20.12.2019
Пропала Россия
Лариса Каневская ,
Интернет-журнал "Мнение"
18.12.2019
Обыватель в эпоху стабильности
Ольга Федянина ,
газета "Коммерсант"
17.12.2019
В начале конца
Павел Руднев ,
Петербургский театральный журнал
24.11.2019
Березовский в Калягинске
Нелли Закирова ,
радио "Эхо Москвы"
01.11.2019
Утраченные иллюзии
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
25.10.2019
Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera»
Ольга Хохрякова ,
Мир новостей
25.10.2019
По ком звонит… телефон
Светлана Шунейко ,
Комсомольская правда (Калининград)
11.10.2019
В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова
Александр Трегубов ,
Московский комсомолец
04.07.2019
Все так, как вы хотите видеть
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
28.05.2019
СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса
СТС Кузбасс
01.04.2019
Секрет ее молодости
Амалия Абазян ,
Театральная афиша столицы
01.03.2019
«Дай же ты всем понемногу…»
Наталья Старосельская ,
Страстной бульвар, 10
01.03.2019
Не буди лихо
Ольга Смирнова ,
Театральная афиша столицы
15.02.2019
Ваше благородие, господин юбиляр
Екатерина Дмитриевская ,
Экран и сцена
13.02.2019
Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera
Анжелика Заозерская ,
Вечерняя Москва
05.02.2019
Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera"
Ирина Корнеева ,
Российская газета
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera
Анжелика Заозерская
Вечерняя Москва ,
13.02.2019
В театре Et Cetera премьера комедии «Утро туманное», приуроченная к 80-летию Рустама Имбрагимбекова. Он — режиссер и автор пьесы. Незадолго до юбилея Рустам Мамедович опубликовал в Интернете главы своей незавершенной автобиографической книги «Успешное поражение», в которой признался в том, что «из всех возможностей, которые предоставляла жизнь, выбирал наиболее интересные и единственным ограничением увлечений была и остается совесть». Все мы знаем, что Имбрагимбеков — автор сценариев выдающихся фильмов: «Белое солнце пустыни», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник» и многих других, режиссер, драматург, общественный деятель, но о его убеждениях, взглядах, гражданской позиции имеем смутные представления. Впрочем, в тех же незавершенных, но частично выставленных на суд читателей мемуарах Имбрагимбеков объяснил, что «все в нашем мире относительно, субъективно и не всегда отчетливо ясно»:
— Для кого-то самым важным в жизни является карьерный успех. Многие стремятся заработать побольше денег. Третьи посвящают жизнь семье и детям. Вызывают уважение те, кто жаждет творческих достижений. Но большая часть человечества тратит жизнь на добывание средств к существованию, — написал Имбрагимбеков.
Все герои спектакля «Утро туманное» делятся на эти группы — карьеристов, семьянинов, творцов, богатых и бедных, работодателей и наемных рабочих. Все они находятся в закрытом пространстве квартиры, отделенной от сцены прозрачным занавесом, создающим эффект дымки, тумана, флера. Замечу, что я первый раз вижу такое сценическое решение (художник-постановщик Виктор Вольский), и оно создает атмосферу тургеневского «дыма» и «туманности» (разумеется, неспроста в спектакле звучит романс на стихи Ивана Тургенева «Утро туманное»).
