28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский
"Независимая газета" ,
02.02.2007
Пьесу Максима Курочкина с многообещающим названием «Подавлять и возбуждать» обещали выпустить еще в прошлом году, тем не менее премьеру сыграли в последние дни января. Несмотря на название, никакого секса, — хотя по ходу действия героя, которого играет Александр Калягин, между прочим подозревают в связи с дочерью своего приятеля, как и он, актера. Герой Александра Калягина вообще многолюбив, на что указывают реплики его нынешней жены (Наталья Благих) и не только ее. Даже если не знать, что работа над пьесой и спектаклем шла рука об руку до самой премьеры, можно почувствовать, на слух поймать эти самые не то чтобы швы, но - сокращение дистанции между текстом и актером, когда зазор, кажется, сходит на нет, и последующие отступления в область чистого искусства. Более или менее чистого. Захватывающие, следует признать, ощущения приходится переживать, когда вдруг кажется, будто бы нет никакого Хорошего актера, нет Курочкина как посредника между Калягиным и персонажем, имя которому — Хороший актер (звучит как маска вроде Арлекина или Бригеллы, как сценическая кликуха, как приговор), а сам Калягин говорит, что думает. По пьесе некий врач (Игорь Арташонов), психиатр или психотерапевт, обращается к Хорошему актеру с просьбой: «Скажите все как есть». И Калягин — Калягин, а не Хороший актер — как будто воспринимает эту просьбу всерьез, как обращенную не к персонажу, а к нему лично. И - рассказывает. Не в этот раз, но в нескольких случаях по ходу спектакля складывается впечатление, что он вкладывает в слова своего героя собственные слова и мысли. Не ту частицу, которую любой актер вкладывает в каждую сыгранную роль, а нечто большее, с магнитофонной и эмоциональной точностью и подробностью воспроизводя свои собственные переживания, поступки, не боясь показаться смешным, а местами не слишком приятным субъектом. Такая получается документальная драма, модный ныне verbatim. «Подавлять и возбуждать» — таков совет друга-врача, поскольку все остальное — таблетки, процедуры, исследования, — всё без исключения сплошной «отъем денег». Так что подавлять и возбуждать — это единственное, что остается. Бесплатно, но эффективно. Как все бесплатное непригодно в повседневной жизни. Курочкин, тонко чувствующий как смешное, так и грустное, не смог пройти мимо, а Калягин не стал сопротивляться, напротив, как будто бы подстегивал автора на «беспощадство» — в итоге в пьесе о театре, вернее, о его героях, прошлых, настоящих и, наверное, будущих, возникают скрытые и вовсе не прикрытые аллюзии. Вдруг возникает в разговоре некто Красильников, у которого в Штутгарте — две премьеры, он недавно написал инсценировку «Чайки», а сейчас переписывает Ветхий Завет. Репетируя отрывок из роли, Хороший актер выходит в маске генерального продюсера театра “Et Cetera” Давида Смелянского, с такими же богатырскими усами и не менее богатырским носом. Отказ от дружеской просьбы сходить на юбилей однокурсника, никак всерьез не мотивированный, напоминает самого Калягина, часто игнорирующего театральные юбилеи, даже те, где ему как руководителю театрального союза быть необходимо, посылающего вместо себя «полномочных представителей». Реплика «Ушел половой аспект театральности. Все — пидарасы!» может стать теперь крылатой фразой. Другая — «Кому клясться? Чайке дохлой? „Славянскому базару“?» — воспринимается в контексте давнего заочного диалога Калягина с художественным руководителем МХТ Олегом Табаковым.Несмотря на немалое количество удачных, местами почти эстрадных реприз, пьеса Курочкина названа драмой. В общем, это, конечно, драма. С комическим потенциалом. Но если потенциал возьмет свое — при помощи публики или по воле актерской природы, — затея потеряет смысл. А смысл ее - в переплетении автобиографического, даже памфлетного с тоской любого серьезного человека по судьбе (примерно так, как Тузенбах у Чехова тоскует по труде, хотя у Курочкина все вправду серьезнее, пусть и без трагического, как у Чехова, финала). Калягину, кажется, скучно играть одному, и обычно он находит себе достойного партнера, в данном случае — в лице актера санкт-петербургского Театра на Литейном Вячеслава Захарова. Рыба, таково его прозвище, — эдакий Арлекин. Как Арлекин, он не боится выйти в одиночестве перед закрытым занавесом и минут пять говорить про то, как пала нынче сцена, чтобы в конце монолога несколько раз подряд перекувыркнуться назад через голову. Быть может, лучшую свою роль сыграла в новом спектакле Наталья Благих, хотя, к сожалению, пока все равно играет не очень и, чрезвычайно эффектная женщина, на сцене выглядит блекло. Все прочие роли носят скорее служебный характер, хотя, наверное, и они могли быть сыграны с большим мастерством и ремеслом. Весьма многофункциональна и многолика сценография Эмиля Капелюша, как и Захаров, приглашенного из Петербурга, хотя, вероятно, не меньшей фантазии потребовал робот-лампа, преследующий, исследующий героя Калягина и просвечивающий его насквозь (за его разработку в программке благодарят Бюро прикладной робототехники и лично Александра Глухова и Илью Воробьева). То, что — или, вернее, тот, кого мы при этом пристальном взгляде видим, вызывает сочувствие.