28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Пожар в Et cetera
Алена Карась
"Российская газета" ,
28.12.2007
Предвкушение этой последней крупной предновогодней премьеры было волнующим. Мрачная футуристическая фантазия Рея Брэдбери "451 по Фаренгейту" рассказывает о мире, в котором главная каста страны - пожарники - существует только для того, чтобы находить и сжигать книги, где "топ-менеджеры" давно поняли, что власть телевизионного изображения, рекламы и консюмеризма - философии потребительского счастья - позволяет проделывать с человеческим сознанием любые манипуляции. Предложив повесть Брэдбери для одного из самых обласканных московских театров, Адольф Шапиро рисковал - лишь за несколько последних лет ее тема из футуристического ужастика превратилась в привычную реальность. Оттого среди главных своих задач в Петербургском ТЮЗе, которым он руководит с нынешнего сезона, Шапиро называет "противостояние агрессии массовой культуры". Оттого, быть может, в его новом спектакле в Et cetera нет никаких полутонов. Главного героя, который переживает кризис осознания, пожарника Монтега играет художественный руководитель эстонского Линна-театра (в котором Шапиро с таким наслаждением работает в последние годы) Эльмо Нюганен - простоватый, похожий на крестьянина, с сильным и диковатым темпераментом. Здесь он совсем не похож на себя самого, когда-то тонко и нежно игравшего чеховского Платонова. Даже его лирический дуэт с Девушкой (Мария Скосырева), которая открывает ему глаза на изуродованный "пожарниками" мир, - сделан резко, почти плакатно. И лишь тонкий луч света, сопровождающий в глубине кулисы ее прощальный поворот головы, заставляет на секунду сжаться сердце. В остальном - в блестяще-гламурных стеклярусных платьях на жениных подругах, в телевизионном глянце трех огромных экранов, в металлическом блеске пожарных костюмов и шлангов, наконец, в грубости сценарных ходов - Шапиро явно решил сыграть на поле противника, вступив в соревнование с создателями "Ночного дозора". Кстати, силы зла у него - как и у Тимура Бекмамбетова - представляет Виктор Вержбицкий. Он играет жесткого, циничного и умного Битти - начальника пожарного, а заодно и идеологического отдела фантастического государства, в котором до ужаса все похоже на наше. Контраст этому гламурному стилю составляет меланхолически-мудрый Сергей Дрейден, актер уникальной природы, обладатель органного диапазона чувств. Его старый еврейский профессор Фабер, запуганный книжник, из тех, кто позволил "пожарникам" спалить мозги и чувства своих сограждан, неотразимо действует на публику своим странным магнетизмом. Но ведь Шапиро и его использует здесь как краску, как особую интонацию - не более того...