17.11.2006
Journey Into Darkness
John Freedman ,
"The Moscow Times"
27.10.2006
Бегство от обмана
Елена Губайдуллина ,
"Театрал"
25.10.2006
По кайфу
Марина Зайонц ,
"Итоги"
19.10.2006
Театр начинается с морфия
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.10.2006
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
13.10.2006
Про «Морфий» написали оперу
Майя Мамаладзе ,
Полит.ру
12.10.2006
Глюки Верди
Наталия Каминская ,
"Культура"
11.10.2006
Партитура экстаза и ломки
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
09.10.2006
Морфий
Вера Павлова ,
"TimeOut"
09.10.2006
Не колись
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.10.2006
Лекарство от тоски
Алена Карась ,
"Российская газета"
05.10.2006
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли ,
Радио "Маяк"
05.10.2006
Режиссерская доза
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
08.06.2006
Сожженные письма
Алиса Никольская ,
"Взгляд"
06.04.2006
Загадка Ивана Павловича
Майя Мамаладзе ,
"Полит.ру"
31.03.2006
Behind Closed Doors / За закрытыми дверями
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
27.03.2006
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…
Елена Ковальская ,
"Афиша"
23.03.2006
Есть ли жизнь после классики?
Наталия Каминская ,
"Культура"
20.03.2006
Конец историйки
Дина Годер ,
"Экперт"
17.03.2006
Сюжет предан анафеме
Григорий Заславский ,
"Независимая"
16.03.2006
Хороший конец под рельсами
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
16.03.2006
Вдруг без друга
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
10.03.2006
Сюжет из газеты
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли
Радио "Маяк" ,
05.10.2006
Под названием спектакля «Морфий» на афише имеется уточнение — саундрама по рассказу Михаила Булгакова. Действительно, у Булгакова есть автобиографический рассказ с таким названием. Впервые опубликован в 1927 году в журнале «Медицинский работник», потому что физиологически точно описывает симптомы наркотической зависимости. А саундрама — название, которое актер, композитор и режиссер Владимир Панков изобрел для того экспериментального синтетического театра, которым он занимается. В саундраме драматургический конфликт разворачивается в звуке. Звуковая драматургия «Морфия» в постановке Панкова поражает разнообразием. Звуки природной глуши, какофония клубного угара, шум телевизионного ток-шоу, демонически прекрасное оперное пение в исполнении Оксаны Корниевской и композиции а-ля Брегович, исполняемые «Пан-квартетом», — все это не отдельные номера эклектичного саундтрека к истории болезни врача Полякова. Все эти музыкальные линии ткут сложный узор истории о самоуничтожении слабого человека, который предпочитает болезненно яркий мир наркотической иллюзии — боли рутинного существования. Почти натуралистические подробности игры Алексея Черных и классический голос Оксаны Корниевской — основные полюса этого насыщенного зрелища. Музыка в «Морфии» не вспомогательный элемент: в ней для Владимира Панкова вся суть истории булгаковского героя. Употребляя морфий, доктор Поляков слышит голос своей возлюбленной, «такой великий голос, данный такой темной душе» и «оркестр как живой, совершенно полнозвучный», более того, ему кажется, что ими управляет он. По ходу спектакля и музыка, которую слышит герой, становится неуправляемой, и сама его пластика сильно меняется. Заканчивается спектакль тишиной деревенского кладбища. Говорить о том, что Панков эстетизирует наркоманию, совершенно невозможно: во-первых, в программке можно прочесть, что режиссера консультировал майор внутренней службы, сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний Олег Гуськов. А главное, без шуток, в том, что смотреть «Морфий», конечно, весело и увлекательно, но местами почти физически больно. Спектакль «Морфий» станет репертуарным спектаклем театра «Et Сetera» под управлением Александра Калягина. Видимо, у Калягина есть серьезное намерение взаимодействовать с новыми тенденциями театральной жизни. В прошлом сезоне на этой площадке Михаил Угаров поставил свою пьесу «Газета „Русский инвалид“ за 18 июля», в этом — сам Калягин поставит пьесу современного драматурга Максима Курочкина «Подавлять и возбуждать». Режиссер «Морфия» Владимир Панков также раньше известен по площадкам, альтернативным театральному официозу. В ответе на вопрос о взаимодействии новой режиссуры с театральным мейнстримом Панков демонстрирует полную индифферентность художника к партийным принадлежностям. Чуть более недели назад спектакль Владимира Панкова «Док.тор», поставленный в Театре.doc, был назван лучшим спектаклем фестиваля «Новая драма». Действующее лицо пьесы Елены Исаевой «Док.тор», как и рассказа Булгакова «Морфий», также доктор, в сценическом реквизите и того, и другого спектаклей также имеются шприцы. Зачем Панкову такая классика, как Верди, пожалуй, понятно. А вот зачем ему литературная классика в лице Булгакова, или Гоголя, понятно не очень. Интерес Панкова к классике явно не исторический — увидеть в его «Морфии» революционный 17-й год, на фоне которого происходят события в рассказе Булгакова, невозможно. И, конечно, не собственно литературный — не так уж много от булгаковских слов остается после такой серьезной аранжировки. Наверное, классическая литература самым таинственным образом просто дает импульс богатому музыкальному воображению Панкова.