20.12.2019
Пропала Россия
Лариса Каневская ,
Интернет-журнал "Мнение"
18.12.2019
Обыватель в эпоху стабильности
Ольга Федянина ,
газета "Коммерсант"
17.12.2019
В начале конца
Павел Руднев ,
Петербургский театральный журнал
24.11.2019
Березовский в Калягинске
Нелли Закирова ,
радио "Эхо Москвы"
01.11.2019
Утраченные иллюзии
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
25.10.2019
Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera»
Ольга Хохрякова ,
Мир новостей
25.10.2019
По ком звонит… телефон
Светлана Шунейко ,
Комсомольская правда (Калининград)
11.10.2019
В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова
Александр Трегубов ,
Московский комсомолец
04.07.2019
Все так, как вы хотите видеть
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
28.05.2019
СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса
СТС Кузбасс
01.04.2019
Секрет ее молодости
Амалия Абазян ,
Театральная афиша столицы
01.03.2019
«Дай же ты всем понемногу…»
Наталья Старосельская ,
Страстной бульвар, 10
01.03.2019
Не буди лихо
Ольга Смирнова ,
Театральная афиша столицы
15.02.2019
Ваше благородие, господин юбиляр
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
13.02.2019
Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
05.02.2019
Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera"
Ирина Корнеева ,
Российская газета
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Утраченные иллюзии
Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы ,
01.11.2019
Роман Мариенгофа – о первых послереволюционных годах России и о влюбленном романтике, вынужденном маскироваться под циника, поскольку сей жестокий мир не создан для нежных душ. Этот мужской роман воплощен на сцене женским десантом, начиная со сценариста и заканчивая сценографом. Разница между романом и спектаклем как между маслом и акварелью. К примеру, испарилась густая и страшная атмосфера времени с его разрухой, голодом и крушением всей российской жизни.
В спектакле остался лишь намек на эту разруху: книжные стеллажи историка Владимира пусты, все книги обменены на еду. Сам Владимир (Евгений Шевченко) очень похож на героя Мариенгофа (нос с горбинкой, высок, сутул и застенчив). Ему не хватает лишь внутренней боли, истинной драмы, ведь его нежная, возвышенная любовь попрана цинизмом избранницы, сокрушены все его нравственные устои. Ольга (Елизавета Рыжих) изменяет ему открыто и беспощадно с его братом Сергеем (Иван Косичкин), очаровавшим ее большевистской деятельностью, с нэпманом Докучаевым (Александр Жоголь), взявшим ее на содержание и спасающим от голода, в том числе и самого Владимира. И эти мужчины действительно способны увлечь за собой, гипнотизируя женское сознание. Пламенный строитель социализма неистов и горяч, в том числе и в любви. А нэпман неотразим в своей идеологии коммерческого мошенничества, суля вечное благополучие тем, кто рядом.
Ольга же, молодая и нежная, пока еще сама не знает, кто она такая. Она пока лишь пробует жизнь на вкус, искренне ища в ней своего воплощения и – пытаясь примерить маску цинизма. А у нее для этого все данные. Ее платья прозрачны, демонстрируя роскошное тело, являющее триумф женского совершенства. Вот она в купальнике, вот танцует в неглиже, – чаруя, завораживая, ослепляя. Длинная папироса во рту, грива пышных волос, взгляд туманный и беспокойный, тень смятения на прелестном лице. Но маска уж выбрана, роль присвоена! Правда, роль циника обошлась ей дорого – ценою самоубийства. Поскольку оказались утрачены смыслы, потеряны ориентиры и хоть какие-то жизненные опоры. К тому же очень трудно и ненавидеть революцию, и быть очарованной ею.
В спектакле остался лишь намек на эту разруху: книжные стеллажи историка Владимира пусты, все книги обменены на еду. Сам Владимир (Евгений Шевченко) очень похож на героя Мариенгофа (нос с горбинкой, высок, сутул и застенчив). Ему не хватает лишь внутренней боли, истинной драмы, ведь его нежная, возвышенная любовь попрана цинизмом избранницы, сокрушены все его нравственные устои. Ольга (Елизавета Рыжих) изменяет ему открыто и беспощадно с его братом Сергеем (Иван Косичкин), очаровавшим ее большевистской деятельностью, с нэпманом Докучаевым (Александр Жоголь), взявшим ее на содержание и спасающим от голода, в том числе и самого Владимира. И эти мужчины действительно способны увлечь за собой, гипнотизируя женское сознание. Пламенный строитель социализма неистов и горяч, в том числе и в любви. А нэпман неотразим в своей идеологии коммерческого мошенничества, суля вечное благополучие тем, кто рядом.
Ольга же, молодая и нежная, пока еще сама не знает, кто она такая. Она пока лишь пробует жизнь на вкус, искренне ища в ней своего воплощения и – пытаясь примерить маску цинизма. А у нее для этого все данные. Ее платья прозрачны, демонстрируя роскошное тело, являющее триумф женского совершенства. Вот она в купальнике, вот танцует в неглиже, – чаруя, завораживая, ослепляя. Длинная папироса во рту, грива пышных волос, взгляд туманный и беспокойный, тень смятения на прелестном лице. Но маска уж выбрана, роль присвоена! Правда, роль циника обошлась ей дорого – ценою самоубийства. Поскольку оказались утрачены смыслы, потеряны ориентиры и хоть какие-то жизненные опоры. К тому же очень трудно и ненавидеть революцию, и быть очарованной ею.