Главная героиня, как и героиня позднего романа Тургенева «Дым», — роковая женщина Екатерина Максимовна (актриса Ольга Белова). Она — знаменитая актриса, которая играет в драматическом театре на Арбате, пишет воспоминания (как сам Имбрагимбеков) и живет в роскошной квартире своей матери, народной артистки СССР, лауреата Сталинской премии. Ей — 70, но она все еще «свежая роза», которая знает средство продления долголетия, и это средство — в любви. На ум приходит актриса Вахтанговского театра на Старом Арбате, у которой великая мать — оперная певица, любимица Сталина Мария Максакова, и богатая любовная биография. Ради Людмилы Васильевны Максаковой мужчины бросали своих прекрасных жен, как это сделал художник Лев Збарский, брали вину на себя, как, согласно легенде, сделал после автокатастрофы Микаэл Таривердиев, и совершали безумные поступки и подвиги. Главная героиня спектакля «Утро туманное» Екатерина Максимовна (отчество все же намекает на Людмилу Максакову) в одно «туманное утро» собирает у себя дома своих одноклассников — Макса (актер Сергей Тогур) и Владимира (актер Сергей Плотников), которые любили ее со школьной скамьи и дальше, чтобы выяснить, кто из них отец ее дочери и дедушка внука. Это нужно ей якобы для мемуаров, над которыми она работает, и для внука Алексея (актер Григорий Старостин), который живет вместе с ней и не может найти ни свое призвание, ни личное счастье — этакое «потерянное дитя» перестройки и рыночных отношений. Макс живет за счет бабушки, ни о чем не мечтает, кроме того чтобы продать ее квартиру и зажить самостоятельно, и он не способен любить. Черствость души и тотальный эгоизм — главная причина страданий и ночных слез знаменитой актрисы. На стенах ее квартиры портреты знаменитых людей — Окуджавы, Высоцкого, Бродского, с которыми она дружила и которые были в нее влюблены, а она живет по тем правилам «шестидесятников» — внутренней свободы и творчества. Но для ее единственного внука и наследника фамилии ни Окуджава, ни Высоцкий ничего не значат. У ее внука есть один авторитет — деньги. Нет, он не подонок, но стал жертвой «золотого тельца», как, впрочем, многие из нас, вынужденные жить по законам рынка.
Екатерина Максимовна не принимает отношения «все на продажу» несмотря на то что актеров нередко упрекают в «продажности». Она – «шестидесятница» и любит «шестидесятника»-диссидента Сергея (Владимир Левашев). Любит, несмотря на то что он стал алкоголиком и работает кем-то вроде директора дома для престарелых. Любит за независимость, за красоту души, за бескорыстие. Сергей очень похож на современного героя. По мнению Рустама Имбрагимбекова, «сегодня тот герой, кто способен на бескорыстные поступки, помогает людям и его нельзя купить». Об этом Рустам Имбрагимбеков сказал в интервью «ВМ». Екатерина Максимовна, безусловно, тоже героиня (между прочим, она играет Антигону в древнегреческой трагедии). В списке человеческих характеров из незавершенной автобиографии Имбрагимбекова Екатерина Максимовна принадлежит как к творцам, так и к тем, кто сделал карьеру. Еще она живет по совести, но при этом, как у каждой красивой женщины, да еще актрисы, представления о совести несколько «туманные», особенно на любовном фронте. Она хочет быть молодой, а для этого все средства хороши. Но все же она остается героиней, потому что хочет разорвать этот круг компромиссов и сделок и отправиться за своим любимым мужчиной Сергеем сначала в Таганрог, а потом и в дом престарелых. Она точно знает, что нет ничего выше любви и свободы и что ради нее можно все отдать — и квартиру, и карьеру, и миллионы. Одноклассник Владимир — мультимиллиардер и предлагает ей стать его женой. И даже без контракта. Но она его не любит и не продается. Если бы Людмила Максакова увидела этот спектакль, она бы признала в Екатерине Максимовне и свою коллегу, и сестру по духу. Рустам Имбрагимбеков рассказал «ВМ» о том, что «образ актрисы Екатерины Максимовны собирательный, но в нем есть черты звезд кино и театра».
Спектакль смешной (комедия) и грустный. Он о неизбежности поражения человека, который смертен, но при этом у каждого из нас есть утро, а значит, возможность прожить хотя бы день с любовью, творчеством и совестью.
— Для кого-то самым важным в жизни является карьерный успех. Многие стремятся заработать побольше денег. Третьи посвящают жизнь семье и детям. Вызывают уважение те, кто жаждет творческих достижений. Но большая часть человечества тратит жизнь на добывание средств к существованию, — написал Имбрагимбеков.
Все герои спектакля «Утро туманное» делятся на эти группы — карьеристов, семьянинов, творцов, богатых и бедных, работодателей и наемных рабочих. Все они находятся в закрытом пространстве квартиры, отделенной от сцены прозрачным занавесом, создающим эффект дымки, тумана, флера. Замечу, что я первый раз вижу такое сценическое решение (художник-постановщик Виктор Вольский), и оно создает атмосферу тургеневского «дыма» и «туманности» (разумеется, неспроста в спектакле звучит романс на стихи Ивана Тургенева «Утро туманное»).
