28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Вихри враждебные
Елена Сизенко
"Итоги" ,
05.02.2007
Впервые театральная Москва обратила внимание на режиссера Уланбека Баялиева в 2004 году. Тогда в мастерской своего учителя Сергея Женовача он поставил дипломный спектакль «Поздняя любовь» Островского. «Любовь» оказалась необычной: целомудренно сдержанной, обаятельно простодушной. Она плела свои тонкие кружева и радовала подлинностью чувства. Камерная сцена выгодно подчеркивала достоинства дебютанта — его вкус к настоящему, склонность к неспешной, детальной работе с актерами.Прошло почти три года. И режиссерский почерк Баялиева изменился до неузнаваемости. Он стал графичным, твердым. На смену психологической акварели пришел суховатый язык условного театра, черно-белая гамма красок. Проявился интерес к социально значимым темам. Иначе режиссер не останавливает свой выбор на драматургии Бертольда Брехта. Тем более на пьесе «Барабаны в ночи», где словно в фокусе сошлись важные для сегодняшнего дня темы. В центре — ее обычный человек, искалеченный фронтовик, которому опостылели война и всякая идеология вообще — будь она проклята! — и который хочет только одного: покоя и воли. Кто-то скажет, Брехт сегодня устарел со своим пафосом, эстетикой так называемого эпического театра с его лобовыми метафорами, зонгами, политической тенденциозностью… Ну это, знаете ли, как поставить и сыграть. Во всяком случае первая часть спектакля сделана на едином дыхании, чувствуется постановочная страсть режиссера, его азарт в работе с пространством, с массовкой. Вместе с художником Юрием Гальпериным он выстраивает своеобразный образ мира «между двумя войнами»: серые давящие плоскости, огромная труба-желоб, в виде маятника остов земного шара. На сцене — то завод (вращаются детали, свистят струйки пара), то просто некая безликая городская среда. Здесь нет воздуха, солнца, жизни! Вместо этого серый сумрак разрезают лучи прожекторов, вспышки рвущихся снарядов (в пьесе это грозное преддверие социальных бурь). На этом фоне люди кажутся маленькими, жалкими марионетками. А в гигантском увеличительном стекле-зеркале в центре сцены возникают жутковатые хари новых хозяев жизни — членов преуспевающего семейства Балике: самого папаши Карла, его глуповатой женушки, плотоядной невесты и жениха — маленького фюрера (Николай Молочков). Видно, что режиссер буквально купается в этой стилистике мрачного гротеска. А как лаконично, жестко подает он вакханалию типичной для Брехта «мещанской свадьбы»! Кажется, здесь, в дурацком хороводе, кружится вся тупость, похоть и самодовольство этого обывательского мира. Впрочем, и обитатели дна — воры, проститутки, сутенеры — здесь тоже не менее страшны. Сбившись в стаю, они то носятся с красными знаменами, то глумливо распевают «Интернационал». Жаль только, что для главного героя Андреаса (Валерий Панков), попавшего на этот «праздник жизни», не удалось пока найти точных красок. Чистая душа, трагически прозревающий фронтовик здесь целиком декларативен. Противостояния не получилось. Впрочем, не получилось оно и у Брехта. В этом смысле молодому режиссеру надо было бы активнее работать с текстом. Тогда бы и структура спектакля стала цельной, упругой. Ведь во второй части ритм плывет и, к сожалению, и в действиях персонажей проскальзывают бытовые мотивировки. А жаль! Что ни говори, а общественный темперамент, особенно в работах молодых, встречается нечасто…