Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Громче, еще громче

Глеб Ситковский
"Газета" , 19.03.2007
Для режиссера и драматурга Важди Муавада постоянным местом жительства уже давно стала сытая тихая Канада. По-французски он говорит свободней, чем по-арабски — родители вывезли его из Ливана в возрасте 8 лет. Ему чрезвычайно повезло: шел 1976-й год, и на родине Муавада только-только разгоралась одна из самых кровопролитных гражданских войн XX века. Несмотря на свое теперешнее благополучие, Важди Муавад о корнях не забывает. Его пьеса «Пожары», поставленная им в театре Et Cetera, говорит о ливанской войне.Слово «говорит» применительно к «Пожарам» употреблено, впрочем, не совсем корректно. Эта пьеса согласно замыслу самого Муавада не говорит, а кричит. Надсаживается во всю мочь, орет, срывая голос и регулярно подпуская петуха. Вопиет о нечеловеческих ужасах войны, заставляет смотреть в упор и не отворачиваться. Она (пьеса) явно настаивает на том, чтобы мы все, сидящие в зале, содрогнулись и захотели отвести глаза, заткнуть уши. Того же самого, к несчастью, ливанский режиссер потребовал и от актеров. Если бы московские театры устроили между собой конкурс в номинации «самый громкий спектакль», то Et Сetera смело мог бы выдвигать «Пожары», имея очень высокие шансы на победу. Хотя конкуренция, как вы догадываетесь, была бы ого-го какая — что-что, а поорать московские актеры умеют.Первый повод для крика близнецам Жанне и Симону даст смерть матери, послужившая пьесе завязкой. Науаль перед смертью вела себя странно, пять последних лет жизни не произнося ни слова, и завещание оставила странное: похоронить ее голой, без гроба, лицом вниз. И велела быть могиле безымянной, пока дети не отыщут своего потерянного отца и брата. Дальше пьеса унесется из наших дней в далекое прошлое. Громкими криками и лицевыми судорогами будет сопровожден рассказ о первой любви Науаль к прекрасному юноше и о незаконном рождении ребенка, от которого девушку принудили отказаться строгие нравы ее родины и собственная мама. Когда кажется, что предел громкости актерской речи уже достигнут и дальше некуда, регулятор звука подкрутят еще и еще. А вы как думали? Ведь тут и начинается самая страшная часть истории. Колесящая по дорогам своей страны в поисках потерянного сына, Науаль сначала чуть было не сгорает заживо в автобусе вместе с другими несчастными, облитыми бензином. Потом попадает в тюрьму, где ее регулярно унижает и насилует охранник, страшный зверь в человеческом обличье. Развязка этой душераздирающей истории напомнит собой нечто среднее между латиноамериканским сериалом и античной трагедией. Как выясняется в финале, изнасилованная Науаль родит близнецов не от кого-нибудь, а от собственного сына. Вот и выходит, что эта штука посильнее, чем «Царь Эдип» Софокла. Иокасте все-таки пришлось полегче — ее-то сын хотя бы не насиловал, вверх ногами не подвешивал и на лицо не мочился.Беглый пересказ фабулы, возможно, заставит читателя подумать, что пьеса Важди Муавада представляет собой откровенный трэш и вообще драматургию категории «Б». Нет, это не так. Муавад — автор достаточно одаренный, и по «Пожарам» понятно, почему его пьесы пользуются определенной популярностью у канадских и французских критиков. Более того, наверняка можно представить себе спектакль, в котором режиссер справится и с избыточными, очень восточными красотами авторского стиля, и даже с откровенной слезовышибательностью пьесы. Но, к сожалению, режиссер Важди Муавад, ставя пьесу драматурга Важди Муавада, посчитал, что обитатели этого звериного, потерявшего всякое человеческое обличье мира, и вести себя должны соответственно — по-зверски реветь, выть и рычать. Но ведь разговаривать с человеческими интонациями — это куда сложнее.