18.12.2015
Миф о "лишнем" человеке
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена", №6 (98) 2015
13.11.2015
О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera
Зоя Апостольская ,
Российская газета
12.11.2015
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова ,
Московская правда
09.11.2015
Как забыть кафе «Незабудка»?
Ольга Егошина ,
Новые Известия
01.11.2015
Паршивая шутка
Елена Губайдуллина ,
Театральная афиша
05.10.2015
"Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera"
Елена Дьякова ,
"Новая Газета"
19.09.2015
Утиный сюр
Мария Юрченко ,
Радио "Орфей"
18.09.2015
"Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна"
Алексей Филиппов ,
"КиноТеатр"
10.09.2015
Утиная охота
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
02.06.2015
Мелихово. Чехов
Павел Подкладов ,
Страстной бульвар, 10
01.06.2015
От Таганрога до Мелихова
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша
04.04.2015
«Старшая сестра» подалась в хиппи
Радио "Шансон"
24.03.2015
Наш Чехов
Галина Снопова ,
Московская правда
01.03.2015
Ай-да Пушкин
Ирина Алпатова ,
"Театральная афиша"
20.02.2015
РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн).
Ирина Решетникова ,
"Диалог искусств"
01.02.2015
Блеск и нищета тоталитаризма
Марина Квасницкая ,
"Театральная афиша"
28.01.2015
Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови
Марина Тимашева ,
"Трибуна"
21.01.2015
Про кровавого мальчика
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
20.01.2015
Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
20.01.2015
О настоящей беде
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
19.01.2015
Петер Штайн под шапкой Мономаха
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
19.01.2015
Пиетет не может быть главным мотивом режиссера
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Карт-бланш. Черный вертеп русской истории
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Наряд безмолвствует.
Роман Должанский ,
"Коммерсант"
18.01.2015
Искушение пушкинской тайной
Алена Карась ,
"Российская газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera
Зоя Апостольская
Российская газета ,
13.11.2015
В театре Еt Сеterа - первая "стипендиальная" премьера. Три года назад Александр Калягин учредил премию имени Анатолия Эфроса - ее присуждают лучшим студентам ГИТИСа. Тем, кто получает ее трижды, дают возможность поставить спектакль в Эфросовском зале Еt Сеterа. Первый счастливчик уже есть - это Виктория Печерникова, выпускница мастерской Олега Кудряшова.
Подумывать о пьесе она начала еще два года назад, на всякий случай. К моменту, когда появилась возможность ставить спектакль, режиссер уже и актрис выбрала, и литературный материал. Взялась за комедию "Всё о женщинах" хорватского драматурга Миро Гаврана. В самом названии заложена доля кокетства - автор даже не думает претендовать на научную глубину исследования темы, он просто дает зарисовки, сценки из жизни.
Виктория Печерникова текст доработала... ну, не напильником, конечно, а пилкой для ногтей: сократила объем, добавила персонажей. Все новеллы связала красиво, "с накидом" - героини друг другу или родственники, или соседи, причем неочевидные и необязательные. Как в жизни. Все крепко связаны одной нитью - и никто не может договориться. Ни с кем. Никак. В детском саду девочки воюют из-за Бари и мам, в доме престарелых - из-за ухажеров и конфет. Сестры бьются из-за мужчины, подруги - из-за подруги.
У каждой актрисы здесь, как у настоящей женщины, по две, а то и по три роли. Маски меняют быстро - из новеллы в новеллу они вытаскивают себя буквально за волосы. Новый парик, и вот она - новая внешность, новая сущность. За собой, кстати, все героини убирают сами: уносят реквизит, двигают мебель, накрывают на стол. Быстро, незаметно, очень по-женски.
В программке этого спектакля вообще мужчин раз-два и обчелся. В дамском клубе и художник-сценограф, и композитор, и хореограф. А когда в пьесе только девушки, то стоит заранее поискать пятый угол. И он есть. Пространство спектакля выстроено просто и работает очень эффективно - часть сцены таранит зрительный зал, физически рушит "четвертую стену". Хотя здесь и третьей-то нет - у комнаты-подиума всего две стены, и они расположены под углом 90 градусов к публике. Получаются три зоны - одна "домашняя", в центре, и две внешние, по краям. На окраинах - территория заведений, здесь детский сад, дом престарелых, кафе и кладбище. Там происходит все, из-за чего потом непременно что-нибудь случается. Последствия разыгрываются уже в центре, в квартирной зоне. Жизнь социальная наглядно отражается в жизни личной. Жанр у спектакля, по определению его создателей, сложноподчиненный: "хроника повседневности одного московского двора времен секретной корейской войны".
