Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

28.12.2007 Пожар в Et cetera Алена Карась , "Российская газета" 27.12.2007 Пожар способствовал Наталия Каминская , "Культура" 27.12.2007 В чем ошибся Рей Брэдбери Марина Давыдова , "Известия" 27.12.2007 Предупреждение интеллектуалам Владимир Колязин , "Независимая газета" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 20.12.2007 В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери Андрей Протасов , Телеканал "Культура" 02.10.2007 Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить Людмила Беширова , "Наш фильм" 27.09.2007 Старая драма Григорий Заславский , "Независимая газета" 20.09.2007 Бабушка-крестьянка Ирина Алпатова , "Культура" 18.09.2007 Сельская идиллия Анна Гордеева , "Время новостей" 17.09.2007 «Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин Вячеслав Шадронов 27.07.2007 Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты Джон Фридман , "The Moscow Times" 11.04.2007 Зола и пламень Любовь Лебедина , "Литературная газета" 09.04.2007 Дальше — молчание... Ольга Галахова , "Независимая газета" 06.04.2007 Connected by Blood / Связанные кровью Джон Фридман , "The Moscow Times" 01.04.2007 Испивший жизнь до дна Алиса Никольская , "Театральная касса" 27.03.2007 Любит/не любит Марина Зайонц , "Итоги" 27.03.2007 INCENDIES. Et Cetera Вера Румянцева 23.03.2007 Средний палец Михаила Угарова Евгения Шмелева , "Театральные Новые Известия" 23.03.2007 Дорогой «Пожаров» Марина Токарева , "Московские новости" 22.03.2007 У них любят погорячее Наталия Каминская , "Культура" 21.03.2007 Эдипов комплекс преодолен Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 19.03.2007 История нового Эдипа Алена Карась , "Российская газета" 19.03.2007 Громче, еще громче Глеб Ситковский , "Газета" 19.03.2007 Женщина, спой Олег Зинцов , "Ведомости" 19.03.2007 Не страшно Ольга Егошина , "Новые известия" 17.03.2007 Режиссер сгорел на работе Роман Должанский , "Коммерсантъ" 17.03.2007 История одной смерти Марина Райкина , "Московский комсомолец" 16.03.2007 «Пожары» в театре “Et Cetera” Анна Остерман , Телеканал "Культура". Новости 01.03.2007 Человеческое лицо терроризма Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Трудности перевода Наталья Казьмина , "Планета Красота" 28.02.2007 Другая сторона луны Ксения Ларина , "Театрал" ("Театральные Новые известия") 22.02.2007 The Fog of Revolution / Туман революции Джон Фридман , "The Moscow Times" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 12.02.2007 Самое важное Марина Зайонц , "Итоги" 08.02.2007 Быть знаменитым несерьезно Наталия Каминская , "Культура" 07.02.2007 Барабаны в ночи Кристина Матвиенко , "TimeOut" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 02.02.2007 Backstage Confessions / Закулисные признания Джон Фридман , "The Moscow Times" 02.02.2007 Александр Калягин. Verbatim Григорий Заславский , "Независимая газета" 01.02.2007 Подавление без возбуждения Юлия Черникова , "Утро.ru" 01.02.2007 Калягин «подавляет и возбуждает» Любовь Лебедина , "Труд" 01.02.2007 Исповедь в концертном исполнении Алле Шендерова , "Коммерсантъ" 01.02.2007 Как и жизни тысяч других Анна Гордеева , "Время новостей" 01.02.2007 Барабанная оторопь Ирина Алпатова , "Культура" 31.01.2007 «Спартак» в багровых тонах Глеб Ситковский , "Газета" 30.01.2007 Брехт мимо времени Марина Давыдова , "Известия" 26.01.2007 Кафе «Отечество» Анна Гордеева , "Время новостей"
Пресса

Любит/не любит

Марина Зайонц
"Итоги" , 27.03.2007
Довольно долго не понимаешь, о чем, собственно, речь. Действие начинается с оборванной фразы, да и кончается неясно чем. Похоже на вырванные из толстой книги страницы — случайные первые слова и манящий своей неопределенностью финал. Что-то там будет потом, бог ведает. Михаил Угаров, много нашумевший в последнее время лидер движения «новая драма», написал лет десять назад маленькую камерную пьесу, изящную, как бутоньерка, о которой мы знаем только то, что она из прошлой жизни. Вот и пьеса эта вроде бы тоже оттуда. Конец позапрошлого века, не богатая и не бедная гостиная московского дома, некий Иван Павлович, пописывающий время от времени статейки в газету «Русский инвалид», так, мелочь всякую — «к вопросу о… еще раз о…». Угаров как-то подозрительно упорно к этому времени обращается, и тут пора вспомнить его уже ставший знаменитым «Облом off». С этого спектакля, который он сам так замечательно поставил, началась его, так сказать, режиссерская карьера, и это, что бы там Угаров в статьях своих ни писал, совсем другая, от драматургии отличная профессия. Его уже упрекнули в одной из рецензий, что вот он так страстно выступает против какой бы то ни было театральности, а сам… Никакой такой пошлой театральности в «Русском инвалиде…» нет, упрекать Угарова-режиссера решительно не за что, но некий парадокс и в самом деле налицо.Угаров так не любит нынешний театр, так агрессивно его обличает, что вместе с водой готов выплеснуть и ребенка — чего не сделаешь в запале самоутверждения. Но это в устных и письменных заявлениях. А когда он садится за режиссерский столик, то делает, в сущности, все то же самое, что предписано традициями хорошего психологического театра, который, к счастью, у нас еще никто не отменил. Внимательно вчитывается в текст, подробно работает с актерами, умеет создать атмосферу. Спектакли он ставит не агрессивные и грубые, как можно было бы предположить, читая его публицистические высказывания, а тонкие и даже нежные. Только нежность свою Угаров старается скрыть, и это тоже идет на пользу его созданиям. «Русский инвалид. ..» в театре “Et cetera” как раз такой спектакль и есть, ненавязчивый, трогательно беззащитный едва ли не до слез.Речь в нем о любви. Главное событие, жизнь героя перевернувшее, случилось где-то там, за кулисами, два года назад. Иван Павлович угодил в историю. Влюбился в замужнюю женщину, бежал с ней за границу, потом приехал муж, она с ним уехала, и все такое. Теперь он живет затворником, следит за чужой жизнью из окна, на письма бывшей возлюбленной не отвечает и предпочитает говорить о пустяках. Владимир Скворцов играет его очень хорошо, чувствуя стиль, понимая задачу. Тут ведь и любовь, и стыд одинаково мешаются, жить не дают. А ведь как хорошо жить-то, уютно — старая нянька (Татьяна Владимирова) заботится, племянники (Алексей Лонгин и Наталия Житкова) любят. Но Иван Павлович в каком-то уже современном костюме с рюкзачком за спиной выходит в конце концов на улицу, а там ночной туман, паровозный гудок, и что с ним стало, совершенно неясно. Сам герой говорил так: «Глупые, вы думаете, если он под поезд упал на последней странице, так это плохой конец?.. Это хороший, хороший! А вот если: жил и жил, и все было по-прежнему — вот это плохо!»