28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Старая драма
Григорий Заславский
"Независимая газета" ,
27.09.2007
Премьера «Компаньонов», новой пьесы Александра Галина, вышла в самый разгар фестиваля «Новая драма», собирающего свеженаписанные тексты со всего мира и тут же предлагающего их публике в виде читок и только-только поставленных спектаклей. Несмотря на то что пьеса Галина написана только что и спектакль— самый что ни на есть премьерный, в афише «Новой драмы» ее нет. И быть не может. Пьеса Александра Галина — скорее анекдот. Скорее грустный. К слову, персонажи пьесы — вполне «новодрамовские»: люди обочины, пьяница, мечтающий о собственном катере и в итоге спускающий последние деньги (разумеется, не свои, а жены), и его жена, когда-то давно поменявшая столицу на ближнее Подмосковье и теперь выгуливающая корову и козу по экологически чистым лугам «подмосковной Швейцарии». Но сама история — совершенно классическая, к тому жег ерои вовсе непользуются ненормативной лексикой, никого не режут, мыла не едят… В общем, интереса для «Новой драмы» в пьесах Галина нет. Тем не менее, как и на фестивальных спектаклях, здесь тоже тесно, пусть и в малом — Эфросовском — зале все билеты проданы, так что приглашенным критикам предлагают посмотреть спектакль стоя. Спасибо, не выгоняют (в последние годы таких спектаклей все больше: публике нравится — следовательно, в критике нужды нет. Зачем? Только песню испортят, ду-ра-ки…). Галин — мастер рассказывать истории. Раньше — длинные, с годами — все короче. Нынешний спектакль, который сам драматург и поставил, идет полтора часа без антракта… У Евгения Бунимовича, замечательного московского поэта, имеется цикл стихов, написанных в театральном общежитии. Там есть такие строчки: «И не то чтобы роль — так, вставной эпизод». Вот такие «вставные эпизоды» Галин вытаскивает то ли из случайно услышанных где-то рассказов, то ли из криминальной хроники… Трудно сказать. Впечатление такое, будто бы Александр Галин взялся вести нечто вроде театральной рубрики «Уроки Остапа Бендера», адресованной наименее защищенным слоям населения, которые из его пьес узнают о разнообразных способах более или менее законного отъема денег. Об этом — о милых аферистах-авантюристах — его пьесы последних лет. Сам драматург, кажется, живет по пушкинским заветам, призывая милость к падшим.«Компаньоны» поставлены в бенефис Людмилы Дмитриевой, хорошей актрисы, в театре Et Cetera остающейся в тени. Она играет Петровну, коровницу-молочницу, снабжающую молоком окрестных прокуроров (такой уж у нее сложился контингент). Ее мужа, пьяницу и мечтателя, играет Виктор Вержбицкий, только что сыгравший одну из главных ролей в картине Михалкова «12». Там он - респектабельный деятель столичного строительного бизнеса, здесь — жертва этого самого бума московских строек. Примерно так. Он, когда-то служивший на флоте, мечтает пойти по Волге на собственном катере… А катер стоит пять тысяч… А у жены есть десять… Ну и попадает, конечно. История — самая обыкновенная, люди — обыкновенные, со стороны, в отличие, скажем, от гоголевских «Игроков», все роли — все «функции» — понятны спервой минуты. Ясно, кто есть кто. Что милая среднестатистическая красавица, помощник адвоката (Ольга Белова), которая привезла Петровне из города туфли и платье, — грубо говоря, разводит, только и ждет, когда старший ей крикнет: «Шухер!»… Когда Петровна вытаскивает из-под платья умело припрятанные сбережения, хочется крикнуть со своего места: «Ну что ж ты, дура, делаешь!..» Все равно отдаст… Но можно вообразить, что ради такого вот странного, неконтролируемого желания вся эта история и затевалась. К сказанному можно добавить, что «Компаньоны»— только первая премьера нынешнего 15-го сезона втеатре Et Cetera. В декабре состоится премьера по Брэдбери «451градус по Фаренгейту» в постановке Адольфа Шапиро, который стал и автором инсценировки. Над спектаклем работает известный художник Борис Заборов. А сразу после Нового года начнутся репетиции знаменитого мюзикла «Продюсеры» Брукса и Михэна. Театр Et Cetera получил эксклюзивное право на постановку этого бродвейского мюзикла на территории Восточной Европы и, более того, добился разрешения сделать свою сценическую версию произведения.