17.11.2006
                Journey Into Darkness
                    John Freedman                                            , 
                                            "The Moscow Times"
                                
                	
                27.10.2006
                Бегство от обмана
                    Елена Губайдуллина                                            , 
                                            "Театрал"
                                
                	
                25.10.2006
                По кайфу
                    Марина Зайонц                                            , 
                                            "Итоги"
                                
                	
                19.10.2006
                Театр начинается с морфия
                    Марина Райкина                                            , 
                                            "Московский комсомолец"
                                
                	
                16.10.2006
                Октябрь. Московские театральные премьеры
                    Елена Дьякова                                            , 
                                            "Новая газета"
                                
                	
                13.10.2006
                Про «Морфий» написали оперу
                    Майя Мамаладзе                                            , 
                                            Полит.ру
                                
                	
                12.10.2006
                Глюки Верди
                    Наталия Каминская                                            , 
                                            "Культура"
                                
                	
                11.10.2006
                Партитура экстаза и ломки
                    Ольга Фукс                                            , 
                                            "Вечерняя Москва"
                                
                	
                09.10.2006
                Морфий
                    Вера Павлова                                            , 
                                            "TimeOut"
                                
                	
                09.10.2006
                Не колись
                    Ольга Галахова                                            , 
                                            "Независимая газета"
                                
                	
                06.10.2006
                Лекарство от тоски
                    Алена Карась                                            , 
                                            "Российская газета"
                                
                	
                05.10.2006
                «Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
                    Дарья Ли                                            , 
                                            Радио "Маяк"
                                
                	
                05.10.2006
                Режиссерская доза
                    Роман Должанский                                            , 
                                            "Коммерсантъ"
                                
                	
                08.06.2006
                Сожженные письма
                    Алиса Никольская                                            , 
                                            "Взгляд"
                                
                	
                06.04.2006
                Загадка Ивана Павловича
                    Майя Мамаладзе                                            , 
                                            "Полит.ру"
                                
                	
                31.03.2006
                Behind Closed Doors / За закрытыми дверями
                    Джон Фридман                                            , 
                                            "The Moscow Times"
                                
                	
                27.03.2006
                Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…
                    Елена Ковальская                                            , 
                                            "Афиша"
                                
                	
                23.03.2006
                Есть ли жизнь после классики?
                    Наталия Каминская                                            , 
                                            "Культура"
                                
                	
                20.03.2006
                Конец историйки
                    Дина Годер                                            , 
                                            "Экперт"
                                
                	
                17.03.2006
                Сюжет предан анафеме
                    Григорий Заславский                                            , 
                                            "Независимая"
                                
                	
                16.03.2006
                Хороший конец под рельсами
                    Ольга Фукс                                            , 
                                            "Вечерняя Москва"
                                
                	
                16.03.2006
                Вдруг без друга
                    Роман Должанский                                            , 
                                            "Коммерсантъ"
                                
                	
                10.03.2006
                Сюжет из газеты
                    Григорий Заславский                                            , 
                                            "Независимая газета"
            
   
Пресса
                                5:00 
                                              2025 
                                              2024 
                                              2023 
                                              2022 
                                              2021 
                                              2020 
                                              2019 
                                              2018 
                                              2017 
                                              2016 
                                              2015 
                                              2014 
                                              2013 
                                              2012 
                                              2011 
                                              2010 
                                              2009 
                                              2008 
                                              2007 
                                              2006 
                                              2005 
                                              2004 
                                              2003 
                                              2002 
                                              2001 
                                              2000 
                                              1999 
                                              1998 
                                              1997 
                                              1996 
                                              1995 
                                              1994 
                                              1993 
                                              0:00 
                                               
