Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Долгая дорога к папе

Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы , 01.03.2025
На диване лежит мертвый отец. Рядом скорбящая дочь. Известная мизансцена всех времен и народов.
Теперь подробности. Дочь приехала к умирающему отцу в глухую провинцию из Москвы, а он не дождался и умер. Надо его хоронить. Денег на похороны, само собой, нет. Ну а дальше — жанр роуд-муви по дорогам российской глубинки с трупом в грузовичке соседа Кости (Иван Косичкин), друга детства, а теперь бывшего заключенного, выпущенного условно.

Но дело в том, что отец не лежит себе спокойно, а подает голос, встает, играет на гитаре и вообще всегда тут, рядом с дочкой, воплощая идею о душе, витающей рядом с нами после смерти покойного. Его играет Грант Каграманян — как и положено покойнику, он инфернален и с грустью прощается с жизнью. Дочь Жанна (Наталья Благих) мужественно тянет весь сюжет, ведь именно ей нужно довести до конца семейное дело. Но семья тут только отец и дочь, больше никого ни у него, ни у нее нет. Однако Жанна крепка, красива, настойчива и к испытаниям готова. И предусмотрительно меняет дорогие розовые лабутены на резиновые сапоги, более подходящие для многотрудного путешествия.

И эта долгая дорога с папой-покойником (морги, экспертизы, дорожные аварии) стала, по сути, первым настоящим разговором с ним за долгие годы. Отец тянет к ней руки: «С дочерью хочу за жизнь побазарить!» «Базар» состоялся. Жанне пришлось вспомнить всю свою жизнь: Москву, не верящую слезам и выжигающую наивные надежды, детство с пьющим и вечно исчезающим отцом; ах, как горьки эти рассказы! Да, он был не лучшим отцом, и теперь, беря свою взрослую дочь за руку и долго держа ее в своей, он наконец дарит ей драгоценное, долгожданное, незнакомое «ощущение папы». Красивый и молодцеватый, он играет ей на гитаре, она танцует и плачет, да и мы… Они смотрят друг другу в глаза, еще пытаются что-то друг другу сказать — но работники крематория строги: «Прощайтесь!»
С чем остается наша героиня, а вместе с ней и мы? С опытом познания невидимой грани двух миров, которую ей пришлось переступить, и со старым семейным альбомом, листая который, прощаешь всех, кто тебя когда-то обидел.