28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
История нового Эдипа
Алена Карась
"Российская газета" ,
19.03.2007
В московском театре “Et Cetera” канадский режиссер и драматург ливанского происхождения Важди Муавад поставил свою пьесу «Пожары» об ужасах войны и кровосмешения в Ливане. В пьесе, построенной как индийский сериал или блатной романс, трудно искать документальной точности. Тем не менее, немногие исторические подробности, что в ней есть, хорошо знакомы тем, кто рос в 70-80-е годы прошлого века. Все они касаются войны в Ливане, откуда родители Муавада бежали в конце 70-х. Сегодняшнему театру, кажется, не надо много искусства, чтобы рассказывать свои истории. Быть может, он стремится к возвращению в свою античную колыбель, где среди гор и холмов, под открытым небом публика часами смотрела на приключения Эдипа, который в поисках своей идентичности теряет зрение, но узнает о том, что спит с собственной матерью. С тех пор, казалось, мир сделал немало шагов к менее кровосмесительным историям, но голоса греческой трагедии прорываются сквозь толщу времен и цивилизаций, древними мойрами кружа над современным человеком, возвращая его к идее рока и возмездия. Жаль только, художественные средства театра с тех пор изрядно обеднели. Не напрягая ни свою фантазию, ни фантазию зрителей, режиссер спектакля «Пожары» в театре “Et Cetera” просто рассказывает историю. Историю, правда, леденящую души, но только те, которым хватило сил выдержать три часа противоестественного крика, натужности и предельной неорганичности актеров. Лишенное всякого представления о сценическом действии, крикливо-многословное зрелище сосредоточено вокруг истории одной эмигрантской семьи на Западе. Мать умирает, оставив двум своим детям-близнецам — Симону (Амаду Мамадаков) и Жанне (Наталия Житкова) — странное завещание. Следуя ему, они едут в родную страну и там постепенно — точно новые Эдипы и Электры — делают несколько страшных открытий. Их мать — не европеянка, а ливанская мусульманка, изнасилованная в тюрьме, родила близнецов от своего насильника, но еще раньше, до их рождения, родила сына, который пропал без вести. Следуя по его следам, близнецы узнают, что он, взросший на выстрелах и крови, превратился в артистического убийцу и насильника, сладострастно фотографировавшего своих жертв. Наконец, в поисках своей новой идентичности близнецы делают самое страшное открытие — изнасиловав в тюрьме мать, брат стал их отцом. Помимо этой леденящей душу истории (вполне, как вы догадываетесь, автобиографичной для ее автора) и тех нехитрых выводов, которые можно из нее сделать, в спектакле найдется немного достоинств. К их числу стоит отнести прекрасное качество света и общую визуальную культуру пространства — среднестатистически-европейского, строгого и аскетичного (канадская художница Изабель Ларивьер хорошо известна по работам с Роббером Лепажем, Сержем Денонкуром и другими канадскими режиссерами). Узкая площадка для игры ограничена сзади стеной, похожей одновременно на печальные ячейки крематория, банковские сейфы или библиотечные полки. Собственно, так и есть в этой истории, где страшная истина просочилась из-под могильного камня. Еще одно важное достоинство спектакля заключено в исполнительнице матери — той самой Науаль, которая, умирая, завещала своим детям самостоятельно узнать истину. Ее играет Татьяна Владимирова, чья работа в последнее время роль за ролью становится все сильнее и ярче.