                          
Конец историйки
    Дина Годер
    "Экперт"            ,
            20.03.2006
«Газета „Русский инвалид“ за 18 июля…» — первая премьера, которую сыграли в огромном, похожем на морковный торт, новом здании театра “Et cetera”. Сыграли, правда, на малой сцене, которую тут называют «Эфросовской». Это понятно — пьеса Михаила Угарова, которую он сам же и поставил — совсем камерная, негромкая и щемящая. Она рассчитана всего на четырех актеров, а по большому счету — на одного, того, кто играет скромного журналиста Ивана Павловича, пописывающего в дрянную газетенку «Русский инвалид», статейки «по вопросам»: «К вопросу о…», «Еще раз о…» и другую мелочь. Дело происходит где-то во второй половине XIX века. Иван Павлович, молодой еще мужчина, уже два года не выходит из дому, после того, как пошлейшим образом закончился его роман с замужней женщиной — сначала она потребовала увезти себя за границу, потом вернулась к одумавшемуся мужу, оставив любовника платить по счетам. А теперь вот родила ребенка и пишет душемутительные письма — то с ласковыми намеками, то с надрывом обещая новое счастье. Иван Павлович письма выбрасывает и сидит взаперти, не зная, что на дворе: летний зной с мухами, как говорит няня, или ужасный мороз, как рассказывает навестивший его племянник. Герой будто пытается утопить себя в воспоминаниях, погружаясь все глубже и глубже в те детские времена, когда в шалаше можно было сговариваться на обмен: кузнечика в коробочке на двух божьих коровок. Или играть в «Кавказского пленника» — привязать к ногам вместо колодок лейку, закрыть глаза и хотеть пить…Ивана Павловича играет Владимир Скворцов, играет напряженно и нервно — не расклеившегося рохлю и добряка, а человека, уже долгое время живущего с отчаяньем, на эмоциональном пределе, ежеминутно переходящего от старательно скрываемых слез к необъяснимому глухому раздражению. Так, что с минуты на минуту ждешь взрыва. Здесь важно вспомнить вот что: несколько лет назад драматург Михаил Угаров дебютировал как режиссер, поставив в Центре драматургии и режиссуры свою пьесу «Облом-off» — инсценировку романа Гончарова, которую тогда восприняли не только как личное высказывание, но почти манифест. Главные слова тут были отданы мечтателю Обломову, которого и играл Скворцов: «Да не весь же человек нужен, чтоб сукном торговать или чиновником быть. Только часть его нужна. Куда ж остальное девать?». Спектакль этот идет до сих пор, но сразу стал легендарным, именно с него началась слава Владимира Скворцова, а Угарова стали приглашать в московские театры ставить не только свои пьесы. В «Инвалида…» режиссер-драматург снова позвал своего любимого актера, и снова кажется, что Скворцов ему нужен, как альтер-эго, чтобы совершить некое важное личное высказывание. «Русский инвалид» начинается, как большая, «настоящая» пьеса. С подробнейшими ремарками и таким разворотом событий, что прямо ждешь интригующего сюжета с драматическим крещендо. И вдруг пьеса, даже не дойдя до ожидаемой кульминации, обрывается. Вернее, ее обрывает сам герой. Тут Ивану Павловичу дан огромный монолог: «Я ненавижу историйки! Я ненавижу повести с сюжетом!». В сущности, в этом рассуждении и заключена сердцевина пьесы: «Такая хорошая, теплая, нелепая жизнь, и вдруг — бай! — в роман?!.. Где какой-то мерзавец всем случайностям жизни придаст значение и найдет всеобщую их связь? …А самое смешное — там будет стиль!… А ничего этого нет! Ни связи, ни начала, ни конца нет! И уж, извините, жизнь совершенно бесстильна! Она — как придется, и тем хороша!»Перелом настигает героя в тот самый момент, когда ждешь развития «историйки», когда прежняя возлюбленная присылает письмо, что будет ждать его у магазина колониальных товаров и снова готова уехать. Нет, он не уедет с ней, но и не останется дома, как сказано в пьесе, написанной больше десяти лет назад. Драматург своей режиссерской волей изменил финал. Иван Павлович вдруг решительно переодевается, меняя мягкий светлый костюм с сюртуком с шелковым платком на современную спортивную одежду с тяжелыми башмаками и красной вязаной шапкой. Иван Павлович берет рюкзак и выходит на улицу, где шумят машины и слышится звук приближающегося поезда. Может потому, что, как он сам говорил: «Глупые, вы думаете, если он под поезд упал на последней странице, так это плохой конец?.. Это хороший, хороший! А вот если: жил и жил, и все было по-прежнему — вот это плохо!…»
 
                 
                





 
                        
                        
                        
                     
                 
                    
                