Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

29.12.2009 М. Брукс «Продюсеры» Алиса Никольская , «Театральная афиша» 12.11.2009 Власть тьмы Ольга БЫЧКОВА , Газета «Культура» №№43-44 (7707) 28.10.2009 Нашествие Олеси Алёна Карась , "Российская газета" 03.07.2009 Алексей Кортнев осовременил «Продюсеров» Андрей Князев , «Мир Новостей» 18.06.2009 Продюсеры тоже плачут Дмитрий Морозов , Газета «Культура» 02.06.2009 «Весна для Гитлера» в России Марина Тимашева , Радио Свобода 02.06.2009 Если бы Чехов запел... «Российская газета» 01.06.2009 Самый веселый мюзикл в Москве Григорий Заславский , «Независимая газета» 31.05.2009 «Секрет» успеха Et Cetera Екатерина Кретова , «Московский комсомолец» 31.05.2009 Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 15.05.2009 «Продюсеры» полны остроумия Василий Козлов , "Музыкальная правда" 30.04.2009 Over-the-Top 'Producers' Brings In the Laughs/«Продюсеры» – самые лучшие и смешные John Freedman/Джон Фридман , «The Moscow Times»
Пресса

Алексей Кортнев осовременил «Продюсеров»

Андрей Князев
«Мир Новостей» , 03.07.2009
Два летних месяца жители и гости Москвы будут жить без так полюбившегося им мюзикла «Продюсеры», идущего на сцене театра «Ет Сетера». Мюзикл, который с конца апреля показывали на сцене театра три-четыре раза в месяц, ушел на отдых. И заставил тех зрителей, кто еще не успел его посмотреть, с вожделением ожидать нового сезона. Те же, кто все-таки успел посмотреть мюзикл в этом сезоне, были приятно удивлены не только профессионализмом актеров, но и творческой смелостью некоторых высказываний – к примеру, несколько героев – утонченных молодых людей из окружения режиссера-гея, спрятавшись в туалете, поют противными голосами: «Он чуть не замочил нас в сортире!». Эта реплика, правда, относится не к премьер-министру России, а к одному из главных героев. Если вспомнить, что за тексты песен в «Продюсерах» отвечал Алексей Кортнев, то остается снять перед ним шляпу не только за чувство юмора, но и за смелость. Что и говорить, умеет солист знаменитого «Несчастного случая» и известный шоу-мэн сочетать верность оригиналу с политическими и бытовыми реалиями нашей жизни. Вполне уместны в этом мюзикле многочисленные шутки «на грани» – то над евреями, то над геями, то над Гитлером. Исполнитель одной из главных ролей Максим Леонидов считает, что главная особенность мюзикла в том, что все характеры нем – живые. – Режиссер-гей – типаж для Москвы или Петербурга, мне кажется, очень распространенный – рассуждает актер. – Конечно, наше общество не готово, может быть, для такого зрелища не потому, что оно не политкорректно, а потому, что ханжеское. В нашей стране, с одной стороны, ничего не стоит человеческая жизнь, а с другой – мы затыкаем нос, когда нам рассказывают про бездомных. Именно эту ханжескую позицию мюзикл призван развеять, показать, что, если сделано талантливо, когда смешно, запретных тем просто нет. Если же говорить о предыстории появления в нашей стране мюзикла, то началось все ровно сорок лет назад, когда американский актер, сценарист и режиссер Мел Брукс (Mel Brooks) выпустил свой дебютный фильм «Продюсеры». Эта комедия о двух авантюристах, затеявших аферу с постановкой спектакля «Весна для Гитлера», очень быстро стала культовой, а Брукс получил «Оскара» за лучший сценарий. Спустя тридцать лет ему предложили перенести эту историю на Бродвей – «человек-оркестр» согласился и сам написал либретто и музыку для постановки, которую ждал оглушительный успех. Сразу же после премьеры новые «Продюсеры» побили все рекорды театральных билетных продаж, собрав более трех миллионов долларов в течение одного дня. С такой предысторией от русского репертуарного театра требовалось некоторое безумие, чтобы попытаться повторить этот успех с драматической труппой. Не случайно многие считают режиссера из Екатеринбурга Дмитрия Белова успешным авантюристом – ведь он уже имел опыт постановки знаменитого фильма «В джазе только девушки». Несколько лет назад в результате такого авантюризма в Свердловском театре музыкальной комедии возник спектакль неожиданный по решению (всех бандитов играли 12-летние артисты детской студии театра). Похоже, теперь история повторилась уже в Москве, театральные и музыкальные критики считают постановку успешной и талантливой. Так что театралам и меломанам есть от чего предвкушать приближение осенних показов...