28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Дальше — молчание...
Ольга Галахова
"Независимая газета" ,
09.04.2007
Режиссер и драматург Важди Муавад бесстрастно размышляет о том, что же такое современная война. Русские не спасают ни других, ни себя. Еще полтора века назад Достоевский писал о всемирно отзывчивой русской душе как об исключительной национальной черте народа, способного бескорыстно отзываться на угнетение других народов. Спустя сто с лишним лет другой русский писатель подвергнет иронии притязание так самоотверженно откликаться на чужую беду и не замечать бедственности собственного положения. Андрей Битов остроумной фразой о вечной тревоге русских о Пизанской башне, если использовать лексикон Розанова, нанесет интеллектуальную рану национальному самосознанию. Надо спасать себя — мир спасется без нас, утверждал писатель. Пизанская башня пока стоит, Венеция не утонула, хотя еще до перестройки среди количества проектов по ее спасению лидировали русские. При этом у нас под носом погибали и погибают памятники культуры. Но ведь вот что странно. Та идеология во времена Достоевского помогла освободить, к примеру, народы от турецкого владычества, и благодаря в том числе и России образовались свободные государства — Черногория, Румыния, Сербия, Греция, Болгария. Позднее именно Россия спасла от истребления турками армян. И когда сегодня страна перестала воевать на чужих территориях, заговорили об американской однополярности современного мироустройства. Внешне благополучный европейский мир в приближении не оказывается таким спокойным. Продолжаются локальные войны, в которых звериный облик человека страшен не меньше, чем во времена Второй мировой войны… Это отступление спровоцировано постановкой спектакля Важди Муавада «Пожары» в театре “Et Cetera”. Им же написана пьеса, которая, как признается сам режиссер, явилась результатом встреч с самыми разными людьми, теми, добавим мы, кто пережил войну. Сам Важди не забыл своего изгнания и опыта человеческой боли и страдания. И вот на родине Льва Толстого, писавшего о «Войне и мире», ливанец, ставший канадцем, всей силой страстного сердца ставит спектакль с русскими актерами, чтобы заставить осознать, что современный мир пребывает в состоянии войны. Спектакль — урок гражданскому самосознанию нашего общества, которое перестало откликаться и на чужую боль, и на свою. Нельзя отворачиваться от горя и страдания, которые переживают жертвы сегодняшней войны, где бы ни воевали: в России, Ливане, Сербии или в Абхазии, — кажется, говорит, точнее кричит, в своем спектакле режиссер. Но помимо этого пафоса, предельно личного высказывания режиссер и драматург Важди Муавад бесстрастно размышляет о том, что же такое современная война и к каким последствиям она ведет. В этом спектакле, где необычным образом сочетаются эпос и журнализм, вечное и злободневное, во главу угла ставится судьба женщины, перенесшей ужасы гражданской войны в одной из арабских стран, эмигрировавшей с детьми в Европу и однажды замолчавшей. Умирая, она оставляет завещание своим взрослым детям: найти их отца и брата. И дети вынуждены повторить весь путь их матери по стране, пережившей ужасы гражданской войны, чтобы исполнить волю покойной. Они не знают той страшной правды, которая обнаружится при этой встрече. Мало того, что их отец — насильник и зверь, изнасиловавший их мать, он - их брат. Такой исход сюжета — ответ режиссера на то, что человек войны, ставший человеком мира, навсегда не только искалечен пережитой жестокостью, но попадает в капкан неразрешимых последствий. Война убивает родовое, то, на чем держится мир. Спектакль «Пожары» при внешнем аскетизме, минимуме сценографических изысков отмечен изощренной формой, прежде всего потому, как искусно ведется игра со временем. Воспоминания матери Науль — путешествие в прошлое, в котором оказываются ее взрослые дети Жанна и Симон. Такой прием позволяет создать эпический объем. Современный человек оказывается погруженным в другое время. Распутывая нить судьбы, дети, ставшие европейцами, вынуждены перенестись в средневековое время, в котором, правда, воюют не кинжалами и мечами, а самым совершенным оружием, способным за раз уничтожить школу, редакцию, лагерь беженцев. Актеры театра “Et Cetera” смогли откликнуться на послание режиссера, впустить в себя боль. Это касается прежде всего женских актерских ролей. Сцена выступления на суде, в которой мать Науль — Татьяна Владимирова — свидетельствует о преступлениях, сыграна актрисой с тихой яростью. Ею передано состояние человека, пережившего черту отчаяния, побывавшего в аду и не сумевшего забыть об этом. И Марина Чуракова, играющая ту же Нуаль, только моложе, играет мужественную женщину с убеждениями, человека непоказного героизма, способного к самым отчаянным действиям с холодным умом. И Жанна Наталии Житковой — роль, в которой актриса приобщает нас к внутреннему миру своей героини. Этот путь от простого к сложному, точнее, невыносимо сложному, есть осознание того, что она сама и ее брат, потеряв мать, в своем путешествии не обрели отца. Они узнали правду, с которой неизвестно как жить. Кажется, в истошном финальном крике Жанны слышится будущее молчание, то самое, в которое ушла их мать.