28.12.2007
Пожар в Et cetera
Алена Карась ,
"Российская газета"
27.12.2007
Пожар способствовал
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.12.2007
В чем ошибся Рей Брэдбери
Марина Давыдова ,
"Известия"
27.12.2007
Предупреждение интеллектуалам
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
25.12.2007
Разлинованный Брэдбери
Алла Шендерова ,
"Коммерсантъ"
20.12.2007
В театре «Et Cetera» поставили Брэдбери
Андрей Протасов ,
Телеканал "Культура"
02.10.2007
Компаньоны: в театре Et Cetera показали, как принято в России людей дурачить
Людмила Беширова ,
"Наш фильм"
27.09.2007
Старая драма
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
20.09.2007
Бабушка-крестьянка
Ирина Алпатова ,
"Культура"
18.09.2007
Сельская идиллия
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
17.09.2007
«Компаньоны» А. Галина в театре “Et cetera”, реж. Александр Галин
Вячеслав Шадронов
27.07.2007
Thrills, Farce and Dramatic Coups / Сенсации, фарсы и драматические перевороты
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
11.04.2007
Зола и пламень
Любовь Лебедина ,
"Литературная газета"
09.04.2007
Дальше — молчание...
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.04.2007
Connected by Blood / Связанные кровью
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
01.04.2007
Испивший жизнь до дна
Алиса Никольская ,
"Театральная касса"
27.03.2007
Любит/не любит
Марина Зайонц ,
"Итоги"
27.03.2007
INCENDIES. Et Cetera
Вера Румянцева
23.03.2007
Средний палец Михаила Угарова
Евгения Шмелева ,
"Театральные Новые Известия"
23.03.2007
Дорогой «Пожаров»
Марина Токарева ,
"Московские новости"
22.03.2007
У них любят погорячее
Наталия Каминская ,
"Культура"
21.03.2007
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
19.03.2007
История нового Эдипа
Алена Карась ,
"Российская газета"
19.03.2007
Громче, еще громче
Глеб Ситковский ,
"Газета"
19.03.2007
Женщина, спой
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
19.03.2007
Не страшно
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
17.03.2007
Режиссер сгорел на работе
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
17.03.2007
История одной смерти
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.03.2007
«Пожары» в театре “Et Cetera”
Анна Остерман ,
Телеканал "Культура". Новости
01.03.2007
Человеческое лицо терроризма
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Трудности перевода
Наталья Казьмина ,
"Планета Красота"
28.02.2007
Другая сторона луны
Ксения Ларина ,
"Театрал" ("Театральные Новые известия")
22.02.2007
The Fog of Revolution / Туман революции
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
15.02.2007
Подавленные и возбужденные
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
12.02.2007
Самое важное
Марина Зайонц ,
"Итоги"
08.02.2007
Быть знаменитым несерьезно
Наталия Каминская ,
"Культура"
07.02.2007
Барабаны в ночи
Кристина Матвиенко ,
"TimeOut"
05.02.2007
Пора на дачу?
Дмитрий Быков ,
"Собеседник"
05.02.2007
Подавлен — значит возбужден
Марина Давыдова ,
"Известия"
05.02.2007
Вихри враждебные
Елена Сизенко ,
"Итоги"
02.02.2007
Backstage Confessions / Закулисные признания
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
02.02.2007
Александр Калягин. Verbatim
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
01.02.2007
Подавление без возбуждения
Юлия Черникова ,
"Утро.ru"
01.02.2007
Калягин «подавляет и возбуждает»
Любовь Лебедина ,
"Труд"
01.02.2007
Исповедь в концертном исполнении
Алле Шендерова ,
"Коммерсантъ"
01.02.2007
Как и жизни тысяч других
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
01.02.2007
Барабанная оторопь
Ирина Алпатова ,
"Культура"
31.01.2007
«Спартак» в багровых тонах
Глеб Ситковский ,
"Газета"
30.01.2007
Брехт мимо времени
Марина Давыдова ,
"Известия"
26.01.2007
Кафе «Отечество»
Анна Гордеева ,
"Время новостей"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Эдипов комплекс преодолен
Ольга Фукс
"Вечерняя Москва" ,
21.03.2007
Афиша спектакля — беременная женщина, во чреве которой бушует пламя. Название — «Пожары». Имя автора и постановщика — Важди Муавад. Восьмилетним ребенком его увезли из Ливана сначала во Францию, а затем в Канаду. Но ливанский пепел до сих пор стучит в его сердце, ведь «детство — это нож, который вонзили в горло», как говорит главная героиня его пьесы.В «Пожарах» минимум постановочных изысков. Режиссеру Муаваду важнее всего было представить Муавада-драматурга. То, на чем настаивает движение «Новая драма»: вначале было Слово, драматург, а режиссер обязан главным образом показать автора, ничем не погрешив ни против его буквы, ни против духа. Утверждение спорное, как и все, что исходит из «Новой драмы», без которой, правда, уже не обойдешься. Но о такой пьесе, как «Пожары», «Новая драма» может только мечтать. «Пожары» — это миф, попавший в пространство “verbatim”, миф об Эдипе, помещенный на Ближний Восток, с его беженцами, бойнями, пуританской жестокостью необразованных жителей, цепной реакцией мести и ненависти и титаническими усилиями разорвать эту цепь.При этом «Пожары» — куда более сложносочиненное произведение, чем большинство современных драматургических опусов. Тут тебе и горечь познания истины, до которой нужно проделать долгий и мучительный путь.И современный эпос, который уходит корнями в прошлое — пусть не такое далекое, но покрытое пеленой страшных тайн. И даже законы абстрактной математики (вроде теории графов), которые неожиданно срабатывают в безумном хаосе современного мира. Иногда кажется, что этот текст пришелся бы по вкусу кинематографу в духе Режиса Варнье и его эпическим картинам о Востоке и Западе. В театре он обречен был остаться просто текстом, донесенным до нас актерами с равномерным надрывом. Но текстом настолько обжигающим, что многим зрителям пришлось полезть за носовыми платками. Да и актерам согласиться играть столь тяжелую историю было непросто.Многие годы Науаль ищет отобранного у нее сына. И не узнает его в насильнике-тюремщике, от которого рожает близнецов — сына и дочь. А узнав страшную истину, завещает детям найти своего отца и брата и передать им (то есть ему) письма. В письме к отцу-насильнику — ненависть и проклятия. В письме к потерянному старшего сыну — любовь, пронесенная через всю жизнь. Любовь и ненависть брошены на весы в равной пропорции, но стрелка весов неумолимо начинает клониться в сторону любви.Молодой ливанец Муавад позволил себе дерзко нарушить один расхожий закон. Дети, рожденные от любви, могут сеять ненависть. Дети, рожденные от насилия, могут начать путь познания и очищения. И на детях проклятого современного Эдипа остановится, наконец, злой рок. Вот такая «неевклидова геометрия». Античный закон «свершившему — страдать», когда герой из проклятого рода обречен на выбор, на поступок и на расплату судьбой и богами, он сам для себя меняет на закон «свершившего — простить». И призывает к этому остальных.