06.07.1995
Там, за горизонтом
Александр Шевляков ,
"Подмосковные известия"
10.06.1995
Дальние страны калягинцев
Ольга Фукс ,
"Вечерний клуб"
01.06.1995
Там, «за горизонтом»…
Юрий Фридштейн ,
"Общая газета"
17.05.1995
Жизнь за горизонтом
Ирина Алпатова ,
"Культура"
11.05.1995
Дорога к самому себе
Ирина Зверева ,
"Экран и сцена"
14.04.1995
За горизонтами наших душ
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
04.02.1995
Против течения
Ирина Алпатова ,
"Культура"
02.02.1995
Обман? Предательство? Измена…
Юрий Фридштейн ,
"Экран и сцена"
20.01.1995
В вихре вальса
Марина Зайонц ,
"Сегодня"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Дорога к самому себе
Ирина Зверева
"Экран и сцена" ,
11.05.1995
Владимир Богатырев (режиссер, хорошо известный театралам по одной из последних работ, спектаклю «Жизнь впереди» на сцене РАМТа) поставил в московском театре “Et cetera”, (художественный руководитель Александр Калягин) пьесу Юджина О'Нила «За горизонтом». Первую большую пьесу драматурга, ставшего классиком XX столетия. Владимир Богатырев оказался и первым режиссером в России, решившимся дать этой пьесе сценическую жизнь — и выяснилось, что в «неклассическом» произведении американского драматурга словно завязаны все узелки последующих, широко известных во всем мире его пьес — характеры, сюжетные ситуации, основные проблемы.На сцене — декорация, воспринимающаяся словно контур плывущего в неизвестность парусного кораблика. Ведь главный герой пьесы Роберт Мейо (замечательно сыгранный Алексеем Осиповым) мечтает о далеких странах, о том, чтобы увидеть, узнать, что же там — за горизонтом. «Единственное, что влечет меня, — это красота. Красота далекая, неведомая… Жажда свободы, широкие просторы, радость открытий…» Однако в жизни все складывается иначе: влюбленный в Рут (Екатерина Редникова), Роберт остается на ферме, становится фермером, конечно же, неудачливым, а в далекие страны против своей воли уезжает его брат Энди (Сергей Плотников), тоже любящий Рут, бегущий от нее. И по-настоящему, в отличие от Роберта, привязанный к ферме, к земле.Исчезают со сцены книги, которые так любил читать Роберт, исчезают игрушечные лодочки, и в большом корабле сцены появляется все больше и больше пустот. Никто из героев так и не смог стать счастливым: для Энди море и небо превратились в тюрьму, а Роберту тюремными стенами стали казаться холмы его собственной фермы («Всю жизнь я прожил взаперти», — скажет он позже). Не принес никому счастья и брак Рут и Роберта. Для всех троих мечты так и остались мечтами, и только когда Роберт, зная, что ему осталось жить всего несколько минут, последний раз идет смотреть на восход солнца, — декорации обрушиваются, потому что Рут, Роберт и Энди потерпели кораблекрушение. А может быть, обрушились они потому, что теперь Роберт действительно сможет увидеть, что же там, за горизонтом. «Не плачьте, — говорит он, — я счастлив, свободен от фермы, свободен бродяжничать вечно! Это не конец. Это начало моей дороги за горизонт». Немного позже, совсем по-другому другой писатель Хулио Кортасар в своем рассказе «Киндберг» напишет примерно о том же: «Все могло бы стать Копенгагеном, все могло бы стать парусником, если бы решимость, если бы поэзия». Возможно, героям О'Нила именно этого и не хватило — решимости и поэзии, а еще понимания себя и друг друга.