28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко
"TimeOut" ,
07.02.2007
Имя Брехта в афише и грамотная программка с подробными цитатами из немецкого драматургического классика наводят на мысль, что режиссер постановки — человек серьезный и словами не бросается. «Барабаны в ночи» подтверждают эту догадку — за честность намерений ему приходится простить и некоторую нарочитость, и общую нескладность. У 30-летнего Баялиева это второй спектакль после «Поздней любви» на курсе Сергея Женовача года два назад — и первый на большой столичной сцене.Немецкий солдат Андреас Краглер (Валерий Панков) возвращается с войны домой, в Берлин, где его уже не ждет невеста Анна (Наталья Ноздрина) и где началась революция. Труба зовет героя на улицы, к люмпенам и пролетариату. Оно и понятно — у девушки есть новый жених, отвратительный тип с крашеными желтыми волосами по фамилии Мурк (Николай Молочков): он рыгает за семейным обедом и всей верхней одежде предпочитает нацистский кожаный плащ. И хотя Брехту не было никакого дела до этой лав стори, в финале изменница — правда, уже беременная от другого — находит Краглера (в окружении «революционеров» — проституток и завсегдатаев бара) и убеждает его вернуться домой.Этот расхожий сюжет вечен и при этом всегда современен — революционеры, как правило, со временем выбирают комфорт вместо уличных стычек. Пройдет десять лет, пишет Брехт, и новые реалисты сыграют на другой стороне баррикад, уже против пресловутого «пролетариата». Нынешняя Россия, как и Германия 1919 года, насквозь иерархична и так же стоит на грани между тоталитаризмом и новым фашизмом — так что нашему зрителю эта история должна быть близка. Если бы не одно «но».В отличие от немца Бертольта Брехта — автора, одержимого интереснейшими театральными и общественными теориями, — нашей самой театральной нации на свете вся политика и все революции абсолютно по барабану. В этом смысле режиссер Баялиев, безусловно, рисковал, выбрав такую социально заряженную комедию. И нельзя сказать, что безусловно выиграл, — спектакль порой тянется нестерпимо долго и угнетает своей манерностью, в которой видно режиссерское насилие по отношению к актерам. В таком насилии, по идее, ничего плохого нет — однако в данном случае слишком уж видна разница между изначальным замыслом и тем, что реально получилось. А получилось, что со средой здесь справились успешно и эффектно — художник Юрий Гальперин сделал многофункциональные конструкции, композитор Дмитрий Курляндский сочинил неправильную, негладкую и очень подходящую пьесе музыку. Да и постановщик явно имеет точный взгляд на мизансцену и умеет работать на разных планах. Но его хитро устроенная (с плещущейся в стеклянном кубе водой, фыркающим заводским паром и белоснежными рубашками героев) шероховатая махина так и не двинулась с места — и это тоже на его совести.