01.12.2010
«БУРЯ» В Еt Cetera
Ольга Коршунова ,
«Сцена» №4 (66)2010
01.12.2010
«Буря». Уильям Шекспир
Мария СПЕРАНСКАЯ ,
«Театральная касса»
11.11.2010
Sturua at His Creative Best in One-Act 'Tempest'/Стуруа и его лучшее творчество в одноактной «Буре»
John Freedman/Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
01.11.2010
«И золотые облака мне снятся»
Наталья Казьмина ,
«Планета Красота»
15.10.2010
Буря и штиль в театре Александра Калягина
Ольга Галахова ,
РИА Новости
07.10.2010
Калягин прощает врагов
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
02.10.2010
Меланхоличная «Буря»
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
01.10.2010
Душевная «Буря» Роберта Стуруа
Марина Давыдова ,
«Известия»
30.09.2010
Конец сказки
Алена Карась ,
"Российская газета"
29.09.2010
Александр Калягин сыграл Просперо
Алла Шендерова ,
OpenSpace.ru
29.09.2010
Иллюзия «Бури»
Марина Токарева ,
«Новая газета»
29.09.2010
Дух прощенья
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.09.2010
Цирк с Шекспиром
Роман Должанский ,
Газета «Коммерсантъ»
12.05.2010
«Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы
Анастасия Калачева ,
«Ваш досуг»
08.05.2010
В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь»
КАНАЛ ТВЦ
01.05.2010
«Олеся»
Марина Квасницкая ,
"Театральная касса"
01.01.2010
Вампука по-американски
Екатерина Дмитриевская ,
«Экран и сцена»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Олеся»
Марина Квасницкая
"Театральная касса" ,
01.05.2010
Известная повесть Куприна о девушке-колдунье стала канвой, по которой режиссер вышивает свой узор. На первый план вышла даже не столько история любви, сколько разговор о том, что такое познание. Что приобрел современный человек, а что потерял на пути развития цивилизации? Быть может, какие-то знания о жизни нельзя извлечь из поисковой системы Интернета, а можно получить лишь от человека с паранормальными способностями? В чем отличие логического и интуитивного познания мира? Как устроен внутренний мир женщины, которая владеет магией? Оказывается, она может многое, за исключением того, чтобы изменить свою судьбу. Но, даже зная свою судьбу наперед, она имеет мужество, чтобы все равно идти ей навстречу. Поначалу спектакль развивается в эстетике молодежной постановки о деревенской жизни. Много юмора, или, как говорят, стеба. Изящная упаковка: все актеры одеты в дизайнерские костюмы в фольклорном стиле - почти гламур. Девушки и юноши застывают в эффектных позах, словно это модный показ, дефиле, а не разговор о природе сильных чувств. В каком-то смысле театр обманывает зрителя, готовя ему неожиданный поворот событий - туда, к трагедии, которая ломает судьбы, но проявляет характеры. А поначалу все так безобидно, словно рассказ идет о легком флирте городского студента, отправившегося убирать картошку в провинцию и встретившего там деревенскую девушку. Вполне современную, с модными дредами. Проходит время, и выясняется, что у девушки не только оригинальный имидж, но и нестандартный внутренний мир. Она не такая, как все. Эту тему мощно поддерживает ария из оперы «Демон», которая врывается в спектакль в конце первого действия и становится лейтмотивом второго, - ведь главный герой этой оперы тоже в какой-то степени изгой, впрочем, как и всякая яркая, нестандартная личность в косном обществе. А насколько страшно бывает это косное общество в минуты массового психоза, когда поднимается звериное нутро! Здесь, в деревне Переброд, и не только в ней, готовы забить почти до смерти - и не только «ведьмаку», но и Ярмолу. Вообще театру редко удаются именно сцены насилия и секса. Этот спектакль - исключение. Насилие толпы над беззащитной жертвой - эти сцены поданы очень жестко, но в то же время без чрезмерного натурализма. Образ физической боли решен художником через образ кокона: жертву заматывают в белую рубаху, словно спеленывают. А как показать на сцене любовь? Обнаженное женское тело подано очень целомудренно: открытая беззащитная спина, руки, в полумраке по телу бежит световая рябь от воды, придавая зрелищу нужную степень чувственности. В финале звучит тема неотвратимости принятия своей судьбы. Так и хочется ввернуть штамп, что режиссер Галина Полищук решает ее не по-женски жестко. Потому что точнее не скажешь.