Главная героиня, как и героиня позднего романа Тургенева «Дым», — роковая женщина Екатерина Максимовна (актриса Ольга Белова). Она — знаменитая актриса, которая играет в драматическом театре на Арбате, пишет воспоминания (как сам Имбрагимбеков) и живет в роскошной квартире своей матери, народной артистки СССР, лауреата Сталинской премии. Ей — 70, но она все еще «свежая роза», которая знает средство продления долголетия, и это средство — в любви. На ум приходит актриса Вахтанговского театра на Старом Арбате, у которой великая мать — оперная певица, любимица Сталина Мария Максакова, и богатая любовная биография. Ради Людмилы Васильевны Максаковой мужчины бросали своих прекрасных жен, как это сделал художник Лев Збарский, брали вину на себя, как, согласно легенде, сделал после автокатастрофы Микаэл Таривердиев, и совершали безумные поступки и подвиги. Главная героиня спектакля «Утро туманное» Екатерина Максимовна (отчество все же намекает на Людмилу Максакову) в одно «туманное утро» собирает у себя дома своих одноклассников — Макса (актер Сергей Тогур) и Владимира (актер Сергей Плотников), которые любили ее со школьной скамьи и дальше, чтобы выяснить, кто из них отец ее дочери и дедушка внука. Это нужно ей якобы для мемуаров, над которыми она работает, и для внука Алексея (актер Григорий Старостин), который живет вместе с ней и не может найти ни свое призвание, ни личное счастье — этакое «потерянное дитя» перестройки и рыночных отношений. Макс живет за счет бабушки, ни о чем не мечтает, кроме того чтобы продать ее квартиру и зажить самостоятельно, и он не способен любить. Черствость души и тотальный эгоизм — главная причина страданий и ночных слез знаменитой актрисы. На стенах ее квартиры портреты знаменитых людей — Окуджавы, Высоцкого, Бродского, с которыми она дружила и которые были в нее влюблены, а она живет по тем правилам «шестидесятников» — внутренней свободы и творчества. Но для ее единственного внука и наследника фамилии ни Окуджава, ни Высоцкий ничего не значат. У ее внука есть один авторитет — деньги. Нет, он не подонок, но стал жертвой «золотого тельца», как, впрочем, многие из нас, вынужденные жить по законам рынка.
Екатерина Максимовна не принимает отношения «все на продажу» несмотря на то что актеров нередко упрекают в «продажности». Она – «шестидесятница» и любит «шестидесятника»-диссидента Сергея (Владимир Левашев). Любит, несмотря на то что он стал алкоголиком и работает кем-то вроде директора дома для престарелых. Любит за независимость, за красоту души, за бескорыстие. Сергей очень похож на современного героя. По мнению Рустама Имбрагимбекова, «сегодня тот герой, кто способен на бескорыстные поступки, помогает людям и его нельзя купить». Об этом Рустам Имбрагимбеков сказал в интервью «ВМ». Екатерина Максимовна, безусловно, тоже героиня (между прочим, она играет Антигону в древнегреческой трагедии). В списке человеческих характеров из незавершенной автобиографии Имбрагимбекова Екатерина Максимовна принадлежит как к творцам, так и к тем, кто сделал карьеру. Еще она живет по совести, но при этом, как у каждой красивой женщины, да еще актрисы, представления о совести несколько «туманные», особенно на любовном фронте. Она хочет быть молодой, а для этого все средства хороши. Но все же она остается героиней, потому что хочет разорвать этот круг компромиссов и сделок и отправиться за своим любимым мужчиной Сергеем сначала в Таганрог, а потом и в дом престарелых. Она точно знает, что нет ничего выше любви и свободы и что ради нее можно все отдать — и квартиру, и карьеру, и миллионы. Одноклассник Владимир — мультимиллиардер и предлагает ей стать его женой. И даже без контракта. Но она его не любит и не продается. Если бы Людмила Максакова увидела этот спектакль, она бы признала в Екатерине Максимовне и свою коллегу, и сестру по духу. Рустам Имбрагимбеков рассказал «ВМ» о том, что «образ актрисы Екатерины Максимовны собирательный, но в нем есть черты звезд кино и театра».
Спектакль смешной (комедия) и грустный. Он о неизбежности поражения человека, который смертен, но при этом у каждого из нас есть утро, а значит, возможность прожить хотя бы день с любовью, творчеством и совестью.