04.2005
Сухово без Кобылина
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
07.04.2005
Тени забитых предков
Наталия Каминская ,
"Культура"
06.04.2005
У Калягина уморили Тарелкина
Полина Ерофеева ,
"Собеседник"
04.04.2005
Мцырь в полосочку
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
04.04.2005
Еt cetera в полосочку
Алена Карась ,
"Российская газета"
04.04.2005
Смерть в полосочку
Ольга Егошина ,
"Новые Известия"
04.04.2005
У него люди в полосочку
Марина Давыдова ,
"Известия"
04.04.2005
Вся Россия — наш ад
Глеб Ситковский ,
"Газета (Gzt.Ru)"
04.04.2005
У вас спина полосатая
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
04.04.2005
Русь полицейская
Александр Соколянский ,
"Время новостей"
02.04.2005
Полосатый фарс
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
01.04.2005
Главное событие сезона — смерть
Алла Верди ,
"Газета.ru"
01.04.2005
Кто твои сообщники?
Дина Годер ,
"Газета.ru"
22.03.2005
Смерть Тарелкина
Екатерина Рябова ,
"Афиша"
01.01.2005
О некоторых загадках…
Ольга Нетупская ,
"Планета Красота"
15.10.2003
В театре “Et Cetera” стреляли
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
17.05.2003
Провокации et cetera
Дмитрий Чепурных ,
"Зеркало недели"
15.11.2002
New Director’s Achievement is in His Ambition
John Freedman ,
"The Moscow Times"
15.11.2002
Парадокс об актере
Марина Давыдова ,
"Консерватор"
01.05.2002
Пигмалион и Лизка Дулина
Галина Снитовская ,
"Музыкальная жизнь"
15.02.2002
Long Live the King of Crank Comedy
John Freedman ,
"The Moscow Times"
15.11.2001
Сюжет удался
Дина Годер ,
"Еженедельный журнал"
15.11.2001
[“Marquee” Column]
John Freedman ,
"The Moscow Times"
15.03.2001
Здравствуйте, я ваш Калягин!
Женя Лейзен ,
"МК" в Нижнем Новгороде
19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
15.10.1999
Рыцарь печального имиджа
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
17.05.1999
Конкурсанты третьего тысячелетия
Борис Поюровский ,
"Вечерняя Москва"
14.05.1999
«Competition» Short on Challenge
John Freedman ,
"The Moscow Times"
25.06.1998
Параллели и перпендикуляры
Наталия Каминская ,
"Культура"
25.05.1998
Германский принц стал томным самураем
Александр Соколянский ,
"Неделя"
21.05.1998
Two Sides of Kharikov's Hip Design
John Freedman ,
"The Moscow Times"
06.07.1995
Там, за горизонтом
Александр Шевляков ,
"Подмосковные известия"
10.06.1995
Дальние страны калягинцев
Ольга Фукс ,
"Вечерний клуб"
01.06.1995
Там, «за горизонтом»…
Юрий Фридштейн ,
"Общая газета"
17.05.1995
Жизнь за горизонтом
Ирина Алпатова ,
"Культура"
11.05.1995
Дорога к самому себе
Ирина Зверева ,
"Экран и сцена"
14.04.1995
За горизонтами наших душ
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
04.02.1995
Против течения
Ирина Алпатова ,
"Культура"
02.02.1995
Обман? Предательство? Измена…
Юрий Фридштейн ,
"Экран и сцена"
20.01.1995
В вихре вальса
Марина Зайонц ,
"Сегодня"
15.09.1994
Сочетание несочетаемого
Юрий Фридштейн ,
"Экран и сцена"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси".
Russia News ,
13.01.2023 17:15:00
Юбилей Александра Николаевича Островского отмечается сейчас на всех сценах отечественных театральных площадок. Московский театр Et Cetera выбрал для постановки в честь 200-летия классика русской драматургии его пьесу, которая в свое время имела не меньший успех, чем всем известные еще по школьной программе «Гроза», «Лес» или «Бесприданница», и ни в чем им не уступала по остроте конфликта и внутренней жесткости. Драма «Грех да беда на кого не живет» в прочтении режиссера Марины Брусникиной - это безусловный выигрыш самого театра и непосредственно зрителя, получившего на классической основе очень мощный, по-современному динамичный спектакль.
Островский вообще чрезвычайно современен: по словам Марины Брусникиной, у него «удивительное попадание в нашу жизнь». Сейчас, когда пытаются так называемую «повестку» впихнуть сапогами во все сферы жизни, нам стоит открыть, казалось бы, классические произведения Островского, и найти там все актуальные темы, присутствующие как в жанре сплетен и инстаблогов, так и в формате серьезных социальных дискуссий. В «Бесприданнице» перед нами история падения девушки, психологически сломавшейся и готовой к карьере эскортницы. «Грех да беда на кого не живет» - это в большей степени рассказ не об измене и даже не о любви, а о домашнем насилии, абьюзивных отношениях.
В центре событий молодая замужняя женщина Татьяна Даниловна, для которой брак стал спасением от нищеты, но не принес гармонии и счастья. Чтобы вырваться из тисков удушающей любви своего мужа, она готова принять за любовь резко вспыхнувшее вновь чувство к своему предмету девичьих увлечений - молодому помещику и практически публично производит переоценку ценностей, что для традиционного общества категорически неприемлемо. Исконно-посконная среда и мещански-купеческий дух лишь усилил эффект узнавания в глазах современников Островского. Восторженно писал о накале драмы и трагическом финале главной героини Лев Толстой после премьеры спектакля. И здесь можно провести очень интересную параллель с последовавшей спустя десять лет его «Анной Карениной», где угадываются черты и обстоятельства пьесы Островского. Впрочем, этот интересный вопрос уже можно оставить для изучения профессиональным литературоведам, лишь отметив, насколько «Грех да беда» произведение сильное и цепляющее русский характер.