О чем говорят женщины? О том, кто во что одет на похоронах. О том, как можно увести мужчину у сестры. О том, что такое женская дружба. О том, придет ли мама на утренник. И том, дадут ли булочку, если отказаться от выступления в доме престарелых. Эти девчонки сделаны из тапочек с мехом и украденных конфет, из косметики и протекающей сантехники, из отпусков и кафе... Они оттягивают уголки век, чтобы лучше разглядеть чек. Они разговаривают в кафе, уткнувшись в телефон, чтобы выказать презрение к собеседнице. Они пытаются помирить дочерей, сталкивая их лбами. Они воюют за место погибшей заклятой подруги.
При этом всё объяснимо. Всё понятно. Всё о женщинах.
У того же Миро Гаврана, кстати, есть зеркальная пьеса - "Всё о мужчинах". Тоже без претензии на полноту. Тоже калейдоскоп. Может, если свести их на сцене вместе, получится бинокль?
Подумывать о пьесе она начала еще два года назад, на всякий случай. К моменту, когда появилась возможность ставить спектакль, режиссер уже и актрис выбрала, и литературный материал. Взялась за комедию "Всё о женщинах" хорватского драматурга Миро Гаврана. В самом названии заложена доля кокетства - автор даже не думает претендовать на научную глубину исследования темы, он просто дает зарисовки, сценки из жизни.
Виктория Печерникова текст доработала... ну, не напильником, конечно, а пилкой для ногтей: сократила объем, добавила персонажей. Все новеллы связала красиво, "с накидом" - героини друг другу или родственники, или соседи, причем неочевидные и необязательные. Как в жизни. Все крепко связаны одной нитью - и никто не может договориться. Ни с кем. Никак. В детском саду девочки воюют из-за Бари и мам, в доме престарелых - из-за ухажеров и конфет. Сестры бьются из-за мужчины, подруги - из-за подруги.
У каждой актрисы здесь, как у настоящей женщины, по две, а то и по три роли. Маски меняют быстро - из новеллы в новеллу они вытаскивают себя буквально за волосы. Новый парик, и вот она - новая внешность, новая сущность. За собой, кстати, все героини убирают сами: уносят реквизит, двигают мебель, накрывают на стол. Быстро, незаметно, очень по-женски.
В программке этого спектакля вообще мужчин раз-два и обчелся. В дамском клубе и художник-сценограф, и композитор, и хореограф. А когда в пьесе только девушки, то стоит заранее поискать пятый угол. И он есть. Пространство спектакля выстроено просто и работает очень эффективно - часть сцены таранит зрительный зал, физически рушит "четвертую стену". Хотя здесь и третьей-то нет - у комнаты-подиума всего две стены, и они расположены под углом 90 градусов к публике. Получаются три зоны - одна "домашняя", в центре, и две внешние, по краям. На окраинах - территория заведений, здесь детский сад, дом престарелых, кафе и кладбище. Там происходит все, из-за чего потом непременно что-нибудь случается. Последствия разыгрываются уже в центре, в квартирной зоне. Жизнь социальная наглядно отражается в жизни личной. Жанр у спектакля, по определению его создателей, сложноподчиненный: "хроника повседневности одного московского двора времен секретной корейской войны".
О чем говорят женщины? О том, кто во что одет на похоронах. О том, как можно увести мужчину у сестры. О том, что такое женская дружба. О том, придет ли мама на утренник. И том, дадут ли булочку, если отказаться от выступления в доме престарелых. Эти девчонки сделаны из тапочек с мехом и украденных конфет, из косметики и протекающей сантехники, из отпусков и кафе... Они оттягивают уголки век, чтобы лучше разглядеть чек. Они разговаривают в кафе, уткнувшись в телефон, чтобы выказать презрение к собеседнице. Они пытаются помирить дочерей, сталкивая их лбами. Они воюют за место погибшей заклятой подруги.
При этом всё объяснимо. Всё понятно. Всё о женщинах.
У того же Миро Гаврана, кстати, есть зеркальная пьеса - "Всё о мужчинах". Тоже без претензии на полноту. Тоже калейдоскоп. Может, если свести их на сцене вместе, получится бинокль?