17.11.2006
Journey Into Darkness
John Freedman ,
"The Moscow Times"
27.10.2006
Бегство от обмана
Елена Губайдуллина ,
"Театрал"
25.10.2006
По кайфу
Марина Зайонц ,
"Итоги"
19.10.2006
Театр начинается с морфия
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
16.10.2006
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
13.10.2006
Про «Морфий» написали оперу
Майя Мамаладзе ,
Полит.ру
12.10.2006
Глюки Верди
Наталия Каминская ,
"Культура"
11.10.2006
Партитура экстаза и ломки
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
09.10.2006
Морфий
Вера Павлова ,
"TimeOut"
09.10.2006
Не колись
Ольга Галахова ,
"Независимая газета"
06.10.2006
Лекарство от тоски
Алена Карась ,
"Российская газета"
05.10.2006
«Морфий» — премьера в театре “Et Cetera”
Дарья Ли ,
Радио "Маяк"
05.10.2006
Режиссерская доза
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
08.06.2006
Сожженные письма
Алиса Никольская ,
"Взгляд"
06.04.2006
Загадка Ивана Павловича
Майя Мамаладзе ,
"Полит.ру"
31.03.2006
Behind Closed Doors / За закрытыми дверями
Джон Фридман ,
"The Moscow Times"
27.03.2006
Газета «Русский инвалидъ» за 18 июля…
Елена Ковальская ,
"Афиша"
23.03.2006
Есть ли жизнь после классики?
Наталия Каминская ,
"Культура"
20.03.2006
Конец историйки
Дина Годер ,
"Экперт"
17.03.2006
Сюжет предан анафеме
Григорий Заславский ,
"Независимая"
16.03.2006
Хороший конец под рельсами
Ольга Фукс ,
"Вечерняя Москва"
16.03.2006
Вдруг без друга
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
10.03.2006
Сюжет из газеты
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Октябрь. Московские театральные премьеры
Елена Дьякова
"Новая газета" ,
16.10.2006
Пару недель назад спектакль Владимира Панкова «Док.Тор» (пьеса Елены Исаевой, «Театр.doc») признан лучшим на «Новой драме»-2006. Вслед за «Записками юного врача»-2004 Панков поставил действо о юном враче 1910-х.Но там булгаковский доктор Поляков (Алексей Черных) и полуголые люди в треухах и синих тюремных телогреечках вокруг него принадлежат нашему времени. Его маргинальной преисподней. Наркотический туман показан четко, страшно, подробно.Театр не любуется «красотой несчастья». В «Кокаине» Касторфа под кайфом ловят гавайских бабочек. Черт одет a la Марлен Дитрих. Здесь, у нас, глючат и бьют без гламура: в глухой, Богом забытой собесовской «дурке».Татьяна Владимирова играет фельдшерицу Анну Кирилловну. Бледная, растрепистая, укутанная в ватник женщина мягко ходит по сцене в обрезанных валенках. В тех же валенках встает на «пуанты» из нищих жестяных кружек. Цокает, крадется к молодому мускулистому Полякову с первым шприцем морфия в руках. И кажется худым уездным чертом: даже чортом (через «о» страшнее!). Бесом из достоевской баньки с пауками.Но убедительно сыграно и превращение Анны Кирилловны в измученную, как тягловая лошадь, «хожалочку» при морфинисте. Она больше мать, чем любовница: лишь ей и нужен этот оглодок человека.Серые щелястые заборы, штыковые лопаты, сине-золотые жрецы из «Аиды» (как и следует по Булгакову) сливаются в бреду пропащего. Вынырнув из ломки, Поляков глухо говорит: «А за сугробами тем временем произошла революция».Всенепременно произошла-с: наркотический туман поймал доктора зимой 1917 года.Рука не поднимается заключить:"Спектакль «Морфий» не только интересно сделан, но и весьма профилактичен. Словно все медицинские штудии привели Панкова к твердому убеждению г-д клиницистов: «Болезнь лучше предупреждать, чем лечить».. . .Глупо как-то звучит. И очень уж назидательно.Но по-хорошему — так бы и следовало написать.