Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Барабаны в ночи

Кристина Матвиенко
"TimeOut" , 07.02.2007
Имя Брехта в афише и грамотная программка с подробными цитатами из немецкого драматургического классика наводят на мысль, что режиссер постановки — человек серьезный и словами не бросается. «Барабаны в ночи» подтверждают эту догадку — за честность намерений ему приходится простить и некоторую нарочитость, и общую нескладность. У 30-летнего Баялиева это второй спектакль после «Поздней любви» на курсе Сергея Женовача года два назад — и первый на большой столичной сцене.Немецкий солдат Андреас Краглер (Валерий Панков) возвращается с войны домой, в Берлин, где его уже не ждет невеста Анна (Наталья Ноздрина) и где началась революция. Труба зовет героя на улицы, к люмпенам и пролетариату. Оно и понятно — у девушки есть новый жених, отвратительный тип с крашеными желтыми волосами по фамилии Мурк (Николай Молочков): он рыгает за семейным обедом и всей верхней одежде предпочитает нацистский кожаный плащ. И хотя Брехту не было никакого дела до этой лав стори, в финале изменница — правда, уже беременная от другого — находит Краглера (в окружении «революционеров» — проституток и завсегдатаев бара) и убеждает его вернуться домой.Этот расхожий сюжет вечен и при этом всегда современен — революционеры, как правило, со временем выбирают комфорт вместо уличных стычек. Пройдет десять лет, пишет Брехт, и новые реалисты сыграют на другой стороне баррикад, уже против пресловутого «пролетариата». Нынешняя Россия, как и Германия 1919 года, насквозь иерархична и так же стоит на грани между тоталитаризмом и новым фашизмом — так что нашему зрителю эта история должна быть близка. Если бы не одно «но».В отличие от немца Бертольта Брехта — автора, одержимого интереснейшими театральными и общественными теориями, — нашей самой театральной нации на свете вся политика и все революции абсолютно по барабану. В этом смысле режиссер Баялиев, безусловно, рисковал, выбрав такую социально заряженную комедию. И нельзя сказать, что безусловно выиграл, — спектакль порой тянется нестерпимо долго и угнетает своей манерностью, в которой видно режиссерское насилие по отношению к актерам. В таком насилии, по идее, ничего плохого нет — однако в данном случае слишком уж видна разница между изначальным замыслом и тем, что реально получилось. А получилось, что со средой здесь справились успешно и эффектно — художник Юрий Гальперин сделал многофункциональные конструкции, композитор Дмитрий Курляндский сочинил неправильную, негладкую и очень подходящую пьесе музыку. Да и постановщик явно имеет точный взгляд на мизансцену и умеет работать на разных планах. Но его хитро устроенная (с плещущейся в стеклянном кубе водой, фыркающим заводским паром и белоснежными рубашками героев) шероховатая махина так и не двинулась с места — и это тоже на его совести.