18.12.2015
Миф о "лишнем" человеке
Наталия Каминская ,
журнал "Сцена", №6 (98) 2015
13.11.2015
О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera
Зоя Апостольская ,
Российская газета
12.11.2015
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова ,
Московская правда
09.11.2015
Как забыть кафе «Незабудка»?
Ольга Егошина ,
Новые Известия
01.11.2015
Паршивая шутка
Елена Губайдуллина ,
Театральная афиша
05.10.2015
"Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera"
Елена Дьякова ,
"Новая Газета"
19.09.2015
Утиный сюр
Мария Юрченко ,
Радио "Орфей"
18.09.2015
"Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна"
Алексей Филиппов ,
"КиноТеатр"
10.09.2015
Утиная охота
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
02.06.2015
Мелихово. Чехов
Павел Подкладов ,
Страстной бульвар, 10
01.06.2015
От Таганрога до Мелихова
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша
04.04.2015
«Старшая сестра» подалась в хиппи
Радио "Шансон"
24.03.2015
Наш Чехов
Галина Снопова ,
Московская правда
01.03.2015
Ай-да Пушкин
Ирина Алпатова ,
"Театральная афиша"
20.02.2015
РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн).
Ирина Решетникова ,
"Диалог искусств"
01.02.2015
Блеск и нищета тоталитаризма
Марина Квасницкая ,
"Театральная афиша"
28.01.2015
Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови
Марина Тимашева ,
"Трибуна"
21.01.2015
Про кровавого мальчика
Наталья Витвицкая ,
"Ваш досуг"
20.01.2015
Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
20.01.2015
О настоящей беде
Ольга Егошина ,
"Новые известия"
19.01.2015
Петер Штайн под шапкой Мономаха
Елена Дьякова ,
"Новая газета"
19.01.2015
Пиетет не может быть главным мотивом режиссера
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Карт-бланш. Черный вертеп русской истории
Владимир Колязин ,
"Независимая газета"
19.01.2015
Наряд безмолвствует.
Роман Должанский ,
"Коммерсант"
18.01.2015
Искушение пушкинской тайной
Алена Карась ,
"Российская газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Вампилов в жанре саундрамы
Галина Снопова
Московская правда ,
12.11.2015
Театр «Et Cetera» показал премьеру - спектакль «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова.
На сцене красный гроб, рубленый стол, кровать с панцирной сеткой, «Запорожец». С потолка круглым шаром свисает белый светильник, похожий на полную луну. На полу лужи. Ходят люди в резиновых сапогах. С «неба» капает дождь. Три старухи суетятся над «покойником». Это Зилов. Но вот он встает из гроба, трогает челюсть, и начинается…
Сюжет пьесы знаком и тем, кто читал Вампилова, и тем, кто смотрел фильм Виталия Мельникова с Олегом Далем «Отпуск в сентябре», поставленный в 1979 году. А пьеса написана почти полвека тому назад. С тех пор многие режиссеры ставили «Утиную охоту», она будет актуальна еще долгое время. На этот раз театр представил ее в жанре «SounDrama» - поющей драмы. Одноименная студия Владимира Панкова также поставила в «Et Cetera» спектакль «Морфий» по прозе Булгакова с Антоном Пахомовымв главной роли. Теперь он играет Зилова. Более трех часов изображает рефлексирующего невротика, куролесит, истерит, ложится в гроб, соблазняет женщин, пьет водку, хамит друзьям, поет, танцует, стреляется... И все это делает очень убедительно. Достоверно. Правдиво. Ему помогают и прекрасные актеры, исполняющие остальные роли, и музыка Сергея Родюкова. Она усиливает действие, оттеняет его.
«Чтобы переиграть музыку, нужно быть предельно искренним, таким же, как музыка», - считает Анжела Белянская, исполняющая роль жены Зилова Галины. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, она складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... Все эти составляющие взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру - объемную и образную.
Происходящее на сцене многомерно. Декорации, костюмы, свет, звук - все органично, канва спектакля задана очень точно (сценография Максима Обрезкова). «Когда меня спрашивают, как обозначить в программках продолжительность спектакля, я не могу ответить. Остановиться невозможно. Я не знаю, три или пять часов он будет идти. Для меня - хоть всю жизнь пусть идет, потому что это мистическая поэзия, ведь по большому счету у Вампилова все белым стихом написано», - убежден Владимир Панков. Вампилов в XXI веке. Как его преподнести? Авторское прочтение имело место много раз. Но сегодня в зале публика, пресыщенная информацией, запутавшаяся в сетях виртуального мира. Некоторые смотрят на сцену, одновременно набивая текст на гаджете, переведенном в беззвучный режим. А на сцене другая жизнь, и чтобы пробиться к зрителям, нужен эффект 3,4,5D. Нужно вдарить по всем органам чувств! И в спектакле даже брызги воды летят со сцены до самого партера - от страсти - драматурга, режиссера, актеров. Так нам и надо! Да выключи наконец своего светящегося «гада»! Перед тобой судьба человека с неизбывной русской тоской: такие «лишние люди» есть в каждом поколении, ими полна литература - и русская, и советская, и российская.
Вампилов писал о жизни в СССР, когда не было ни секса в стране, ни мебели в квартирах, были лишь плановая экономика, скучная работа и непонятное зарождающееся желание чего-то большего, чем просто женщина на стороне. Да еще любимое хобби - охота, и для героя это единственный повод, чтобы продолжать жить. С тех пор многое изменилось в стране и в жизни. Но главный мотив пьесы понятен и сегодня. Спектакль завершает песня Виктора Цоя «Печаль»: «На холодной земле стоит город большой. Там горят фонари, и машины гудят. А над городом ночь, а над ночью луна, И сегодня луна каплей крови красна. Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль? И вроде жив и здоров, И вроде жить не тужить. Так откуда взялась печаль? А вокруг благодать - ни черта не видать, А вокруг красота - не видать ни черта. И все кричат: «Ура!» И все бегут вперед, И над этим всем новый день встает».
