01.12.2010
«БУРЯ» В Еt Cetera
Ольга Коршунова ,
«Сцена» №4 (66)2010
01.12.2010
«Буря». Уильям Шекспир
Мария СПЕРАНСКАЯ ,
«Театральная касса»
11.11.2010
Sturua at His Creative Best in One-Act 'Tempest'/Стуруа и его лучшее творчество в одноактной «Буре»
John Freedman/Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
01.11.2010
«И золотые облака мне снятся»
Наталья Казьмина ,
«Планета Красота»
15.10.2010
Буря и штиль в театре Александра Калягина
Ольга Галахова ,
РИА Новости
07.10.2010
Калягин прощает врагов
Любовь Лебедина ,
«Трибуна»
02.10.2010
Меланхоличная «Буря»
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
01.10.2010
Душевная «Буря» Роберта Стуруа
Марина Давыдова ,
«Известия»
30.09.2010
Конец сказки
Алена Карась ,
"Российская газета"
29.09.2010
Александр Калягин сыграл Просперо
Алла Шендерова ,
OpenSpace.ru
29.09.2010
Иллюзия «Бури»
Марина Токарева ,
«Новая газета»
29.09.2010
Дух прощенья
Ольга Егошина ,
«Новые Известия»
27.09.2010
Цирк с Шекспиром
Роман Должанский ,
Газета «Коммерсантъ»
12.05.2010
«Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы
Анастасия Калачева ,
«Ваш досуг»
08.05.2010
В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь»
КАНАЛ ТВЦ
01.05.2010
«Олеся»
Марина Квасницкая ,
"Театральная касса"
01.01.2010
Вампука по-американски
Екатерина Дмитриевская ,
«Экран и сцена»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Меланхоличная «Буря»
Ольга Фукс
«Вечерняя Москва» ,
02.10.2010
Усталый пожилой человек безжизненно замер в углу. Его пустая белая комната (бруковское пустое пространство – идеальное место для рождения нового мира, для рождения театра) похожа одновременно на лабораторию ученого и мастерскую художника. На переднем плане – батарея причудливых сосудов с эликсирами молодости и волшебства: умельцы вроде духа Ариэля (Наталья Благих) могут извлекать из таких «музыку сфер». Но человек, сидящий перед нами, так опустошен внутренне, что никакого эликсира не хватит, чтобы восполнить его пустоту. Впереди самый последний и главный акт его жизни, которого он ждал столько лет. И он не может не начаться. Шекспировскую «Бурю» Роберт Стуруа сократил почти до состояния комикса. Мудрец и книжник Просперо (Александр Калягин), изгнанный коварным братом вместе с маленькой дочкой Мирандой (Ольга Котельникова) и магическими книгами и обреченный на погибель, оказался на острове, которым владеет дикарь Калибан (Владимир Скворцов). И которого Просперо «принудил к культуре и цивилизации», поселив в дремучей и девственной душе дикаря комплексы и рефлексии человека второго сорта, гордыню и рабство. Теперь корабль с врагами Просперо плывет прямо к острову. На корабле – юный принц Фердинанд (Сергей Давыдов), сын врага и единственный достойный жених для Миранды. Просперо применяет свою магическую силу и устраивает бурю, а Роберт Стуруа сочиняет одну из красивейших театральных сцен, в очередной раз доказывая, что по части театральной магии он самому Просперо не уступит (тем более когда в его «свите» художник Георгий Алекси-Месхишвили и композитор Гия Канчели, в арсенале которого все музыкальные чудеса, от джаза до хорала). В руках Просперо – маленький парусник на веревочке, который так легко раскачать. Стены окрасились в цвета бушующего моря, а Миранда с криком бросается ко всемогущему отцу с просьбой прекратить бурю и страдания людей. И замирает в изумлении – первая девичья кровь бежит по ее ногам, а Просперо понимает – пора! Пора ей узнать о своей судьбе, забросившей их на этот остров, пора ей влюбиться, а ему пора отпустить дочь от себя.«И здесь кончается искусство» – в сумрачном карнавале грузинского режиссера блестят крупицы судьбы: когда-то овдовевший актер в одиночку растил дочь... Впрочем, Просперо не пришлось применять свои чары. Миранде и Фердинанду достаточно было взглянуть друг на друга, чтобы состоялся природный разряд любовной энергии, всегда одинаковый (полет во сне и наяву двух юных тел на цирковых лонжах) и всегда ошеломительный. «Это притча о человеке, который владеет силами природы, – говорит Роберт Стуруа. – Он хотел навести порядок в мире, и ничего не получилось. Получилась только любовь». Калягин играет своего Просперо мизантропом, познавшим цену и человеческой природе, и своему изощренному мастерству. Бурю он еще может вызвать (словно Шекспир предугадал техногенный характер сегодняшних природных катаклизмов), но человеческую природу изменить не в силах. Ни образованием (печальный пример несчастного Калибана), ни колдовством. Разве что еще раз убедится в своих мизантропических выводах. Едва спасшись после бури и не замечая новой нависшей опасности, все эти короли миланские и герцоги неаполитанские, похожие в спектакле Стуруа на опереточных злодеев, продолжают кровавую борьбу за власть даже на заброшенном острове. Отказываясь от мести этим людям, а затем и от собственного магического дара, Просперо не просветление испытывает, а понимает всю тщету своих усилий. И лишь не желает приумножать зло своим личным вкладом. Отпущен на свободу Калибан, который злорадно восклицает: «А остров снова мой!» – еще не понимая, что в рай незнания и простоты ему уже не вернуться. Отпущен и Ариэль, который взовьется внезапно от радости, а после всхлипнет и подарит своему бывшему хозяину маленькую коробочку с пудрой – от лицедея лицедею на память о славном прошлом. И медленно, тихо, как глаза в последний раз, закроется занавес.