28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов
Телеканал "Культура" ,
20.12.2007
В театре «Et Cetera» все готово к премьере. Режиссер Адольф Шапиро поставил спектакль по знаменитому роману Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Это мрачная антиутопия о гибели книжной культуры. Рассказывают «Новости культуры».«Эпиграфом к роману, что тоже есть в тексте, который мы играем, взяты слова: "Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек". По-моему настало время говорить», – говорит режиссер спектакля Адольф Шапиро. Он, как и американский фантаст, давно увидел в развитии цивилизации угрозу культуре. Режиссер очень хорошо помнит чувство стыда и унижения, когда в годы советской власти сам был вынужден сжигать запрещенную прессу. Сегодня сюжет книги Рея Брэдбери, по мнению режиссера, по-прежнему актуален. «Сжигание книги – это не физический акт, а символический, метафора. Метафора уничтожения культуры. Поэтому эта метафора стала еще острее и существеннее сейчас», – замечает Шапиро. Попытка исключить человека из реального мира и замкнуть его в искусственно созданном пространстве очевидна. На сцене одинокая женщина, вокруг нее только экраны телевизоров. Это одна из основных метафор постановки. «Книга перестает быть. Я имею в виду, книга как эстетический объект исчезает», – говорит художник Борис Заборов. По этой причине много лет назад известный живописец, скульптор и книжный дизайнер начал создавать книги, которые не горят. Тома, сделанные из бронзы, стали для него образом утраченной культуры. Сценографию к спектаклю, в котором будут гореть книги, создавал художник, который сам оформил не один десяток томов. Это тоже можно считать метафорой спектакля. На роль Гая Монтега – пожарного почувствовавшего произошедшую катастрофу, Шапиро пригласил своего друга и коллегу, эстонского актера и режиссера Эльмо Нюганена. Кроме того, для него было очень важно, чтобы эту роль сыграл актер, не растиражированный в многочисленных телесериалах. «Иначе он бы не мог играть. Он оказался бы в нелепой ситуации, как и все мы, потому что он должен вступить против насилия массовой культуры», – утверждает Шапиро. Несмотря на имидж буржуазного театра, «Et Cetera» в своих постановках стремится к определенной социальной позиции. В романе Брэдбери она очевидна. «Мы никого не обличаем, – говорят авторы спектакля, – а предупреждаем: фантастика, доведенная до абсурда, давно стала реальностью. Массовая культура воспитывает стереотипы мышления». «Главная задача – вывести человека в зале из душевной статики», – считает режиссер.