Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2015 Миф о "лишнем" человеке Наталия Каминская , журнал "Сцена", №6 (98) 2015 13.11.2015 О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera Зоя Апостольская , Российская газета 12.11.2015 Вампилов в жанре саундрамы Галина Снопова , Московская правда 09.11.2015 Как забыть кафе «Незабудка»? Ольга Егошина , Новые Известия 01.11.2015 Паршивая шутка Елена Губайдуллина , Театральная афиша 05.10.2015 "Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera" Елена Дьякова , "Новая Газета" 19.09.2015 Утиный сюр Мария Юрченко , Радио "Орфей" 18.09.2015 "Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна" Алексей Филиппов , "КиноТеатр" 10.09.2015 Утиная охота Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 02.06.2015 Мелихово. Чехов Павел Подкладов , Страстной бульвар, 10 01.06.2015 От Таганрога до Мелихова Ольга Игнатюк , Театральная афиша 04.04.2015 «Старшая сестра» подалась в хиппи Радио "Шансон" 24.03.2015 Наш Чехов Галина Снопова , Московская правда 01.03.2015 Ай-да Пушкин Ирина Алпатова , "Театральная афиша" 20.02.2015 РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн). Ирина Решетникова , "Диалог искусств" 01.02.2015 Блеск и нищета тоталитаризма Марина Квасницкая , "Театральная афиша" 28.01.2015 Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови Марина Тимашева , "Трибуна" 21.01.2015 Про кровавого мальчика Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 20.01.2015 Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика Марина Райкина , "Московский комсомолец" 20.01.2015 О настоящей беде Ольга Егошина , "Новые известия" 19.01.2015 Петер Штайн под шапкой Мономаха Елена Дьякова , "Новая газета" 19.01.2015 Пиетет не может быть главным мотивом режиссера Григорий Заславский , "Независимая газета" 19.01.2015 Карт-бланш. Черный вертеп русской истории Владимир Колязин , "Независимая газета" 19.01.2015 Наряд безмолвствует. Роман Должанский , "Коммерсант" 18.01.2015 Искушение пушкинской тайной Алена Карась , "Российская газета"
Пресса

Вампилов в жанре саундрамы

Галина Снопова
Московская правда , 12.11.2015
Театр «Et Cetera» показал премьеру - спектакль «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова.

На сцене красный гроб, рубленый стол, кровать с панцирной сеткой, «Запорожец». С потолка круглым шаром свисает белый светильник, похожий на полную луну. На полу лужи. Ходят люди в резиновых сапогах. С «неба» капает дождь. Три старухи суетятся над «покойником». Это Зилов. Но вот он встает из гроба, трогает челюсть, и начинается…

Сюжет пьесы знаком и тем, кто читал Вампилова, и тем, кто смотрел фильм Виталия Мельникова с Олегом Далем «Отпуск в сентябре», поставленный в 1979 году. А пьеса написана почти полвека тому назад. С тех пор многие режиссеры ставили «Утиную охоту», она будет актуальна еще долгое время. На этот раз театр представил ее в жанре «SounDrama» - поющей драмы. Одноименная студия Владимира Панкова также поставила в «Et Cetera» спектакль «Морфий» по прозе Булгакова с Антоном Пахомовымв главной роли. Теперь он играет Зилова. Более трех часов изображает рефлексирующего невротика, куролесит, истерит, ложится в гроб, соблазняет женщин, пьет водку, хамит друзьям, поет, танцует, стреляется... И все это делает очень убедительно. Достоверно. Правдиво. Ему помогают и прекрасные актеры, исполняющие остальные роли, и музыка Сергея Родюкова. Она усиливает действие, оттеняет его.

«Чтобы переиграть музыку, нужно быть предельно искренним, таким же, как музыка», - считает Анжела Белянская, исполняющая роль жены Зилова Галины. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, она складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... Все эти составляющие взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру - объемную и образную.

Происходящее на сцене многомерно. Декорации, костюмы, свет, звук - все органично, канва спектакля задана очень точно (сценография Максима Обрезкова). «Когда меня спрашивают, как обозначить в программках продолжительность спектакля, я не могу ответить. Остановиться невозможно. Я не знаю, три или пять часов он будет идти. Для меня - хоть всю жизнь пусть идет, потому что это мистическая поэзия, ведь по большому счету у Вампилова все белым стихом написано», - убежден Владимир Панков. Вампилов в XXI веке. Как его преподнести? Авторское прочтение имело место много раз. Но сегодня в зале публика, пресыщенная информацией, запутавшаяся в сетях виртуального мира. Некоторые смотрят на сцену, одновременно набивая текст на гаджете, переведенном в беззвучный режим. А на сцене другая жизнь, и чтобы пробиться к зрителям, нужен эффект 3,4,5D. Нужно вдарить по всем органам чувств! И в спектакле даже брызги воды летят со сцены до самого партера - от страсти - драматурга, режиссера, актеров. Так нам и надо! Да выключи наконец своего светящегося «гада»! Перед тобой судьба человека с неизбывной русской тоской: такие «лишние люди» есть в каждом поколении, ими полна литература - и русская, и советская, и российская.

Вампилов писал о жизни в СССР, когда не было ни секса в стране, ни мебели в квартирах, были лишь плановая экономика, скучная работа и непонятное зарождающееся желание чего-то большего, чем просто женщина на стороне. Да еще любимое хобби - охота, и для героя это единственный повод, чтобы продолжать жить. С тех пор многое изменилось в стране и в жизни. Но главный мотив пьесы понятен и сегодня. Спектакль завершает песня Виктора Цоя «Печаль»: «На холодной земле стоит город большой. Там горят фонари, и машины гудят. А над городом ночь, а над ночью луна, И сегодня луна каплей крови красна. Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль? И вроде жив и здоров, И вроде жить не тужить. Так откуда взялась печаль? А вокруг благодать - ни черта не видать, А вокруг красота - не видать ни черта. И все кричат: «Ура!» И все бегут вперед, И над этим всем новый день встает».

Спектакль получился современный, яркий, живой, саркастичный. И смотреть его нужно с открытым сознанием. Иначе «нырнуть» не удастся. Если обычно театр начинается с вешалки, то «Et Cetera» начинается еще раньше. Потому что почти все дамы в платьях в пол, идущие после 18 часов по Мясницкой, Сретенскому, Чистопрудному, направляются именно сюда. На билетах написано, что приветствуются зрители в вечерних туалетах. Это создает настроение уже на подступах к театру. Внешне похожий на драгоценный ларец, он и внутри очаровывает – и дамами-униформистками, с искренними улыбками, желающими приятного вечера, и оригинальным интерьером. И, конечно, многими своими спектаклями. «Утиная охота» - из их числа.