17.11.2006
Journey Into Darkness
John Freedman ,
"The Moscow Times"
27.10.2006
Бегство от обмана
Елена Губайдуллина ,
"Театрал"
25.10.2006
По кайфу
Марина Зайонц ,
"Итоги"
19.10.2006
Театр начинается с морфия
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.10.2006
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
13.10.2006
Про «Морфий» написали оперу
Майя Мамаладзе ,
Полит.ру
12.10.2006
Глюки Верди
Наталия Каминская ,
"Культура"
11.10.2006
Партитура экстаза и ломки
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
09.10.2006
Морфий
Вера Павлова ,
"TimeOut"
09.10.2006
Не колись
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.10.2006
Лекарство от тоски
Алена Карась ,
"Российская газета"
05.10.2006
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли ,
Радио "Маяк"
05.10.2006
Режиссерская доза
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
08.06.2006
Сожженные письма
Алиса Никольская ,
"Взгляд"
06.04.2006
Загадка Ивана Павловича
Майя Мамаладзе ,
"Полит.ру"
31.03.2006
Behind Closed Doors / За закрытыми дверями
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
27.03.2006
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…
Елена Ковальская ,
"Афиша"
23.03.2006
Есть ли жизнь после классики?
Наталия Каминская ,
"Культура"
20.03.2006
Конец историйки
Дина Годер ,
"Экперт"
17.03.2006
Сюжет предан анафеме
Григорий Заславский ,
"Независимая"
16.03.2006
Хороший конец под рельсами
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
16.03.2006
Вдруг без друга
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
10.03.2006
Сюжет из газеты
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли
Радио "Маяк" ,
05.10.2006
Под названием спектакля «Морфий» на афише имеется уточнение — саундрама по рассказу Михаила Булгакова. Действительно, у Булгакова есть автобиографический рассказ с таким названием. Впервые опубликован в 1927 году в журнале «Медицинский работник», потому что физиологически точно описывает симптомы наркотической зависимости. А саундрама — название, которое актер, композитор и режиссер Владимир Панков изобрел для того экспериментального синтетического театра, которым он занимается. В саундраме драматургический конфликт разворачивается в звуке. Звуковая драматургия «Морфия» в постановке Панкова поражает разнообразием. Звуки природной глуши, какофония клубного угара, шум телевизионного ток-шоу, демонически прекрасное оперное пение в исполнении Оксаны Корниевской и композиции а-ля Брегович, исполняемые «Пан-квартетом», — все это не отдельные номера эклектичного саундтрека к истории болезни врача Полякова. Все эти музыкальные линии ткут сложный узор истории о самоуничтожении слабого человека, который предпочитает болезненно яркий мир наркотической иллюзии — боли рутинного существования. Почти натуралистические подробности игры Алексея Черных и классический голос Оксаны Корниевской — основные полюса этого насыщенного зрелища. Музыка в «Морфии» не вспомогательный элемент: в ней для Владимира Панкова вся суть истории булгаковского героя. Употребляя морфий, доктор Поляков слышит голос своей возлюбленной, «такой великий голос, данный такой темной душе» и «оркестр как живой, совершенно полнозвучный», более того, ему кажется, что ими управляет он. По ходу спектакля и музыка, которую слышит герой, становится неуправляемой, и сама его пластика сильно меняется. Заканчивается спектакль тишиной деревенского кладбища. Говорить о том, что Панков эстетизирует наркоманию, совершенно невозможно: во-первых, в программке можно прочесть, что режиссера консультировал майор внутренней службы, сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний Олег Гуськов. А главное, без шуток, в том, что смотреть «Морфий», конечно, весело и увлекательно, но местами почти физически больно. Спектакль «Морфий» станет репертуарным спектаклем театра «Et Сetera» под управлением Александра Калягина. Видимо, у Калягина есть серьезное намерение взаимодействовать с новыми тенденциями театральной жизни. В прошлом сезоне на этой площадке Михаил Угаров поставил свою пьесу «Газета „Русский инвалид“ за 18 июля», в этом — сам Калягин поставит пьесу современного драматурга Максима Курочкина «Подавлять и возбуждать». Режиссер «Морфия» Владимир Панков также раньше известен по площадкам, альтернативным театральному официозу. В ответе на вопрос о взаимодействии новой режиссуры с театральным мейнстримом Панков демонстрирует полную индифферентность художника к партийным принадлежностям. Чуть более недели назад спектакль Владимира Панкова «Док.тор», поставленный в Театре.doc, был назван лучшим спектаклем фестиваля «Новая драма». Действующее лицо пьесы Елены Исаевой «Док.тор», как и рассказа Булгакова «Морфий», также доктор, в сценическом реквизите и того, и другого спектаклей также имеются шприцы. Зачем Панкову такая классика, как Верди, пожалуй, понятно. А вот зачем ему литературная классика в лице Булгакова, или Гоголя, понятно не очень. Интерес Панкова к классике явно не исторический — увидеть в его «Морфии» революционный 17-й год, на фоне которого происходят события в рассказе Булгакова, невозможно. И, конечно, не собственно литературный — не так уж много от булгаковских слов остается после такой серьезной аранжировки. Наверное, классическая литература самым таинственным образом просто дает импульс богатому музыкальному воображению Панкова.