28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Самое важное
Марина Зайонц
"Итоги" ,
12.02.2007
Александру Калягину в последнее время пришлось несладко — желтая пресса навалилась со страстью, вызывающей изумление. С чего вдруг они так взъелись, неясно, но крови руководителю “Et cetera” попортили много, это уж точно. И вроде отворачиваешься от шокирующих «откровений» с брезгливостью, а осадок неприятный все равно остается. Вот и над названием будущего калягинского спектакля потихоньку хихикали, в словах, вынесенных в заголовок, вычитывали что-то эротическое. Меж тем это, оказывается, термины, принятые в психиатрии. В пьесе герой приходит к врачу, а тот и объясняет, что главный, он же единственный способ лечения — подавлять и возбуждать. Все прочее, в том числе и лекарства, — отъем денег. Впрочем, пьеса не о психиатрии, она — о театре.Написал пьесу драматург Максим Курочкин, но Александр Калягин принял в ее создании живейшее участие. Очень уж хотелось высказаться — о театре и о себе. Для Курочкина театральная жизнь — прежде всего повод для остроумия, Калягин увидел там драму. Сошлись на чем-то среднем, что и помешало сделать из пьесы новейшие «Восемь с половиной». Давний этот фильм, несомненно, волновал воображение постановщика, но беда в том, что Калягин — не Феллини. У него есть другие неоспоримые достоинства, но крупного режиссерского дара, помогающего создавать шедевры, увы, нет. Впрочем, вот вопрос: а кто у нас Феллини?Кто способен театральность с гротеском соединить, чтобы исповедь от пошлости уберечь? То-то и оно. Вот и пришлось Калягину самому ставить. Дорогую вещь в чужие руки отдать не решился, понять можно.Герой Калягина назван Хорошим актером, у него молодая красивая жена, съемки в рекламе и прочие жизненные успехи. А что у него не так, что мучает и не дает покоя, не обозначено. То ли уже играет не очень, то ли еще что беспокоит. Собственно говоря, это неясное беспокойство и есть главное содержание спектакля. Сюжета, за которым публика могла бы следить, нет, в связи с чем она (публика то есть) слегка скучает. Персонажи, среди которых жена Света (Наталья Благих), друг по прозвищу Рыба (приглашенный из Санкт-Петербурга замечательный актер Вячеслав Захаров), дочь Рыбы, еще одна Света (Мария Скосырева), так и не ставшая возлюбленной героя, его отец (Александр Давыдов) и его студент (Анатолий Завьялов) составляют некий фон, на котором тоскует-мечется Хороший актер. «Непонятно, я все еще в профессии, или уже все…» — откровенничает он с врачом. Вопрос, как легко догадаться, для любого серьезного актера больной. И как бы там ни оценивать спектакль в целом, а по этому поводу Александр Калягин может не волноваться. Он все еще в профессии, несмотря на звания и прочие общественные регалии. Не просто хороший актер, а очень хороший актер. И это — самое важное, а прочее все — гниль, что ни говори. У человека, казалось бы, всего в этой жизни уже достигшего — народный артист, руководитель театра и театрального союза, член Общественной палаты и проч., — неожиданно обнаружилась потребность в исповеди. Господа, ухватившие Фортуну за хвост, чаще всего на этом и успокаиваются, уже навсегда. А он, нате вам, чего-то еще хочет, и штампы, годами наработанные, с себя сдирает, да еще подставляется так искренно и так беззащитно. Как после этого бросить в него камень? Не получается.