28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Громче, еще громче
Глеб Ситковский
"Газета" ,
19.03.2007
Для режиссера и драматурга Важди Муавада постоянным местом жительства уже давно стала сытая тихая Канада. По-французски он говорит свободней, чем по-арабски — родители вывезли его из Ливана в возрасте 8 лет. Ему чрезвычайно повезло: шел 1976-й год, и на родине Муавада только-только разгоралась одна из самых кровопролитных гражданских войн XX века. Несмотря на свое теперешнее благополучие, Важди Муавад о корнях не забывает. Его пьеса «Пожары», поставленная им в театре Et Cetera, говорит о ливанской войне.Слово «говорит» применительно к «Пожарам» употреблено, впрочем, не совсем корректно. Эта пьеса согласно замыслу самого Муавада не говорит, а кричит. Надсаживается во всю мочь, орет, срывая голос и регулярно подпуская петуха. Вопиет о нечеловеческих ужасах войны, заставляет смотреть в упор и не отворачиваться. Она (пьеса) явно настаивает на том, чтобы мы все, сидящие в зале, содрогнулись и захотели отвести глаза, заткнуть уши. Того же самого, к несчастью, ливанский режиссер потребовал и от актеров. Если бы московские театры устроили между собой конкурс в номинации «самый громкий спектакль», то Et Сetera смело мог бы выдвигать «Пожары», имея очень высокие шансы на победу. Хотя конкуренция, как вы догадываетесь, была бы ого-го какая — что-что, а поорать московские актеры умеют.Первый повод для крика близнецам Жанне и Симону даст смерть матери, послужившая пьесе завязкой. Науаль перед смертью вела себя странно, пять последних лет жизни не произнося ни слова, и завещание оставила странное: похоронить ее голой, без гроба, лицом вниз. И велела быть могиле безымянной, пока дети не отыщут своего потерянного отца и брата. Дальше пьеса унесется из наших дней в далекое прошлое. Громкими криками и лицевыми судорогами будет сопровожден рассказ о первой любви Науаль к прекрасному юноше и о незаконном рождении ребенка, от которого девушку принудили отказаться строгие нравы ее родины и собственная мама. Когда кажется, что предел громкости актерской речи уже достигнут и дальше некуда, регулятор звука подкрутят еще и еще. А вы как думали? Ведь тут и начинается самая страшная часть истории. Колесящая по дорогам своей страны в поисках потерянного сына, Науаль сначала чуть было не сгорает заживо в автобусе вместе с другими несчастными, облитыми бензином. Потом попадает в тюрьму, где ее регулярно унижает и насилует охранник, страшный зверь в человеческом обличье. Развязка этой душераздирающей истории напомнит собой нечто среднее между латиноамериканским сериалом и античной трагедией. Как выясняется в финале, изнасилованная Науаль родит близнецов не от кого-нибудь, а от собственного сына. Вот и выходит, что эта штука посильнее, чем «Царь Эдип» Софокла. Иокасте все-таки пришлось полегче — ее-то сын хотя бы не насиловал, вверх ногами не подвешивал и на лицо не мочился.Беглый пересказ фабулы, возможно, заставит читателя подумать, что пьеса Важди Муавада представляет собой откровенный трэш и вообще драматургию категории «Б». Нет, это не так. Муавад — автор достаточно одаренный, и по «Пожарам» понятно, почему его пьесы пользуются определенной популярностью у канадских и французских критиков. Более того, наверняка можно представить себе спектакль, в котором режиссер справится и с избыточными, очень восточными красотами авторского стиля, и даже с откровенной слезовышибательностью пьесы. Но, к сожалению, режиссер Важди Муавад, ставя пьесу драматурга Важди Муавада, посчитал, что обитатели этого звериного, потерявшего всякое человеческое обличье мира, и вести себя должны соответственно — по-зверски реветь, выть и рычать. Но ведь разговаривать с человеческими интонациями — это куда сложнее.