28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова
"Культура" ,
20.09.2007
Театр «Et Сetera» под руководством Александра Калягина тем и интересен, что предлагает публике самые разные образцы сценической продукции. Сюда на постановку могут пригласить как именитого режиссера, так и никому не известного дебютанта либо гостя из далекой страны. Проверенная временем классика соседствует в афише с «новой драмой» или современной комедией. Спектакли могут получиться как авангардно-экспериментальными, так и старомодно-традиционными, а присутствие на сцене звездных лиц (в том числе и лица главного — самого Калягина) вовсе не исключает того, что следующий спектакль будет абсолютно молодежным.Пьеса «Компаньоны» написана известным драматургом Александром Галиным. Одноименный спектакль поставлен Галиным-режиссером. Театром этим он уже проверен, причем в обеих ипостасях, его спектакль «Конкурс» появился в «Et Сetera» в 1999 году. Впрочем, для людей знающих в подобной ситуации интересна прежде всего новая авторская история, занимательно рассказанная артистами. На некие режиссерские свершения Галин не претендует по собственному желанию, не видя в них особого смысла и всецело полагаясь на актеров. А быть может, и зря, ведь, вспомнив хотя бы один его спектакль — «Аномалию» в «Современнике», поймешь, что способности режиссера у драматурга есть, и немалые. Актерам же, даже самым известным, некая постановочная огранка не помешает.В данной же истории «огранить», пожалуй, стоило не актерское исполнение, которое как раз было на должном уровне, но те ситуации, парадоксальные повороты сюжета, в которые попадают персонажи. Драматургу, ставшему режиссером, в своем произведении, вероятно, все ясно и понятно, ведь именно он его выносил и «родил». И многие ключевые психологические моменты для него находятся между строк и не в словах выражаются. А сцена порой просит визуальных прояснений, восклицательных знаков вместо привычных точек. Иначе какие-то важные для автора вещи могут элементарно затеряться в общей актерской органичности.«Компаньоны» — пьеса, для Галина вроде бы привычная и типичная. «Сюжет для небольшого рассказа» о самых обычных людях, потерявших себя во временной пересменке, не очень уже молодых, однако все равно ищущих нетривиальные выходы из жизненных тупиков. Но находящих в результате совсем другое, к себе же и возвращающихся, впрочем, как и друг к другу. Петровна (Людмила Дмитриева), как и положено женщине, тверже стоит на земле и за эту землю подмосковную держится — корову пасет, козу, а затем снабжает сметаной и творогом заезжих прокуроров. Беглый супруг ее Каштанов (Виктор Вержбицкий) — натура более романтическая и увлекающаяся, несмотря на потрепанный внешний вид. Любитель кубинской румбы и узбекских девушек, спившийся бывший судовой механик, он по-прежнему грезит о собственном белом пароходе, а потому готов пуститься для достижения цели во все тяжкие, включая ограбление собственной супруги.Но Александр Галин, к счастью, в пьесах своих никогда не был банальным бытописателем. И герои его, при всей жизненной достоверности, над обыденностью все-таки слегка парили. Чета Каштановых — не исключение: они если уж и бросаются в авантюры, то замешенные не на материальной выгоде, а на мечтах и грезах. А чтобы это стало понятно без слов и сразу, нужен художник, который и представит некую образную сущность действия. Работа Виктора Шилькрота стала одной из главных удач постановки — не столько «картинкой», сколько ее атмосферным смыслом. Здесь вымахавшая за лето трава словно «спутывает» персонажей, тянет к земле, не позволяя «воспарить». А голубая речка — и не речка вовсе, а «даль светлая». И кораблик весь в огнях, что по этой дали плывет, — та самая воплощенная мечта, а не банальное вложение средств. Мостик через реку вдруг съезжает с привычного места и зависает где-то между небом и землей, подобно стоящим на нем героям. В общем, авторская идея и понятна, и видна.Быть может, потому и актерам в этом антураже существовать легко, вписываясь в пространство без сопротивления. Хотя вписаться до конца пока получается не всегда и не у всех. Кажется, комфортнее всего чувствует себя Виктор Вержбицкий — Каштанов, без сожаления расставшийся здесь с амплуа рокового злодея. Короткие брючки, куцый пиджачок, красный галстук на голой шее и нелепая шляпа — казалось бы, такой деревенский дурачок. Но с умными и очень грустными глазами. Как живо и искренне он обыгрывает каждый сюжетный поворот, каждую мелочь, которая для него-то очень много значит. Вроде бы сам заварил авантюрную кашу с поддельными адвокатом (Александр Давыдов) и нотариусом (Ольга Белова), а внимает их сладко-лживым речам так, словно впервые слышит. И верит: а вдруг слово материализуется? И только в финале не дает ему режиссер реализоваться до конца: Каштанову бежать бы сломя голову за ускользнувшим с деньгами адвокатом, с моста спрыгнуть, все вокруг покрушить — ведь не деньги пропали, мечта рухнула. А он неуверенно так на этом мостике топчется, почти не преодолевая и без того слабенькое сопротивление супруги.Впрочем, Людмила Дмитриева — Каштанова двойную жизнь своей «бабушки-крестьянки» тоже показать умеет достойно. Только что лежала в траве невзрачная тетка «без возраста», одетая в мешковатые тряпки, с коровой Моникой переговаривалась о быке Клинтоне. А потом окунулась в речку, принарядилась в платье с рисунком из павлиньих перьев от модного дизайнера (платьишко-то парочка мошенников подсунула в качестве компенсации за украденные сбережения), и словно бы другая женщина вышла, из собственного «светлого прошлого». И ту самую кубинскую румбу вместе с мужем станцевала с блеском. И, потеряв «пояс верности» с накопленными долларами, непутевого мужа себе вернула, а вместе с ним и частичку того самого прошлого.История, как это всегда бывает у Галина, вышла и смешная, и трогательная. Реальная и фантазийная одновременно. Быть может, в ее сценическом воплощении не хватило какой-то ясности, четко расставленных акцентов, ведь пьеса эта не столь проста. Порой «быт» все-таки превалировал над романтикой, и сцены первые оказались более «вкусными» и зрелищными, нежели финальные. Но в них-то вся суть и заключена. И были порой промахи чисто технического свойства, но очень обидные для восприятия. В диалогах между супругами хотелось ловить каждый взгляд, каждую перемену настроения, каждую улыбку или ухмылку. Вот говорит Петровна — Дмитриева, но сколь интересно наблюдать в этот момент за реакциями Каштанова — Вержбицкого. Или наоборот. Но не получалось: актеры, разведенные по разным сторонам длинной сцены, в одну «картинку» никак не складывались. И многое терялось, причем именно то, что звучит между строк.Впрочем, все это может оказаться издержками первых представлений. Сам Галин говорил, что спектакль в цельности своей рождается отнюдь не на премьере. Так что, быть может, стоит немного подождать и дать постановке «настояться».