01.12.2010
«БУРЯ» В Еt Cetera
Ольга Коршунова ,
«Сцена» №4 (66)2010
01.12.2010
«Буря». Уильям Шекспир
Мария СПЕРАНСКАЯ ,
«Театральная касса»
11.11.2010
Sturua at His Creative Best in One-Act 'Tempest'/Стуруа и его лучшее творчество в одноактной «Буре»
John Freedman/Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
01.11.2010
«И золотые облака мне снятся»
Наталья Казьмина ,
«Планета Красота»
15.10.2010
Буря и штиль в театре Александра Калягина
Ольга Галахова ,
РИА Новости
07.10.2010
Калягин прощает врагов
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
02.10.2010
Меланхоличная «Буря»
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
01.10.2010
Душевная «Буря» Роберта Стуруа
Марина Давыдова ,
«Известия»
30.09.2010
Конец сказки
Алена Карась ,
"Российская газета"
29.09.2010
Александр Калягин сыграл Просперо
Алла Шендерова ,
OpenSpace.ru
29.09.2010
Иллюзия «Бури»
Марина Токарева ,
«Новая газета»
29.09.2010
Дух прощенья
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.09.2010
Цирк с Шекспиром
Роман Должанский ,
Газета «Коммерсантъ»
12.05.2010
«Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы
Анастасия Калачева ,
«Ваш досуг»
08.05.2010
В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь»
КАНАЛ ТВЦ
01.05.2010
«Олеся»
Марина Квасницкая ,
"Театральная касса"
01.01.2010
Вампука по-американски
Екатерина Дмитриевская ,
«Экран и сцена»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы
Анастасия Калачева
«Ваш досуг» ,
12.05.2010
Наверное, нет задачи сложнее, чем современному режиссеру поставить спектакль к 9 мая, который было бы не стыдно показать ветеранам. Несмотря на ежегодную шумиху вокруг празднования, в афише московских театров практически нет спектаклей, которые можно было бы назвать достойными. Почти все постановки страдают либо излишним пафосом, либо разоблачением культа личности, а иногда и тем, и другим. И вот премьера — «Надежда, Вера и Любовь» Екатерины Гранитовой. Не спектакль — песня. За полтора часа на подмостках Эфоросвского зала «Et Cetera» проходят все эпизоды Великой Отечественной. За основу был взят сценарий Юлия Кима: 20 песен тех лет, которые то акапелльно, то под аккомпанемент оркестра исполняет компания молодых артистов. Эти молодые люди играю войну, легко переходя от водевильных интонаций к по-настоящему трагическим нотам. Действие начинается с заигрывания с публикой. На сцене выстроена танцплощадка, а тусующиеся на ней старожилы приглашают вновь прибывших зрителей и зрительниц на танец. Так незаметно публику приглашают в 41-й год. Здесь на эстраде царят Клавдия Шульженко (Наталья Благих) и Леонид Утесов (Кирилл Лоскутов). Аранжировки, сделанные Григорием Ауэрбахом, на слух почти неотличимы от первоисточника, но опытное ухо различит любопытные добавления и некоторую подстройку под голосовые данные того или иного исполнителя. Вообще, в спектакле множество приятных эпизодов, которые говорят о хорошем вкусе его создателей. Например, сложносочиненная сценка с «агитбригадой», за основу которой был взят настоящий сценарий «живой газеты». Понятно, что без иронии не обошлось. Другое дело, что присутствует она исключительно применительно к эстетике, а не к ситуации. Но главная «фишка», делающая постановку Екатерины Гранитовой не концертом драматических артистов, а полноценным спектаклем — это способ существования, который она предлагает артистам. На протяжении всего действия актеры держат дистанцию по отношению к своим персонажам. На узкой полоске киноэкрана, почти под самым потолком, транслируются архивные снимки, на них — молодые бойцы и усталые красивые женщины. Они — настоящие герои «Надежды, Веры и Любви». Таким образом режиссер подчеркивает, что актеры, хотя и двигаются, сидят, смотрят, поют и плачут, почти так же, как и те молодые люди на фото, честно расписываются в том, что понять и почувствовать то же, что когда-то понимали и чувствовали их воевавшие сверстники они не могут. И еще — Екатерина Гранитова не выжимает из зрителя слез. Просто иногда они появляются сами собой. Например, когда актеры запевают хором «Двадцать второго июня ровно в четыре часа», одновременно притопывая в такт, и эти ритмичные удары все нарастают, заглушая мелодию, и мы слышим лишь колеса паровоза, который уносит молодых бойцов на войну. Прав все-таки был Анатоль Франс, когда утверждал, что «чувство меры в искусстве — все».