28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Пожар в Et cetera
Алена Карась
"Российская газета" ,
28.12.2007
Предвкушение этой последней крупной предновогодней премьеры было волнующим. Мрачная футуристическая фантазия Рея Брэдбери "451 по Фаренгейту" рассказывает о мире, в котором главная каста страны - пожарники - существует только для того, чтобы находить и сжигать книги, где "топ-менеджеры" давно поняли, что власть телевизионного изображения, рекламы и консюмеризма - философии потребительского счастья - позволяет проделывать с человеческим сознанием любые манипуляции. Предложив повесть Брэдбери для одного из самых обласканных московских театров, Адольф Шапиро рисковал - лишь за несколько последних лет ее тема из футуристического ужастика превратилась в привычную реальность. Оттого среди главных своих задач в Петербургском ТЮЗе, которым он руководит с нынешнего сезона, Шапиро называет "противостояние агрессии массовой культуры". Оттого, быть может, в его новом спектакле в Et cetera нет никаких полутонов. Главного героя, который переживает кризис осознания, пожарника Монтега играет художественный руководитель эстонского Линна-театра (в котором Шапиро с таким наслаждением работает в последние годы) Эльмо Нюганен - простоватый, похожий на крестьянина, с сильным и диковатым темпераментом. Здесь он совсем не похож на себя самого, когда-то тонко и нежно игравшего чеховского Платонова. Даже его лирический дуэт с Девушкой (Мария Скосырева), которая открывает ему глаза на изуродованный "пожарниками" мир, - сделан резко, почти плакатно. И лишь тонкий луч света, сопровождающий в глубине кулисы ее прощальный поворот головы, заставляет на секунду сжаться сердце. В остальном - в блестяще-гламурных стеклярусных платьях на жениных подругах, в телевизионном глянце трех огромных экранов, в металлическом блеске пожарных костюмов и шлангов, наконец, в грубости сценарных ходов - Шапиро явно решил сыграть на поле противника, вступив в соревнование с создателями "Ночного дозора". Кстати, силы зла у него - как и у Тимура Бекмамбетова - представляет Виктор Вержбицкий. Он играет жесткого, циничного и умного Битти - начальника пожарного, а заодно и идеологического отдела фантастического государства, в котором до ужаса все похоже на наше. Контраст этому гламурному стилю составляет меланхолически-мудрый Сергей Дрейден, актер уникальной природы, обладатель органного диапазона чувств. Его старый еврейский профессор Фабер, запуганный книжник, из тех, кто позволил "пожарникам" спалить мозги и чувства своих сограждан, неотразимо действует на публику своим странным магнетизмом. Но ведь Шапиро и его использует здесь как краску, как особую интонацию - не более того...