20.12.2019
Пропала Россия
Лариса Каневская ,
Интернет-журнал "Мнение"
18.12.2019
Обыватель в эпоху стабильности
Ольга Федянина ,
газета "Коммерсант"
17.12.2019
В начале конца
Павел Руднев ,
Петербургский театральный журнал
24.11.2019
Березовский в Калягинске
Нелли Закирова ,
радио "Эхо Москвы"
01.11.2019
Утраченные иллюзии
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
25.10.2019
Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera»
Ольга Хохрякова ,
Мир новостей
25.10.2019
По ком звонит… телефон
Светлана Шунейко ,
Комсомольская правда (Калининград)
11.10.2019
В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова
Александр Трегубов ,
Московский комсомолец
04.07.2019
Все так, как вы хотите видеть
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
28.05.2019
СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса
СТС Кузбасс
01.04.2019
Секрет ее молодости
Амалия Абазян ,
Театральная афиша столицы
01.03.2019
«Дай же ты всем понемногу…»
Наталья Старосельская ,
Страстной бульвар, 10
01.03.2019
Не буди лихо
Ольга Смирнова ,
Театральная афиша столицы
15.02.2019
Ваше благородие, господин юбиляр
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
13.02.2019
Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
05.02.2019
Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera"
Ирина Корнеева ,
Российская газета
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
По ком звонит… телефон
Светлана Шунейко
Комсомольская правда (Калининград) ,
25.10.2019
«Комсомолка» побывала на спектакле «В зоне доступа», который привез в Калининград театр «Et Cetera» в рамках фестиваля «Балтийские сезоны».
Скажи мне, что в твоем телефоне, - и я скажу, кто ты. Так, если упростить, можно передать смысл пьесы Полины Бабушкиной «В зоне доступа», которую привез в Калининград театр «Et Cetera». Но автор спектакля против упрощений, поэтому и определил свой текст как «онлайн-драму», а действие усложнил неожиданными сюжетными поворотами, которые увлекают зрителя за собой.
Обо всем по порядку. Итак, начало у пьесы почти детективное. Семеро взрослых людей оказываются в замкнутом пространстве - в среднестатистической квартире среднестатистического города. Вроде все как у всех: ужин, разговоры, сплетни, тосты, но напряжение уже чувствуется. Что-то должно произойти. И тут почти по Чехову выстреливает ружье (в пьесе Бабушкиной ружье - это телефон). Хозяйка квартиры предлагает всем сыграть в игру: выложить на стол свои смартфоны и отвечать на любые входящие звонки по громкой связи, а сообщения читать вслух. Компания немного выпила, поэтому принимает вызов, даже не подозревая, к чему он всех в итоге приведет. Грязное белье, сор из избы и скелеты в шкафу - все это в XXI веке получило новую прописку - телефон. Каждый новый звонок или смс - это новая драма. Если до игры зрители видят лицевую сторону жизни героев, то громкая связь обнажает изнанку. В этом смысле очень показательна сцена селфи: зал не видит лиц, зато отлично видит то, что не попало на общий снимок - со спины герои пьесы обнимают не тех, к кому прижимаются на жизнерадостной
фотографии. Так и в жизни персонажей: есть явное и есть тайное.
К концу пьесы тайного не остается. Доставка пиццы оказывается вызовом проституток, диспетчер такси - любовницей, девушка Саша - юношей Сашей… Только один персонаж не включен в эту разоблачающую игру - шестнадцатилетняя дочь главных героев. Она пока еще самый чистый человек, появляющийся на сцене. Неслучайно автор всегда выводит ее за пределы «взрослого» пространства: если в комнате подросток, то взрослых в ней нет,
и наоборот.
«В наших телефонах вся наша жизнь», - говорит одна из героинь пьесы. С этим утверждением сегодня
уже никто не будет спорить. Да, мы доверяем нашим гаджетам все. К сожалению, технический прогресс лишил нас права выбора: пользоваться телефоном или нет. Если мы живем не в лесу и вокруг нас есть люди, мы должны пользоваться телефонами. А вот с кем быть честными: с людьми или со смартфонами - этот выбор только за нами. Так что если «Балтийские сезоны» - лучшее время года, то спектакль «В зоне доступа» - лучшее время для того, чтобы убрать телефон, посмотреть, подумать и откровенно поговорить с близким человеком.
Скажи мне, что в твоем телефоне, - и я скажу, кто ты. Так, если упростить, можно передать смысл пьесы Полины Бабушкиной «В зоне доступа», которую привез в Калининград театр «Et Cetera». Но автор спектакля против упрощений, поэтому и определил свой текст как «онлайн-драму», а действие усложнил неожиданными сюжетными поворотами, которые увлекают зрителя за собой.
Обо всем по порядку. Итак, начало у пьесы почти детективное. Семеро взрослых людей оказываются в замкнутом пространстве - в среднестатистической квартире среднестатистического города. Вроде все как у всех: ужин, разговоры, сплетни, тосты, но напряжение уже чувствуется. Что-то должно произойти. И тут почти по Чехову выстреливает ружье (в пьесе Бабушкиной ружье - это телефон). Хозяйка квартиры предлагает всем сыграть в игру: выложить на стол свои смартфоны и отвечать на любые входящие звонки по громкой связи, а сообщения читать вслух. Компания немного выпила, поэтому принимает вызов, даже не подозревая, к чему он всех в итоге приведет. Грязное белье, сор из избы и скелеты в шкафу - все это в XXI веке получило новую прописку - телефон. Каждый новый звонок или смс - это новая драма. Если до игры зрители видят лицевую сторону жизни героев, то громкая связь обнажает изнанку. В этом смысле очень показательна сцена селфи: зал не видит лиц, зато отлично видит то, что не попало на общий снимок - со спины герои пьесы обнимают не тех, к кому прижимаются на жизнерадостной
фотографии. Так и в жизни персонажей: есть явное и есть тайное.
К концу пьесы тайного не остается. Доставка пиццы оказывается вызовом проституток, диспетчер такси - любовницей, девушка Саша - юношей Сашей… Только один персонаж не включен в эту разоблачающую игру - шестнадцатилетняя дочь главных героев. Она пока еще самый чистый человек, появляющийся на сцене. Неслучайно автор всегда выводит ее за пределы «взрослого» пространства: если в комнате подросток, то взрослых в ней нет,
и наоборот.
«В наших телефонах вся наша жизнь», - говорит одна из героинь пьесы. С этим утверждением сегодня
уже никто не будет спорить. Да, мы доверяем нашим гаджетам все. К сожалению, технический прогресс лишил нас права выбора: пользоваться телефоном или нет. Если мы живем не в лесу и вокруг нас есть люди, мы должны пользоваться телефонами. А вот с кем быть честными: с людьми или со смартфонами - этот выбор только за нами. Так что если «Балтийские сезоны» - лучшее время года, то спектакль «В зоне доступа» - лучшее время для того, чтобы убрать телефон, посмотреть, подумать и откровенно поговорить с близким человеком.