06.07.1995
Там, за горизонтом
Александр Шевляков ,
"Подмосковные известия"
10.06.1995
Дальние страны калягинцев
Ольга Фукс ,
"Вечерний клуб"
01.06.1995
Там, «за горизонтом»…
Юрий Фридштейн ,
"Общая газета"
17.05.1995
Жизнь за горизонтом
Ирина Алпатова ,
"Культура"
11.05.1995
Дорога к самому себе
Ирина Зверева ,
"Экран и сцена"
14.04.1995
За горизонтами наших душ
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
04.02.1995
Против течения
Ирина Алпатова ,
"Культура"
02.02.1995
Обман? Предательство? Измена…
Юрий Фридштейн ,
"Экран и сцена"
20.01.1995
В вихре вальса
Марина Зайонц ,
"Сегодня"
Пресса
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
Дорога к самому себе
Ирина Зверева
"Экран и сцена" ,
11.05.1995
Владимир Богатырев (режиссер, хорошо известный театралам по одной из последних работ, спектаклю «Жизнь впереди» на сцене РАМТа) поставил в московском театре “Et cetera”, (художественный руководитель Александр Калягин) пьесу Юджина О'Нила «За горизонтом». Первую большую пьесу драматурга, ставшего классиком XX столетия. Владимир Богатырев оказался и первым режиссером в России, решившимся дать этой пьесе сценическую жизнь — и выяснилось, что в «неклассическом» произведении американского драматурга словно завязаны все узелки последующих, широко известных во всем мире его пьес — характеры, сюжетные ситуации, основные проблемы.На сцене — декорация, воспринимающаяся словно контур плывущего в неизвестность парусного кораблика. Ведь главный герой пьесы Роберт Мейо (замечательно сыгранный Алексеем Осиповым) мечтает о далеких странах, о том, чтобы увидеть, узнать, что же там — за горизонтом. «Единственное, что влечет меня, — это красота. Красота далекая, неведомая… Жажда свободы, широкие просторы, радость открытий…» Однако в жизни все складывается иначе: влюбленный в Рут (Екатерина Редникова), Роберт остается на ферме, становится фермером, конечно же, неудачливым, а в далекие страны против своей воли уезжает его брат Энди (Сергей Плотников), тоже любящий Рут, бегущий от нее. И по-настоящему, в отличие от Роберта, привязанный к ферме, к земле.Исчезают со сцены книги, которые так любил читать Роберт, исчезают игрушечные лодочки, и в большом корабле сцены появляется все больше и больше пустот. Никто из героев так и не смог стать счастливым: для Энди море и небо превратились в тюрьму, а Роберту тюремными стенами стали казаться холмы его собственной фермы («Всю жизнь я прожил взаперти», — скажет он позже). Не принес никому счастья и брак Рут и Роберта. Для всех троих мечты так и остались мечтами, и только когда Роберт, зная, что ему осталось жить всего несколько минут, последний раз идет смотреть на восход солнца, — декорации обрушиваются, потому что Рут, Роберт и Энди потерпели кораблекрушение. А может быть, обрушились они потому, что теперь Роберт действительно сможет увидеть, что же там, за горизонтом. «Не плачьте, — говорит он, — я счастлив, свободен от фермы, свободен бродяжничать вечно! Это не конец. Это начало моей дороги за горизонт». Немного позже, совсем по-другому другой писатель Хулио Кортасар в своем рассказе «Киндберг» напишет примерно о том же: «Все могло бы стать Копенгагеном, все могло бы стать парусником, если бы решимость, если бы поэзия». Возможно, героям О'Нила именно этого и не хватило — решимости и поэзии, а еще понимания себя и друг друга.