26.08.2024
Человеколюбие по-китайски
Екатерина Морозова ,
Журнал «Вопросы театра», 2024 №№ 1-2
05.07.2024
Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
Павел Руднев ,
Театровидение
01.04.2024
Чаепитие длиною в жизнь
Дмитрий Родионов ,
«Сцена», №2 (148), 2024
28.03.2024
"Я человек партийный": "Мандат" Н.Эрдмана в театре "ET Cetera"
Валерия Терещенко, Арина Кокорина ,
Театрал
01.03.2024
"Чайная. Восточный аромат".
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.01.2024
Калягин смотрит на восток. «Чайная» в театре Et Cetera
Ангелина Веверис ,
ОколоТеатр
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Спектакль "Чайная" в "Et Cetera"
Павел Руднев
Театровидение ,
05.07.2024
Скромный, тихий, малоформатный спектакль в театре Et cetera - "Чайная". Китайская пьеса Лао Шэ, постановщик - недавняя выпускница ГИТИСа Ичэнь Лю.
Поначалу работа кажется этнографической экзотикой, неким стандартом китайской идентичности: ширмы, тени, минимализм, китайская мелодия, сухое дерево на сцене, услужливый хозяин чайной, собирающей разные социальные типы. Фарфоровые люди-марионетки. Необязательные разговоры.
А под конец все, что казалось благостным и стереотипным, становится внезапно болевым, трагическим. Все посетители чайной со временем становятся лузерами, шлимазлами, жизнь целого поколения идет прахом, все социальные стратегии потерпели фиаско. Маргинальная забегаловка становится точкой сходки людей, чьи мечты рассыпались, у которых все отнято, обнищавших материально и духовно. Это люди, у которых отнята возможность развития и которые оседают в этом клубе разбитых сердец и судеб гонять чаи. В этот самый момент им больше всего хочется смеяться: это веселое нищенство, счастливое озорство безнадежной жизни, когда ничего не жалко и нечего терять. Эта поза всеобщего горя, которая трансформируется в браваду бедноты, воспринимается как философский привет от тысячелетней империи.
Поначалу работа кажется этнографической экзотикой, неким стандартом китайской идентичности: ширмы, тени, минимализм, китайская мелодия, сухое дерево на сцене, услужливый хозяин чайной, собирающей разные социальные типы. Фарфоровые люди-марионетки. Необязательные разговоры.
А под конец все, что казалось благостным и стереотипным, становится внезапно болевым, трагическим. Все посетители чайной со временем становятся лузерами, шлимазлами, жизнь целого поколения идет прахом, все социальные стратегии потерпели фиаско. Маргинальная забегаловка становится точкой сходки людей, чьи мечты рассыпались, у которых все отнято, обнищавших материально и духовно. Это люди, у которых отнята возможность развития и которые оседают в этом клубе разбитых сердец и судеб гонять чаи. В этот самый момент им больше всего хочется смеяться: это веселое нищенство, счастливое озорство безнадежной жизни, когда ничего не жалко и нечего терять. Эта поза всеобщего горя, которая трансформируется в браваду бедноты, воспринимается как философский привет от тысячелетней империи.