Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Мольер. «Лекарь поневоле»

Ирина Зверева
"Общая газета" , 28.03.1996
Театр Et Сetera встретил своего зрителя в новом помещении премьерой «Лекаря поневоле». В этой комедии Мольера, как, впрочем, и во всех остальных, невероятно много переодеваний, самых неожиданных превращений и самых нелепых ситуаций, в которых оказываются герои. Волею судьбы обыкновенный вязальщик хвороста Сганарель (очень смешно сыгранный Владимиром Симоновым) вынужден изображать ученого лекаря, обладающего панацеей, — и невозможно удержаться от смеха, когда он начинает толковать Гиппократа, цитировать Аристотеля и произносить абсолютно бессмысленные фразы. Но еще более смешно то, что все вокруг верят его несуществующему таланту и безоговорочно готовы следовать его совершенно бесполезным советам. Режиссеру и актерам удалось воссоздать настоящий мольеровский театр: легкомысленный, порой грубоватый, виртуозно остроумный, с очень красивыми костюмами и прекрасной музыкой, встречающей зрителей уже в фойе, как бы настраивая на предстоящее зрелище. Мольер — драматург невероятно театральный, и эта театральность очень точно передана режиссером Александром Калягиным. Действительно, каждый из героев — сознательно или вовсе не подозревая об этом, — играет какую-то роль. И Люсинда (Татьяна Веселова), изображающая из себя немую, и Леандр (Алексей Осипов), неудачно разыгрывающий аптекаря, и Жеронт (Анатолий Грачев), против своей воли представляющий глупого отца, верящего мнимой болезни своей дочери. А в зале сидела Девушка (Татьяна Вилькина), шумно выскакивающая на сцену, дарящая цветы актерам и просящая у них автографы. Иногда она кричала: «Бис», и актеры, повинуясь «зрительнице», исполняли свои номера и танцы еще раз, но уже не как персонажи комедии, а как истинные актеры, которые не могут отказать своим восторженным поклонницам. И на самом деле, в спектакле так много песен и красивых танцев (балетмейстер — Вероника Лебединская), что, наверное, многим в зале хотелось крикнуть актерам: «Браво». В программке спектакля Александр Калягин написал: «Мои актеры преисполнены великой радостью устроить Вам, несравненные сударыни и судари, невинное развлечение, чтобы Вы отдохнули и повеселились вместе с нами…» И это действительно удалось.