18.12.2015
Миф о "лишнем" человеке
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена", №6 (98) 2015
13.11.2015
О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera
Зоя Апостольская ,
Российская газета
12.11.2015
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова ,
Московская правда
09.11.2015
Как забыть кафе «Незабудка»?
Ольга Егошина ,
Новые Известия
01.11.2015
Паршивая шутка
Елена Губайдуллина ,
Театральная афиша
05.10.2015
"Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera"
Елена Дьякова ,
"Новая Газета"
19.09.2015
Утиный сюр
Мария Юрченко ,
Радио "Орфей"
18.09.2015
"Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна"
Алексей Филиппов ,
"КиноТеатр"
10.09.2015
Утиная охота
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
02.06.2015
Мелихово. Чехов
Павел Подкладов ,
Страстной бульвар, 10
01.06.2015
От Таганрога до Мелихова
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша
04.04.2015
«Старшая сестра» подалась в хиппи
Радио "Шансон"
24.03.2015
Наш Чехов
Галина Снопова ,
Московская правда
01.03.2015
Ай-да Пушкин
Ирина Алпатова ,
"Театральная афиша"
20.02.2015
РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн).
Ирина Решетникова ,
"Диалог искусств"
01.02.2015
Блеск и нищета тоталитаризма
Марина Квасницкая ,
"Театральная афиша"
28.01.2015
Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови
Марина Тимашева ,
"Трибуна"
21.01.2015
Про кровавого мальчика
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
20.01.2015
Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
20.01.2015
О настоящей беде
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
19.01.2015
Петер Штайн под шапкой Мономаха
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
19.01.2015
Пиетет не может быть главным мотивом режиссера
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Карт-бланш. Черный вертеп русской истории
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Наряд безмолвствует.
Роман Должанский ,
"Коммерсант"
18.01.2015
Искушение пушкинской тайной
Алена Карась ,
"Российская газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Пиетет не может быть главным мотивом режиссера
Григорий Заславский
"Независимая газета" ,
19.01.2015
К академическому мнению уважаемого Владимира Колязина хочется добавить свои «пять копеек». Для среднего, так сказать, зрителя, который хочет получить ответы на вопросы: идти – не идти, хорошо это или плохо?
Уважение к русской культуре в целом и к Пушкину в частности в спектакле Штайна чувствуется (как, помните, усики в фильме «Тутси», о чем говорит героиня Джессики Лэнг герою Дастина Хоффмана, когда он одет в женское платье). Но такое уважение, даже пиетет, наверное, не может быть единственным побудительным мотивом при постановке спектакля. Пока же другие – то, что называется обычно режиссерской концепцией, решением – в спектакле не чувствуются. А просто прочесть трагедию, от начала до конца, каждый может у себя дома. И даже с большим выражением и эффектом.
Наличие в спектакле интересных актерских работ – в первую очередь Владимира Скворцова (Шуйский), Сергея Давыдова (Отрепьев), который становится во многом открытием режиссера, – не в силах компенсировать бесцветности многих других ролей, как и некоторой неопределенности главного героя – Годунова (Владимир Симонов).
Премьера – не самый лучший день для вынесения окончательных и бесповоротных оценок. Но этого я и не делаю.
От Штайна, правда, я ждал более интересного «фокуса» с «кровавыми мальчиками», а поднимающийся над сценой ребенок в свечении огоньков, сложенных в форме яйца, по-моему, выглядел безвкусно. И висела эта конструкция слишком уж долго. Тут за ребеночка было страшно, хотя, по идее, надо было переживать за Годунова или Россию.
Уважение к русской культуре в целом и к Пушкину в частности в спектакле Штайна чувствуется (как, помните, усики в фильме «Тутси», о чем говорит героиня Джессики Лэнг герою Дастина Хоффмана, когда он одет в женское платье). Но такое уважение, даже пиетет, наверное, не может быть единственным побудительным мотивом при постановке спектакля. Пока же другие – то, что называется обычно режиссерской концепцией, решением – в спектакле не чувствуются. А просто прочесть трагедию, от начала до конца, каждый может у себя дома. И даже с большим выражением и эффектом.
Наличие в спектакле интересных актерских работ – в первую очередь Владимира Скворцова (Шуйский), Сергея Давыдова (Отрепьев), который становится во многом открытием режиссера, – не в силах компенсировать бесцветности многих других ролей, как и некоторой неопределенности главного героя – Годунова (Владимир Симонов).
Премьера – не самый лучший день для вынесения окончательных и бесповоротных оценок. Но этого я и не делаю.
От Штайна, правда, я ждал более интересного «фокуса» с «кровавыми мальчиками», а поднимающийся над сценой ребенок в свечении огоньков, сложенных в форме яйца, по-моему, выглядел безвкусно. И висела эта конструкция слишком уж долго. Тут за ребеночка было страшно, хотя, по идее, надо было переживать за Годунова или Россию.