Спектакль получился современный, яркий, живой, саркастичный. И смотреть его нужно с открытым сознанием. Иначе «нырнуть» не удастся. Если обычно театр начинается с вешалки, то «Et Cetera» начинается еще раньше. Потому что почти все дамы в платьях в пол, идущие после 18 часов по Мясницкой, Сретенскому, Чистопрудному, направляются именно сюда. На билетах написано, что приветствуются зрители в вечерних туалетах. Это создает настроение уже на подступах к театру. Внешне похожий на драгоценный ларец, он и внутри очаровывает – и дамами-униформистками, с искренними улыбками, желающими приятного вечера, и оригинальным интерьером. И, конечно, многими своими спектаклями. «Утиная охота» - из их числа.
На сцене красный гроб, рубленый стол, кровать с панцирной сеткой, «Запорожец». С потолка круглым шаром свисает белый светильник, похожий на полную луну. На полу лужи. Ходят люди в резиновых сапогах. С «неба» капает дождь. Три старухи суетятся над «покойником». Это Зилов. Но вот он встает из гроба, трогает челюсть, и начинается…
Сюжет пьесы знаком и тем, кто читал Вампилова, и тем, кто смотрел фильм Виталия Мельникова с Олегом Далем «Отпуск в сентябре», поставленный в 1979 году. А пьеса написана почти полвека тому назад. С тех пор многие режиссеры ставили «Утиную охоту», она будет актуальна еще долгое время. На этот раз театр представил ее в жанре «SounDrama» - поющей драмы. Одноименная студия Владимира Панкова также поставила в «Et Cetera» спектакль «Морфий» по прозе Булгакова с Антоном Пахомовымв главной роли. Теперь он играет Зилова. Более трех часов изображает рефлексирующего невротика, куролесит, истерит, ложится в гроб, соблазняет женщин, пьет водку, хамит друзьям, поет, танцует, стреляется... И все это делает очень убедительно. Достоверно. Правдиво. Ему помогают и прекрасные актеры, исполняющие остальные роли, и музыка Сергея Родюкова. Она усиливает действие, оттеняет его.
«Чтобы переиграть музыку, нужно быть предельно искренним, таким же, как музыка», - считает Анжела Белянская, исполняющая роль жены Зилова Галины. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, она складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... Все эти составляющие взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру - объемную и образную.
Происходящее на сцене многомерно. Декорации, костюмы, свет, звук - все органично, канва спектакля задана очень точно (сценография Максима Обрезкова). «Когда меня спрашивают, как обозначить в программках продолжительность спектакля, я не могу ответить. Остановиться невозможно. Я не знаю, три или пять часов он будет идти. Для меня - хоть всю жизнь пусть идет, потому что это мистическая поэзия, ведь по большому счету у Вампилова все белым стихом написано», - убежден Владимир Панков. Вампилов в XXI веке. Как его преподнести? Авторское прочтение имело место много раз. Но сегодня в зале публика, пресыщенная информацией, запутавшаяся в сетях виртуального мира. Некоторые смотрят на сцену, одновременно набивая текст на гаджете, переведенном в беззвучный режим. А на сцене другая жизнь, и чтобы пробиться к зрителям, нужен эффект 3,4,5D. Нужно вдарить по всем органам чувств! И в спектакле даже брызги воды летят со сцены до самого партера - от страсти - драматурга, режиссера, актеров. Так нам и надо! Да выключи наконец своего светящегося «гада»! Перед тобой судьба человека с неизбывной русской тоской: такие «лишние люди» есть в каждом поколении, ими полна литература - и русская, и советская, и российская.
Вампилов писал о жизни в СССР, когда не было ни секса в стране, ни мебели в квартирах, были лишь плановая экономика, скучная работа и непонятное зарождающееся желание чего-то большего, чем просто женщина на стороне. Да еще любимое хобби - охота, и для героя это единственный повод, чтобы продолжать жить. С тех пор многое изменилось в стране и в жизни. Но главный мотив пьесы понятен и сегодня. Спектакль завершает песня Виктора Цоя «Печаль»: «На холодной земле стоит город большой. Там горят фонари, и машины гудят. А над городом ночь, а над ночью луна, И сегодня луна каплей крови красна. Дом стоит, свет горит, Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль? И вроде жив и здоров, И вроде жить не тужить. Так откуда взялась печаль? А вокруг благодать - ни черта не видать, А вокруг красота - не видать ни черта. И все кричат: «Ура!» И все бегут вперед, И над этим всем новый день встает».
Спектакль получился современный, яркий, живой, саркастичный. И смотреть его нужно с открытым сознанием. Иначе «нырнуть» не удастся. Если обычно театр начинается с вешалки, то «Et Cetera» начинается еще раньше. Потому что почти все дамы в платьях в пол, идущие после 18 часов по Мясницкой, Сретенскому, Чистопрудному, направляются именно сюда. На билетах написано, что приветствуются зрители в вечерних туалетах. Это создает настроение уже на подступах к театру. Внешне похожий на драгоценный ларец, он и внутри очаровывает – и дамами-униформистками, с искренними улыбками, желающими приятного вечера, и оригинальным интерьером. И, конечно, многими своими спектаклями. «Утиная охота» - из их числа.