28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова
"Известия" ,
05.02.2007
В театре Et Cetera состоялась премьера спектакля с многообещающим названием «Подавлять и возбуждать». В главной роли выступил основатель и бессменный художественный руководитель театра А. А. Калягин. Он сыграл спектакль о себе.В жизни крупного артиста рано или поздно наступает момент, когда он перестает чувствовать себя просто артистом и начинает чувствовать художником с большой буквы «Х». Артисту становится тесно в рамках собственной профессии. Он отдается общественной деятельности, уходит в режиссуру, строит свой театр, возглавляет международные фестивали, читает чужие (а иногда, чего доброго, и свои!!) стихи с эстрады. Этой метаморфозе артисты подвержены повсеместно, но особенно — в современной России. Михаил Козаков и Олег Меньшиков, Олег Табаков и Евгений Миронов — все они словно бы изживают ущербность той профессии, которой были обречены. Поэт в России с некоторых пор стал равен себе самому, но артист в России по-прежнему больше, чем артист. И чем дальше, тем больше.Александр Калягин, истинная квинтэссенция лицедейства (драма и бурлеск, страдания чеховского интеллигента и гендерные перевертыши «Тетки Чарлея» — все внятно ему, все подвластно), кажется, возвысился над своей профессией всеми возможными способами. Он создал свой театр, он с головой ушел в общественную деятельность, он пробует свои силы в режиссуре, только что он поставил спектакль о себе самом. И стоит только удивляться, насколько он, как артист, масштабнее себя, как общественного деятеля, себя, как создателя театра, себя, как режиссера. Насколько, наконец, он, как артист, масштабнее спектакля о себе самом, как об артисте.Спектакль Калягин сочинил на пару с Максимом Курочкиным. Сей чудесный альянс свидетельствует о том, что непроходимой грани между театром буржуазным и театром андеграундным, собственно, не существует. Один из столпов «новой драмы», ироничный постмодернист, с легкостью престидижитатора играющий стилями и жанрами, Курочкин совершенно вольготно чувствует себя в качестве обслуживающего персонала. Он сочиняет пьесу на заказ. И сочинение его, хоть и выдает в авторе литературно одаренного человека, написано по всем законам эстрадных скетчей, где свита делает короля.Вот Хороший артист (так в программке) собачится с женой (Наталья Благих), вот он беседует со своим институтским другом (действительно хороший артист Вячеслав Захаров), вот он вздыхает на скамейке с дочерью друга, которая только в силу титанических усилий воли — да! да! да! любвеобильного, но нет! нет! нет! все же нравственного — человека не стала его любовницей, вот он принимает зачет у талантливого, но нерадивого студента, вот он с тоской смотрит на впадающего в маразм отца, вот беседует с протестантским проповедником, а вот общается с психиатром, объясняющим, что «подавлять и возбуждать» есть главная психиатрическая заповедь… Характеры не прописаны, а скорее намечены. Они лишь оттеняют характер главного героя всей этой истории — А. А. Калягина в исполнении А. А. Калягина. Уж сколько всего понамешано в этом Хорошем артисте! Он и добрый, и склочный, и широкий, и мелочный, мягкотелый и принципиальный. И есть у него один бог — это театр. Что бы там ни случилось, он останется верен ему. И точка. Поначалу может показаться, что рассказ о себе, любимом, и своей жизни в искусстве — не самый благодарный предмет для художественного высказывания. На самом деле это не совсем так. Даже совсем не так. Возьмем, к примеру, фильм «Восемь с половиной» режиссера Федерико Феллини. Феллини снял его о себе самом, правда, поручив играть себя куда более красивому, чем он сам, Марчелло Мастроянни. В этом фильме герой тоже выяснял отношения с женщинами, коллегами, родителями и представителями церкви… Он переживал творческий кризис и неурядицы в личной жизни… Он бывал то принципиален, то мягкотел… И главная разница между фильмом и спектаклем даже не в том, что Калягин — это не Феллини. А в том, что свой кризис Феллини изживал с помощью беспощадной самоиронии. Она была не только душеспасительна, но и эстетически безупречна. Его взгляд на себя был так безжалостен, что ему хотелось сопереживать. Взгляд Калягина при всей шутливости тона так сострадателен, что над ним хочется иронизировать. «Посмотрите, как нелеп бывает художник в возвышенных своих порывах», — словно бы говорит нам Феллини. «Посмотрите, как возвышен бывает творец в самых смешных, казалось бы, обстоятельствах», — отчетливо различаем мы посреди удачных и не очень удачных реприз калягинского спектакля. И хотя руководитель Et Cetera счастливо избегает слезливости и трагического пафоса, окружающие его персонажи все равно в спектакле еще немного смешнее, чем он сам. И чуть-чуть более неправы, чем он. Он все время помнит о том, что он - Хороший артист. И просит нас об этом помнить.Мы помним, Александр Александрович. Мы ей-богу помним. Не дайте нам об этом забыть.