01.03.2025
Долгая дорога к папе
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
21.02.2025
Из прекрасного далека. «Старосветские помещики» в театре «Et Cetera»
Татьяна Ратькина ,
Театр To Go
18.02.2025
«Старосветские помещики» в театре «Et Cetera»
Аделаида Иосифиди ,
Театральный журнал
14.02.2025
Что открыла "Закрытая комната" в театре Et Сetera
Ольга Штраус ,
Российская газета
08.02.2025
В театре "Et Cetera" показывают спектакль "Старосветские помещики"
Юрий Юдин ,
Российская газета
07.02.2025
Достучаться до Пушкина: в Et Cetera состоялась премьера по повести Гоголя
Зоя Игумнова ,
Известия
Пресса
5:00
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Долгая дорога к папе
Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы ,
01.03.2025
На диване лежит мертвый отец. Рядом скорбящая дочь. Известная мизансцена всех времен и народов.
Теперь подробности. Дочь приехала к умирающему отцу в глухую провинцию из Москвы, а он не дождался и умер. Надо его хоронить. Денег на похороны, само собой, нет. Ну а дальше — жанр роуд-муви по дорогам российской глубинки с трупом в грузовичке соседа Кости (Иван Косичкин), друга детства, а теперь бывшего заключенного, выпущенного условно.
Но дело в том, что отец не лежит себе спокойно, а подает голос, встает, играет на гитаре и вообще всегда тут, рядом с дочкой, воплощая идею о душе, витающей рядом с нами после смерти покойного. Его играет Грант Каграманян — как и положено покойнику, он инфернален и с грустью прощается с жизнью. Дочь Жанна (Наталья Благих) мужественно тянет весь сюжет, ведь именно ей нужно довести до конца семейное дело. Но семья тут только отец и дочь, больше никого ни у него, ни у нее нет. Однако Жанна крепка, красива, настойчива и к испытаниям готова. И предусмотрительно меняет дорогие розовые лабутены на резиновые сапоги, более подходящие для многотрудного путешествия.
И эта долгая дорога с папой-покойником (морги, экспертизы, дорожные аварии) стала, по сути, первым настоящим разговором с ним за долгие годы. Отец тянет к ней руки: «С дочерью хочу за жизнь побазарить!» «Базар» состоялся. Жанне пришлось вспомнить всю свою жизнь: Москву, не верящую слезам и выжигающую наивные надежды, детство с пьющим и вечно исчезающим отцом; ах, как горьки эти рассказы! Да, он был не лучшим отцом, и теперь, беря свою взрослую дочь за руку и долго держа ее в своей, он наконец дарит ей драгоценное, долгожданное, незнакомое «ощущение папы». Красивый и молодцеватый, он играет ей на гитаре, она танцует и плачет, да и мы… Они смотрят друг другу в глаза, еще пытаются что-то друг другу сказать — но работники крематория строги: «Прощайтесь!»
С чем остается наша героиня, а вместе с ней и мы? С опытом познания невидимой грани двух миров, которую ей пришлось переступить, и со старым семейным альбомом, листая который, прощаешь всех, кто тебя когда-то обидел.
Теперь подробности. Дочь приехала к умирающему отцу в глухую провинцию из Москвы, а он не дождался и умер. Надо его хоронить. Денег на похороны, само собой, нет. Ну а дальше — жанр роуд-муви по дорогам российской глубинки с трупом в грузовичке соседа Кости (Иван Косичкин), друга детства, а теперь бывшего заключенного, выпущенного условно.
Но дело в том, что отец не лежит себе спокойно, а подает голос, встает, играет на гитаре и вообще всегда тут, рядом с дочкой, воплощая идею о душе, витающей рядом с нами после смерти покойного. Его играет Грант Каграманян — как и положено покойнику, он инфернален и с грустью прощается с жизнью. Дочь Жанна (Наталья Благих) мужественно тянет весь сюжет, ведь именно ей нужно довести до конца семейное дело. Но семья тут только отец и дочь, больше никого ни у него, ни у нее нет. Однако Жанна крепка, красива, настойчива и к испытаниям готова. И предусмотрительно меняет дорогие розовые лабутены на резиновые сапоги, более подходящие для многотрудного путешествия.
И эта долгая дорога с папой-покойником (морги, экспертизы, дорожные аварии) стала, по сути, первым настоящим разговором с ним за долгие годы. Отец тянет к ней руки: «С дочерью хочу за жизнь побазарить!» «Базар» состоялся. Жанне пришлось вспомнить всю свою жизнь: Москву, не верящую слезам и выжигающую наивные надежды, детство с пьющим и вечно исчезающим отцом; ах, как горьки эти рассказы! Да, он был не лучшим отцом, и теперь, беря свою взрослую дочь за руку и долго держа ее в своей, он наконец дарит ей драгоценное, долгожданное, незнакомое «ощущение папы». Красивый и молодцеватый, он играет ей на гитаре, она танцует и плачет, да и мы… Они смотрят друг другу в глаза, еще пытаются что-то друг другу сказать — но работники крематория строги: «Прощайтесь!»
С чем остается наша героиня, а вместе с ней и мы? С опытом познания невидимой грани двух миров, которую ей пришлось переступить, и со старым семейным альбомом, листая который, прощаешь всех, кто тебя когда-то обидел.