Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2015 Миф о "лишнем" человеке Наталия Каминская , журнал "Сцена", №6 (98) 2015 13.11.2015 О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera Зоя Апостольская , Российская газета 12.11.2015 Вампилов в жанре саундрамы Галина Снопова , Московская правда 09.11.2015 Как забыть кафе «Незабудка»? Ольга Егошина , Новые Известия 01.11.2015 Паршивая шутка Елена Губайдуллина , Театральная афиша 05.10.2015 "Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera" Елена Дьякова , "Новая Газета" 19.09.2015 Утиный сюр Мария Юрченко , Радио "Орфей" 18.09.2015 "Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна" Алексей Филиппов , "КиноТеатр" 10.09.2015 Утиная охота Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 02.06.2015 Мелихово. Чехов Павел Подкладов , Страстной бульвар, 10 01.06.2015 От Таганрога до Мелихова Ольга Игнатюк , Театральная афиша 04.04.2015 «Старшая сестра» подалась в хиппи Радио "Шансон" 24.03.2015 Наш Чехов Галина Снопова , Московская правда 01.03.2015 Ай-да Пушкин Ирина Алпатова , "Театральная афиша" 20.02.2015 РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн). Ирина Решетникова , "Диалог искусств" 01.02.2015 Блеск и нищета тоталитаризма Марина Квасницкая , "Театральная афиша" 28.01.2015 Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови Марина Тимашева , "Трибуна" 21.01.2015 Про кровавого мальчика Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 20.01.2015 Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика Марина Райкина , "Московский комсомолец" 20.01.2015 О настоящей беде Ольга Егошина , "Новые известия" 19.01.2015 Петер Штайн под шапкой Мономаха Елена Дьякова , "Новая газета" 19.01.2015 Пиетет не может быть главным мотивом режиссера Григорий Заславский , "Независимая газета" 19.01.2015 Карт-бланш. Черный вертеп русской истории Владимир Колязин , "Независимая газета" 19.01.2015 Наряд безмолвствует. Роман Должанский , "Коммерсант" 18.01.2015 Искушение пушкинской тайной Алена Карась , "Российская газета"
Пресса

Блеск и нищета тоталитаризма

Марина Квасницкая
"Театральная афиша" , 01.02.2015
Диктаторские режимы похожи, как однояйцевые близнецы. Режиссер Глеб Черепанов с горькой иронией исследует природу политической власти над умами, разбирая этот механизм по винтикам и шестеренкам. На сцене история простая, как лубок, и яркая, как эстрадная интермедия. Ее завязка похожа на истории становления фашистских диктатур XX столетия. В царство птиц, которым правили античные боги, пришли два авантюриста – беспринципные и алчные выскочки Писфетер и Эвельпид. Они предложили пернатым способ разбогатеть и приобрести абсолютную власть над миром. Недалекие птицы и их царь Удод одержимы низменными страстями, поэтому становятся легкой добычей, и власть в итоге захватывают Писфетер и Эвельпид.
Диктатура может возникнуть где угодно, даже на помойке – так считают создатели спектакля. За этим явлением наблюдают так иронично и отстраненно, что впору вспомнить театральные принципы Бертольта Брехта. Логично, что на сцене царит эстетика немецкого кабаре 30 – 40­х годов прошлого столетия, времени, когда в Германии зарождалась фашистская диктатура. Живая музыка и вокал становятся нервом этой истории.
Звезда кабаре – Птица­Дама (Марина Дубкова), сексуальная и манкая, как Марлен Дитрих или Марика Рекк. Пунцово­красные губы, тягучая пластика, обилие страз на струящемся платье завораживают всех, кроме Писфетера (Григорий Старостин).
Отдельное удовольствие – следить, как от сцены к сцене меняется пластика Писфетера: рубаха­парень постепенно превращается в монстра. Для Старостина эта роль – своеобразный прорыв, первая большая работа. Неудивительно, что он выкладывается по полной программе. Художник по костюмам своими средствами лепит портреты персонажей. Писфетер носит шинель на голое тело и проволочную корону на голове: власть и реальна, и эфемерна одновременно.
Молодые актеры, играющие в спектакле, демонстрируют владение жанром гротеска. Им подвластна и пантомима, и мастерство плакатного выразительного жеста, который мгновенно перетекает из суетливого в пафосный и обратно.