Именно русский характер, где «огромный маятник совершает движения от добра к злу» (Марина Брусникина), и является предметом исследования спектакля Et Cetera. Не изменившись за полтораста лет, сохранив глубинную свирепость вместе с чуткой готовностью к любви, русский характер на сцене раскрывается в двух перетекающих друг друга временных пластах - нижнее пространство, условно современное, напоминающее хитовые клипы группы «Ленинград» о хтонических сторонах жизни здесь и сейчас, и верхнее - классическое, где говорят исключительно по авторскому тексту и дают казалось бы возможность умилиться поклонникам патриархального уклада. Сценография и контрастные костюмы от Наны Абдрашитовой позволяют героям, перемещаясь между этими временными пространствами, меняя пластику и стиль речи, тем не менее оставаться прежними, иллюстрируя насколько бесконечно повторяема и циклична женская доля на Руси.
Хотя в основе сюжета классический любовный треугольник, основной конфликт разворачивается между живущими бок о бок, но бесконечно далекими меж собой супругами в остром, характерном исполнении Елизаветы Рыжих и Антона Пахомова, которые напоминают многие современные пары, живущие вместе лишь ради выплаты общих кредитов. Колоритен как всегда Сергей Плотников в роли слепого деда Архипа, пытающегося выступить медиатором конфликта, чтобы искупить свои собственные грехи. Борьба со штампами - всеми этими странными и устаревшими для нынешнего уха оборотами, величаниями и присказками - в спектакле проведена очень органично с использованием современных поэтических и песенных интермедий, и мы в итоге видим живых людей с понятными нам страхами, страстями и мыслями. Поздравляем Et Cetera с прекрасно исполненным подарком на юбилей Островского.
Источник: https://russia-news.ru/ru/8-news/4217-vsegda-aktualnyj-ostrovskij-ili-o-zhenskoj-doli-na-rusi-postanovka-mariny-brusnikinoj-grekh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet-na-stsene-et-cetera
Островский вообще чрезвычайно современен: по словам Марины Брусникиной, у него «удивительное попадание в нашу жизнь». Сейчас, когда пытаются так называемую «повестку» впихнуть сапогами во все сферы жизни, нам стоит открыть, казалось бы, классические произведения Островского, и найти там все актуальные темы, присутствующие как в жанре сплетен и инстаблогов, так и в формате серьезных социальных дискуссий. В «Бесприданнице» перед нами история падения девушки, психологически сломавшейся и готовой к карьере эскортницы. «Грех да беда на кого не живет» - это в большей степени рассказ не об измене и даже не о любви, а о домашнем насилии, абьюзивных отношениях.
В центре событий молодая замужняя женщина Татьяна Даниловна, для которой брак стал спасением от нищеты, но не принес гармонии и счастья. Чтобы вырваться из тисков удушающей любви своего мужа, она готова принять за любовь резко вспыхнувшее вновь чувство к своему предмету девичьих увлечений - молодому помещику и практически публично производит переоценку ценностей, что для традиционного общества категорически неприемлемо. Исконно-посконная среда и мещански-купеческий дух лишь усилил эффект узнавания в глазах современников Островского. Восторженно писал о накале драмы и трагическом финале главной героини Лев Толстой после премьеры спектакля. И здесь можно провести очень интересную параллель с последовавшей спустя десять лет его «Анной Карениной», где угадываются черты и обстоятельства пьесы Островского. Впрочем, этот интересный вопрос уже можно оставить для изучения профессиональным литературоведам, лишь отметив, насколько «Грех да беда» произведение сильное и цепляющее русский характер.
Именно русский характер, где «огромный маятник совершает движения от добра к злу» (Марина Брусникина), и является предметом исследования спектакля Et Cetera. Не изменившись за полтораста лет, сохранив глубинную свирепость вместе с чуткой готовностью к любви, русский характер на сцене раскрывается в двух перетекающих друг друга временных пластах - нижнее пространство, условно современное, напоминающее хитовые клипы группы «Ленинград» о хтонических сторонах жизни здесь и сейчас, и верхнее - классическое, где говорят исключительно по авторскому тексту и дают казалось бы возможность умилиться поклонникам патриархального уклада. Сценография и контрастные костюмы от Наны Абдрашитовой позволяют героям, перемещаясь между этими временными пространствами, меняя пластику и стиль речи, тем не менее оставаться прежними, иллюстрируя насколько бесконечно повторяема и циклична женская доля на Руси.
Хотя в основе сюжета классический любовный треугольник, основной конфликт разворачивается между живущими бок о бок, но бесконечно далекими меж собой супругами в остром, характерном исполнении Елизаветы Рыжих и Антона Пахомова, которые напоминают многие современные пары, живущие вместе лишь ради выплаты общих кредитов. Колоритен как всегда Сергей Плотников в роли слепого деда Архипа, пытающегося выступить медиатором конфликта, чтобы искупить свои собственные грехи. Борьба со штампами - всеми этими странными и устаревшими для нынешнего уха оборотами, величаниями и присказками - в спектакле проведена очень органично с использованием современных поэтических и песенных интермедий, и мы в итоге видим живых людей с понятными нам страхами, страстями и мыслями. Поздравляем Et Cetera с прекрасно исполненным подарком на юбилей Островского.
Источник: https://russia-news.ru/ru/8-news/4217-vsegda-aktualnyj-ostrovskij-ili-o-zhenskoj-doli-na-rusi-postanovka-mariny-brusnikinoj-grekh-da-beda-na-kogo-ne-zhivet-na-stsene-et-cetera