28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова
"Культура" ,
01.02.2007
Премьеру спектакля «Барабаны в ночи» по ранней пьесе Бертольта Брехта, что поставлена молодым режиссером Уланбеком Баялиевым в Театре “Et Cetera” под руководством Александра Калягина, уже начали рассматривать с «политической» точки зрения. Может ли существовать в нынешней России подобие политического театра, к которому, естественно, провоцирует брехтовская драматургия, или он неактуален? Тем более говорят, что в день первого представления некие молодые люди раздавали прибывающим зрителям листовки «социального» содержания, бросающие тень на «функционера» Калягина. Впрочем, на следующий день ничего подобного уже не было. Такая точка зрения, наверное, имеет право на существование. Особенно в ситуации, когда мы ищем, да все никак не можем найти хоть какую-нибудь движущую театральную идею. В «Барабанах в ночи» — не до удовольствий и приятного времяпрепровождения. Публика, что и было желательно Брехту, явно раскалывается на части: тех, которые бегут в антракте в гардероб, дабы скоренько покинуть «неудобный» спектакль, и тех, кто предпринимает немалые усилия, дабы остаться, вникнуть и по достоинству оценить результат. Причем необязательно положительно.Уланбек Баялиев — из когорты перспективных «женовачей» режиссерского выпуска 2006 года. Впрочем, до этого окончил Щепкинское училище по специальности «актер». Уже успел поставить парочку спектаклей в Студии театрального искусства и Русском театре в Уфе. И вот теперь вышел на большую сцену столичного театра с весьма необычной заявкой. Да, эта работа, может быть, еще отчасти ученическая, что, впрочем, нормально. Не то чтобы чувствуется какая-то постановочная неуверенность, которая тоже была бы вполне объяснима. Но, наоборот, угадывается явное желание «оборвать пуповину» и доказать свою режиссерскую самостоятельность. Так ребенок порой решительно вынимает свою ладошку из руки взрослого и начинает топать самостоятельно. Естественно, падает, но тут же поднимается. В этой работе Баялиев совсем не похож на своего учителя Сергея Женовача (чего все так опасались, касательно всех «женовачей») с его «петельками-крючочками», психологизмом и театральным мессианством. Он пытается сделать спектакль без «четвертой стены», броский, открытый, гротесковый. Браться сегодня за Брехта — известный риск. Для кассы, естественно. Тем более что «Барабаны в ночи» — это вам не «Кавказский меловой круг», вещь раскрученная и претендующая на популярность. Пьеса едва перешагнувшего 20-летний рубеж автора только весьма умудренному в театральной теории зрителю намекнет на знаменитый в будущем «театр очуждения». Недаром же много лет спустя автор от нее практически отречется. «Барабаны в ночи» — явный сгусток экспрессионизма, который опять же впоследствии Брехт будет не слишком жаловать. Хотя известная брехтовская декларативность здесь уже присутствует в более литературном, нежели драматургическом варианте. Но главное, конечно, это представление абсолютной смуты, временного разлома, исторического и жизненного хаоса, в которых каждому надлежит сделать собственный выбор. Брехтовский протагонист на сей раз — солдат Краглер, вернувшийся в эту смуту после четырехлетнего африканского плена, утративший невесту Анну, беременную от другого, да и все прочее заодно. Пошатавшись по «революционным» кварталам и кабакам, он все же решает в конце концов наплевать на политические перипетии и, приняв неверную возлюбленную назад, залечь в тихий угол и начать «размножаться». Понятно, почему совсем не аполитичный Брехт отрекся потом от подобного «мещанства». Впрочем, им самим справедливо названного «реализмом». Уланбек Баялиев точно так же оказался во власти экспрессионизма с присущим ему «немецким» колоритом. Сценическая конструкция художника Юрия Гальперина напоминает все виденные зрелища подобного толка: какие-то «заводские» сооружения, трубы, люки, и все это в постоянном дымовом и шумовом обрамлении — выстрелы, взрывы плюс звучащие марши, песенки о мертвом солдате и убитом псе, разбавленные для контраста музыкой Моцарта. Брехтовская декларативность и «масочность» персонажей внятно реализуются режиссером на подмостках. Герои спектакля изрядно взвинчены и говорят на повышенных тонах, обращаясь не столько друг к другу, сколько апеллируя к публике. Им в помощь — «закадровый» голос самого Калягина, в преддверии антракта не рекомендующий покидать зрительный зал по причине внешних беспорядков. Персонажи не претендуют на индивидуальность и «отдельность» образа мыслей, а потому согласно режиссерским указаниям все время сбиваются в группы, сплоченные хоры, норовя взяться за руки. Актеры порой жонглируют несколькими ролями, меняя облик, их мимолетные герои то внезапно появляются, то исчезают навсегда без объяснения причин. Явно просолировать дано разве что самому Краглеру в замечательном исполнении Валерия Панкова. Это странное поначалу существо с изувеченным лицом постепенно обретает человеческие черты. Робкие приметы личности и поэта, потому что реплики Краглера написаны едва ли не белым стихом. Они столь образны, что уже одной речью своей Краглер — Панков явно выбивается из общего хора-хоровода. Да и в общей эстетической «грубости» молодому актеру удается уловить и передать блики не только экспрессионистских, но и душевных метаний. Его Краглер похож на пришельца из иных миров, которому предстоит освоить далекую от идеала цивилизацию — то ли бросить ей вызов, то ли без следа раствориться. Впрочем, если спроецировать сочиненную Брехтом сценическую ситуацию на нынешнюю житейски-театральную, то на месте Краглера запросто может оказаться и сам Баялиев. Которому точно так же приходится осваивать иные, уже не добросердечно-ученические реалии, но весьма жесткие профессиональные. И так же сделать собственный выбор: раствориться ли в бесформенной режиссерской массе или пойти своим путем?