18.12.2015
Миф о "лишнем" человеке
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена", №6 (98) 2015
13.11.2015
О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera
Зоя Апостольская ,
Российская газета
12.11.2015
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова ,
Московская правда
09.11.2015
Как забыть кафе «Незабудка»?
Ольга Егошина ,
Новые Известия
01.11.2015
Паршивая шутка
Елена Губайдуллина ,
Театральная афиша
05.10.2015
"Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera"
Елена Дьякова ,
"Новая Газета"
19.09.2015
Утиный сюр
Мария Юрченко ,
Радио "Орфей"
18.09.2015
"Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна"
Алексей Филиппов ,
"КиноТеатр"
10.09.2015
Утиная охота
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
02.06.2015
Мелихово. Чехов
Павел Подкладов ,
Страстной бульвар, 10
01.06.2015
От Таганрога до Мелихова
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша
04.04.2015
«Старшая сестра» подалась в хиппи
Радио "Шансон"
24.03.2015
Наш Чехов
Галина Снопова ,
Московская правда
01.03.2015
Ай-да Пушкин
Ирина Алпатова ,
"Театральная афиша"
20.02.2015
РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн).
Ирина Решетникова ,
"Диалог искусств"
01.02.2015
Блеск и нищета тоталитаризма
Марина Квасницкая ,
"Театральная афиша"
28.01.2015
Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови
Марина Тимашева ,
"Трибуна"
21.01.2015
Про кровавого мальчика
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
20.01.2015
Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
20.01.2015
О настоящей беде
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
19.01.2015
Петер Штайн под шапкой Мономаха
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
19.01.2015
Пиетет не может быть главным мотивом режиссера
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Карт-бланш. Черный вертеп русской истории
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Наряд безмолвствует.
Роман Должанский ,
"Коммерсант"
18.01.2015
Искушение пушкинской тайной
Алена Карась ,
"Российская газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Утиная охота
Наталья Витвицкая
"Ваш досуг" ,
10.09.2015
Создатель жанра саундрамы Владимир Панков поставил в театре Et Cetera Утиную охоту» Вампилова. Получился душераздирающий и мрачный спектакль о том, что русский интеллигент сегодня — это утопия.
Владимир Панков работает в Et Cetera не впервые, здесь c аншлагом идет его «Морфий» по Булгакову. На этот раз в метафизический кроссворд режиссер превратил советскую классику. Его метафоры разгадывать можно до самого финала. Но главная идея прозрачна: инженер Зилов, спивающийся «новый Печорин» (его любят все, а он никого) не герой вовсе. Ничего общего с общепринятым вампиловским типажом.
На территории Панкова Зилов (ювелирная работа Антона Пахомова — человек не только непривлекательный внешне, но и «гнилой» изнутри. Никаких трагических обстоятельств, которые могли бы оправдать его нерешительность, нет. Его душевные метания лживы и больше похожи на издевательские кривлянья. Его цинизм его граничит с тупостью, а эгоизм — с подлостью. Его несчастья мнимые, и утиная охота становится не светом в конце тоннеля, а жалким оправданием регулярных измен и запоев.
Для Панкова Зилов — образ собирательный, а потому он вводит в спектакль «хор его двойников». Эта вездесущая «массовка» присутствует на сцене постоянно, добавляя зрелищу мистической остроты. Впрочем, за мистику в спектакле отвечают главным образом декорации. Половина сцены «тонет» в воде, герои расхаживают по сцене в резиновых сапогах с налипшими на них травой и камышами. На всех костюмах без исключения вышиты утки.
Само сценическое пространство выхолощенное, «неживое». Серые стены с подтеками, грязные унылые окна, одинокий стол и пара стульев — это и школа, и больница, и квартира, и кафе, и бюро технической информации, в котором работает Зилов. Кровавыми пятнами смотрятся на этом безрадостном фоне красный «запорожец» начальника Зилова, Кушака, и точно такой же красный гроб с крышкой. Гроб этот разве только не летает — по ходу действия в нем спит пьяный Зилов, на нем, как на подносе, торжественно приносят Кушаку зиловскую любовницу Веру (как всегда убедительная Наталья Благих, гроб кладут на две табуретки, чтобы все гости на новоселье смогли сесть возле стола...
Жутковатое впечатление усиливает музыка. Создатель саундрамы включил в партитуру нового спектакля бурятские песнопения, пародии на шансонные хиты, кавер песни Цоя «Дом стоит, свет горит»… Эта инфернальная многоголосица — идеальный фон для демонстрации непрекращающейся белой горячки героя. Зилов — персонаж неприятно узнаваемый, абсолютно сегодняшний, понятный. Пожалуй, никогда еще он как новый герой нашего времени не был так убедительно, во всей красе, показан на театральной сцене.
Владимир Панков работает в Et Cetera не впервые, здесь c аншлагом идет его «Морфий» по Булгакову. На этот раз в метафизический кроссворд режиссер превратил советскую классику. Его метафоры разгадывать можно до самого финала. Но главная идея прозрачна: инженер Зилов, спивающийся «новый Печорин» (его любят все, а он никого) не герой вовсе. Ничего общего с общепринятым вампиловским типажом.
На территории Панкова Зилов (ювелирная работа Антона Пахомова — человек не только непривлекательный внешне, но и «гнилой» изнутри. Никаких трагических обстоятельств, которые могли бы оправдать его нерешительность, нет. Его душевные метания лживы и больше похожи на издевательские кривлянья. Его цинизм его граничит с тупостью, а эгоизм — с подлостью. Его несчастья мнимые, и утиная охота становится не светом в конце тоннеля, а жалким оправданием регулярных измен и запоев.
Для Панкова Зилов — образ собирательный, а потому он вводит в спектакль «хор его двойников». Эта вездесущая «массовка» присутствует на сцене постоянно, добавляя зрелищу мистической остроты. Впрочем, за мистику в спектакле отвечают главным образом декорации. Половина сцены «тонет» в воде, герои расхаживают по сцене в резиновых сапогах с налипшими на них травой и камышами. На всех костюмах без исключения вышиты утки.
Само сценическое пространство выхолощенное, «неживое». Серые стены с подтеками, грязные унылые окна, одинокий стол и пара стульев — это и школа, и больница, и квартира, и кафе, и бюро технической информации, в котором работает Зилов. Кровавыми пятнами смотрятся на этом безрадостном фоне красный «запорожец» начальника Зилова, Кушака, и точно такой же красный гроб с крышкой. Гроб этот разве только не летает — по ходу действия в нем спит пьяный Зилов, на нем, как на подносе, торжественно приносят Кушаку зиловскую любовницу Веру (как всегда убедительная Наталья Благих, гроб кладут на две табуретки, чтобы все гости на новоселье смогли сесть возле стола...
Жутковатое впечатление усиливает музыка. Создатель саундрамы включил в партитуру нового спектакля бурятские песнопения, пародии на шансонные хиты, кавер песни Цоя «Дом стоит, свет горит»… Эта инфернальная многоголосица — идеальный фон для демонстрации непрекращающейся белой горячки героя. Зилов — персонаж неприятно узнаваемый, абсолютно сегодняшний, понятный. Пожалуй, никогда еще он как новый герой нашего времени не был так убедительно, во всей красе, показан на театральной сцене.