17.11.2006
Journey Into Darkness
John Freedman ,
"The Moscow Times"
27.10.2006
Бегство от обмана
Елена Губайдуллина ,
"Театрал"
25.10.2006
По кайфу
Марина Зайонц ,
"Итоги"
19.10.2006
Театр начинается с морфия
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.10.2006
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
13.10.2006
Про «Морфий» написали оперу
Майя Мамаладзе ,
Полит.ру
12.10.2006
Глюки Верди
Наталия Каминская ,
"Культура"
11.10.2006
Партитура экстаза и ломки
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
09.10.2006
Морфий
Вера Павлова ,
"TimeOut"
09.10.2006
Не колись
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.10.2006
Лекарство от тоски
Алена Карась ,
"Российская газета"
05.10.2006
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли ,
Радио "Маяк"
05.10.2006
Режиссерская доза
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
08.06.2006
Сожженные письма
Алиса Никольская ,
"Взгляд"
06.04.2006
Загадка Ивана Павловича
Майя Мамаладзе ,
"Полит.ру"
31.03.2006
Behind Closed Doors / За закрытыми дверями
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
27.03.2006
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…
Елена Ковальская ,
"Афиша"
23.03.2006
Есть ли жизнь после классики?
Наталия Каминская ,
"Культура"
20.03.2006
Конец историйки
Дина Годер ,
"Экперт"
17.03.2006
Сюжет предан анафеме
Григорий Заславский ,
"Независимая"
16.03.2006
Хороший конец под рельсами
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
16.03.2006
Вдруг без друга
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
10.03.2006
Сюжет из газеты
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Лекарство от тоски
Алена Карась
"Российская газета" ,
06.10.2006
Режиссер «Морфия» Владимир Панков совсем недавно стал триумфатором фестиваля «Новая драма». Разу два его спектакля были показаны в его программе, а «Док.тор» получил гран-при за лучший спектакль.По мне, правда, отметить стоило другой его спектакль «Переход» — экспрессивный цикл скетчей о нашем очередном переходном состоянии. Сразу два гимна звучат в его финале — новый российский и старый советский, сумбурно, вперемешку. Инструментованный с невероятным талантом этот чудовищный гибрид вызывает смутные и горестные чувства утраченной и необретенной родины. А на закуску — в качестве экстраординарной социологической провокации — солдафон с ребенком на руках громоподобно поет советский гимн, и в ответ ему. Прижав руку к сердцу, поднимается добрая половина юного зрительного зала и самозабвенно вторит каждому его слову. Владимир Панков — создатель «Пен-квартета» и концепции саунд-драмы — один из ярких личностей своего поколения. Обаятельный и страстный, он обладает уникальным свойством — слышать и литературу, и окружающий мир как звучащий космос. Трудно сказать, кому именно он наследует в это таланте. Сегодня его звучащий театр выглядит ни на что не похожим, тонким, элегантным, полным драйва и проникновенного вслушивания в современный мир. До сих пор работавший на альтернативных мейнстриму сценических площадках, таких как «Театр.doc» и Центр драматургии и режиссуры, он впервые оказался внутри стационарного театра на бульваре — Театра “Et cetera” Александра Калягина. Там он инсценировал ранний рассказ Михаила Булгакова, в котором молодой доктор, брошенный своей возлюбленной, бежит в глушь, чтобы в уездной больницу забыться в морфинистских снах. Молодой актер театра Алексей Черных с документальной физиологической подробностью воспроизводит ломки поведение морфиниста. С двух сторон от него — две женщины. Одна — фантасмагория его несчастной любви, воплощенная великолепной певицей Центра оперного пения Галины Вишневской Оксаной Корниевской. Ее арии из оперы «Аида» и сам ее царственный оперный образ преследуют юного доктора Полякова, как они преследовали врача и писателя Михаила Булгакова. Другую — фельдшера Анну Кирилловну — играет Татьяна Владимирова, которая точно заново открыла себя в спектакле Панкова. Надежда на обретенное женское счастье сменяется в ней ужасом того, что творит морфий с близким ей человеком. А морфий творит здесь поистине фантасмагории. Музыка Верди мешается с современной клубной музыкой и звуками ток-шоу, а страшные барачные доски, которыми ограждено все пространство сцены, превращаются в лагерные застенки, где сгниет поколение доктор Полякова, не добитое морфием и ужасами гражданской войны.Массивные деревянные скамейки превращаются то в карцерный застенок, то в больничные кровати, то в могильные холмы.Казалось бы, весь этот антураж рожден в фантазии художника и режиссера для того, чтобы рассказать историю деградации русской интеллигенции, проспавшей в наркотических снах и страшную революцию, и гражданскую войну, и сегодняшний «переход». Но для этого в простоватой режиссерской лексике не хватает обертонов и диссонансов. И потому новый спектакль Панкова больше похож на антинаркотическую агитку, чем на глубокое высказывание на темы ранней булгаковской прозы. Агитка вряд ли найдет своего благодарного зрителя — потребители наркотиков не часто посещают театр “Et cetera”. А для искушенной интеллигенции, в чей огород, быть может, запускал свои язвительные стрелы Панков, язык его спектакля покажется слишком простодушным.