Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Барабанная оторопь

Ирина Алпатова
"Культура" , 01.02.2007
Премьеру спектакля «Барабаны в ночи» по ранней пьесе Бертольта Брехта, что поставлена молодым режиссером Уланбеком Баялиевым в Театре “Et Cetera” под руководством Александра Калягина, уже начали рассматривать с «политической» точки зрения. Может ли существовать в нынешней России подобие политического театра, к которому, естественно, провоцирует брехтовская драматургия, или он неактуален? Тем более говорят, что в день первого представления некие молодые люди раздавали прибывающим зрителям листовки «социального» содержания, бросающие тень на «функционера» Калягина. Впрочем, на следующий день ничего подобного уже не было. Такая точка зрения, наверное, имеет право на существование. Особенно в ситуации, когда мы ищем, да все никак не можем найти хоть какую-нибудь движущую театральную идею. В «Барабанах в ночи» — не до удовольствий и приятного времяпрепровождения. Публика, что и было желательно Брехту, явно раскалывается на части: тех, которые бегут в антракте в гардероб, дабы скоренько покинуть «неудобный» спектакль, и тех, кто предпринимает немалые усилия, дабы остаться, вникнуть и по достоинству оценить результат. Причем необязательно положительно.Уланбек Баялиев — из когорты перспективных «женовачей» режиссерского выпуска 2006 года. Впрочем, до этого окончил Щепкинское училище по специальности «актер». Уже успел поставить парочку спектаклей в Студии театрального искусства и Русском театре в Уфе. И вот теперь вышел на большую сцену столичного театра с весьма необычной заявкой. Да, эта работа, может быть, еще отчасти ученическая, что, впрочем, нормально. Не то чтобы чувствуется какая-то постановочная неуверенность, которая тоже была бы вполне объяснима. Но, наоборот, угадывается явное желание «оборвать пуповину» и доказать свою режиссерскую самостоятельность. Так ребенок порой решительно вынимает свою ладошку из руки взрослого и начинает топать самостоятельно. Естественно, падает, но тут же поднимается. В этой работе Баялиев совсем не похож на своего учителя Сергея Женовача (чего все так опасались, касательно всех «женовачей») с его «петельками-крючочками», психологизмом и театральным мессианством. Он пытается сделать спектакль без «четвертой стены», броский, открытый, гротесковый. Браться сегодня за Брехта — известный риск. Для кассы, естественно. Тем более что «Барабаны в ночи» — это вам не «Кавказский меловой круг», вещь раскрученная и претендующая на популярность. Пьеса едва перешагнувшего 20-летний рубеж автора только весьма умудренному в театральной теории зрителю намекнет на знаменитый в будущем «театр очуждения». Недаром же много лет спустя автор от нее практически отречется. «Барабаны в ночи» — явный сгусток экспрессионизма, который опять же впоследствии Брехт будет не слишком жаловать. Хотя известная брехтовская декларативность здесь уже присутствует в более литературном, нежели драматургическом варианте. Но главное, конечно, это представление абсолютной смуты, временного разлома, исторического и жизненного хаоса, в которых каждому надлежит сделать собственный выбор. Брехтовский протагонист на сей раз — солдат Краглер, вернувшийся в эту смуту после четырехлетнего африканского плена, утративший невесту Анну, беременную от другого, да и все прочее заодно. Пошатавшись по «революционным» кварталам и кабакам, он все же решает в конце концов наплевать на политические перипетии и, приняв неверную возлюбленную назад, залечь в тихий угол и начать «размножаться». Понятно, почему совсем не аполитичный Брехт отрекся потом от подобного «мещанства». Впрочем, им самим справедливо названного «реализмом». Уланбек Баялиев точно так же оказался во власти экспрессионизма с присущим ему «немецким» колоритом. Сценическая конструкция художника Юрия Гальперина напоминает все виденные зрелища подобного толка: какие-то «заводские» сооружения, трубы, люки, и все это в постоянном дымовом и шумовом обрамлении — выстрелы, взрывы плюс звучащие марши, песенки о мертвом солдате и убитом псе, разбавленные для контраста музыкой Моцарта. Брехтовская декларативность и «масочность» персонажей внятно реализуются режиссером на подмостках. Герои спектакля изрядно взвинчены и говорят на повышенных тонах, обращаясь не столько друг к другу, сколько апеллируя к публике. Им в помощь — «закадровый» голос самого Калягина, в преддверии антракта не рекомендующий покидать зрительный зал по причине внешних беспорядков. Персонажи не претендуют на индивидуальность и «отдельность» образа мыслей, а потому согласно режиссерским указаниям все время сбиваются в группы, сплоченные хоры, норовя взяться за руки. Актеры порой жонглируют несколькими ролями, меняя облик, их мимолетные герои то внезапно появляются, то исчезают навсегда без объяснения причин. Явно просолировать дано разве что самому Краглеру в замечательном исполнении Валерия Панкова. Это странное поначалу существо с изувеченным лицом постепенно обретает человеческие черты. Робкие приметы личности и поэта, потому что реплики Краглера написаны едва ли не белым стихом. Они столь образны, что уже одной речью своей Краглер — Панков явно выбивается из общего хора-хоровода. Да и в общей эстетической «грубости» молодому актеру удается уловить и передать блики не только экспрессионистских, но и душевных метаний. Его Краглер похож на пришельца из иных миров, которому предстоит освоить далекую от идеала цивилизацию — то ли бросить ей вызов, то ли без следа раствориться. Впрочем, если спроецировать сочиненную Брехтом сценическую ситуацию на нынешнюю житейски-театральную, то на месте Краглера запросто может оказаться и сам Баялиев. Которому точно так же приходится осваивать иные, уже не добросердечно-ученические реалии, но весьма жесткие профессиональные. И так же сделать собственный выбор: раствориться ли в бесформенной режиссерской массе или пойти своим путем?