29.12.2009
М. Брукс «Продюсеры»
Алиса Никольская ,
«Театральная афиша»
12.11.2009
Власть тьмы
Ольга БЫЧКОВА ,
Газета «Культура» №№43-44 (7707)
28.10.2009
Нашествие Олеси
Алёна Карась ,
"Российская газета"
03.07.2009
Алексей Кортнев осовременил «Продюсеров»
Андрей Князев ,
«Мир Новостей»
18.06.2009
Продюсеры тоже плачут
Дмитрий Морозов ,
Газета «Культура»
02.06.2009
«Весна для Гитлера» в России
Марина Тимашева ,
Радио Свобода
02.06.2009
Если бы Чехов запел...
«Российская газета»
01.06.2009
Самый веселый мюзикл в Москве
Григорий Заславский ,
«Независимая газета»
31.05.2009
«Секрет» успеха Et Cetera
Екатерина Кретова ,
«Московский комсомолец»
31.05.2009
Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
15.05.2009
«Продюсеры» полны остроумия
Василий Козлов ,
"Музыкальная правда"
30.04.2009
Over-the-Top 'Producers' Brings In the Laughs/«Продюсеры» – самые лучшие и смешные
John Freedman/Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
«Секрет» успеха Et Cetera
Екатерина Кретова
«Московский комсомолец» ,
31.05.2009
В театре Et Cetera Александр Калягин и Давид Смелянский (в качестве продюсеров) представили мюзикл — «Продюсеров» Мела Брукса. Можно сказать с уверенностью, что сами они были далеки от организационно-финансовой схемы, которая служит сюжетной основой этого постмодернистского шоу, и рассчитывали не на провал, а на успех. Вначале был фильм (не музыкальный) Мела Брукса «Весна для Гитлера», и было это давно — сорок лет назад. Затем в 2001 году на его основе Мел Брукс, как невероятно гармонически развитая личность, сам написал к спектаклю музыку. Затем снова был фильм — теперь уже киномюзикл. Безумно смешная история о том, как два бродвейских продюсера решили выпустить заведомо провальное шоу, чтобы безнаказанно украсть деньги инвесторов, неожиданно превратилась в суперхит. Отчаянная идея вывести на сцену Гитлера со всей нацистской атрибутикой как персонажа музыкальной комедии, да еще и в образе гея, пришлась по вкусу даже в Израиле, где на эти темы шутят весьма осторожно. Спектакль игрался на местном языке (включая иврит) по строгой постановочной кальке первоначального варианта — таковы правила жанра. Но Россию общими правилами не повяжешь. Калягин и Смелянский добились от правообладателей невозможного: разрешения отступить от оригинала и создать свою собственную версию спектакля. Как человек, видевший лондонскую постановку, свидетельствую: московская версия никаких искажений в спектакль не вносит. Режиссер Дмитрий Белов («Золотая маска” за ремикс-оперу «Фигаро» в Екатеринбургском театре музкомедии) и сценограф Ольга Шагалина адаптировали постановку, слегка ее удешевив (и правильно!), уровень хореографии и пластики (балетмейстер Жанна Шмакова) ничуть не ниже оригинала. Единственное принципиальное отличие — главные герои совершенно не похожи на «исходники». Они и не могут быть похожи: Максим Леонидов (Бьялосток) и Егор Дружинин (Блум) сами по себе настолько яркие индивидуальности, что скорее у многих актеров возникнет соблазн быть похожими на них. Максим Леонидов (лидер бит-квартета «Секрет»), обладатель хорошего голоса и представительной фактуры, показал недюжинный актерский талант и мастерство, тряхнув своим бэдэтэшным прошлым. Его персонаж — живой, смешной, трогательный, абсолютно не схематичный. То же можно сказать и о Блуме: конечно, никого не удивит выразительная пластика нашего известного хореографа, но то, что Дружинин смог столь убедительно запеть, — просто чудеса. Роман Кириллов, играющий психопатичного нациста Либкинда, Наталья Благих (шведская красотка Улла), Алексей Черных в роли режиссера де Бри (он же — Гитлер) и все остальные актеры, играющие по нескольку эпизодических ролей, — на высоте. Все — живьем, никаких «фанер». В том числе и отличный оркестр под управлением Виктора Луценко. Автор русской версии текста Алексей Кортнев и для интеллектуалов кое-что припас: цитаты из Чехова, из Кафки, аллюзии с текстом гоголевского «Ревизора». Кстати, над ними смеются лишь процентов десять зала. А над репликой типа «этот партийный псих хотел замочить меня в сортире» ржет весь зал. 50 миллионов рублей (официально заявленный бюджет спектакля) явно пошли в дело без остатка. И хит получился, как и было задумано.