28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева
"Время новостей" ,
26.01.2007
«Барабаны в ночи» — ранняя пьеса Бертольта Брехта; написана она в 1919-м, автору был 21 год. Режиссеру Уланбеку Баялиеву, выпускнику режиссерского курса Сергея Женовача, на десять лет больше, но спектакль в театре Et Cetera его дебют на большой сцене. Дебютанты, как правило, хотят сказать все и сразу, во всяком случае сообщить что-то самое главное, — и именно тем, что считает главным представитель нового режиссерского поколения, и любопытен этот спектакль.Андреас Краглер (Валерий Панков) возвращается домой с войны. Воевал он где-то в Африке, был в плену, четыре года от него не было никаких известий — и его девушка Анна (Наталья Ноздрина) наконец устала ждать и улеглась в постель к деловитому спекулянту Фридриху Мурку (Николай Молочков). Они собираются официально стать мужем и женой (Анна не слишком этому радуется, но она в положении — и деваться вроде бы некуда), и спектакль начинается с того, что родители Анны (владелец фабрики снарядных ящиков, на котором фрак сидит как на корове седло, и его суматошная бюргерша-жена) настаивают на скорейшем объявлении о помолвке. Ну вот помолвка объявлена. Жених (зализанные до невозможности светлые волосы, манера ходить в вечном угодливом четвертьпоклоне, кожаное пальто, что потом станет атрибутом эсэсовцев) счастлив. И тут, конечно, является этот самый бывший возлюбленный — бывший солдат — бывший пленный.Реалии в спектакле — подчеркнуто немецкие, подчеркнуто давних лет (даже бабушка-прислуга, что-то там убирая на сцене, ласково бормочет Deutchland uber alles). Конечно, бар «Пикадилли», переименованный владельцами в кафе «Отечество», вызывает понятливый смешок в зале, но в целом режиссер ничем не облегчает зрителю задачу, никак не придвигает к нему историю почти столетней давности. Та самая идея Брехта, что зритель должен воспринимать театральное действие мозгами, а не чувствами, кажется, была воспринята режиссером слишком педантично.В результате придуманная картинка так и остается картинкой. Картинкой острой, по резкости почти клоунской, но невозможно холодной. Вот лавочник издевается над фронтовиком в кафе, катаясь на каком-то гибриде барной стойки и черного рояля. Вот прислуга подает солдату противогаз: «Вы забыли вашу шляпу». Вот отряд повстанцев марширует под красным знаменем с песней — вариацией на тему «у попа была собака». Но голоса у всех картинны и картонны, жесты слишком патетичны (и это не претензия к артистам, с них явно именно этого требовали). Историю о том, как солдат вернулся с войны, как кинулся в революцию, а затем наплевал на нее и решил, что самое главное — это то, что к нему вернулась любимая женщина, сам Брехт впоследствии очень не любил, ему сама идея казалась неправильной. «Наплевать, наплевать, надоело воевать» — во взрослые годы Брехта этот девиз был ему чужд. То есть он не ратовал за войну, о нет, но ему казалось важным разобраться, кто прав, кто виноват. В юности же казалось, что виноваты все, правых нет и все «Барабаны в ночи» — это один такой вопль «Пошли вы все на!».А нынешний молодой режиссер этот самый вопль воспроизвел аккуратно, будто по буквам прочитал. И вдруг оказалось, что текст, периодически с сегодняшним днем все же перекликающийся (несмотря на постоянное упоминание «Спартака» — не спортивной команды, а общественного движения, и некой Розы, в которой не каждый угадает Розу Люксембург), вот так холодно продекламированный, свою функцию все же выполнил. Он сказал о нынешней манере молодых людей посылать всех подальше — без страстного запала и кипящих чувств. Солдат и его жена расплевались с пьяными демонстрантами, залезли куда-то на сценическую конструкцию (то ли прямоугольник здания с квадратными тупыми окнами, то ли некий аналог крепостной решетки) и завернулись в стальной лист, как в одеяло. Выживут ли они так — режиссер за них не решает.