19.12.2013
Ошибочка вышла
Анна Чужкова ,
Газета «Культура»
12.12.2013
«Комедия ошибок»: веселый шум
Наталья Витвицкая ,
«Ваш досуг»
11.12.2013
Премьера "Комедии ошибок" Шекспира в Московском театре Et Cetera
Ольга Подкопаева, Алексей Куренков ,
«Голос России»
11.12.2013
Счастливый конец опасной истории
Анна Чепурнова ,
«Вечерняя Москва»
11.12.2013
Роберт Стуруа ошибся комедией
Марина Шимадина ,
«Известия»
11.12.2013
"Комедия ошибок", или путь к самому себе
Рита Болотская ,
«Голос России»
11.12.2013
Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски
Вера Копылова ,
РИА Новости
10.12.2013
Роберт Стуруа представит "Комедию ошибок" в Еt Cetera
РИА Новости
10.12.2013
К юбилею Шекспира Роберт Стуруа поставил "Комедию ошибок" в московском театре Et Cetera
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
12.11.2013
Девятнадцатый век растворяется в двадцать первом. В театре Et Сetera
Николай Корнацкий ,
портал Musecube
23.05.2013
История одного безумства
Анжелика Сафронова ,
24МИР
22.05.2013
«Пятый элемент» Лопе де Вега
Елена Вилле ,
Радио «Мир»
05.03.2013
Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!»
ПОЛИНА ПЕТЛИНА ,
BESTOFLIFE
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!»
ПОЛИНА ПЕТЛИНА
BESTOFLIFE ,
05.03.2013
Мюзикл «Продюсеры» это совершенно нето, что мы можем себе представить! Или, точнее так – мы даже не можем себепредставить, какой он…пока не увидим своими глазами. Велика вероятность, чтокто-то побежит ещё в антракте покупать билеты на следующий спектакль. Покрайней мере, такое желание возникло у меня. Но будут и те, кто выйдет изздания театра и после третьего звонка уже не вернётся в зал. Отсутствию ирониии ханжеству тут не место! Но, если вы не из тех, кто может упасть в обморок привиде «Гитлера» с розовыми усами в окружении «нацистов в трико» — смело идите втеатр Et Cetera и смотрите, смотрите, смотрите «веселые приключения Адольфа и Евы с песнями, плясками, пивом и колбасками».«Я влюбился в фильм Мела Брукса. Этобыло больше десяти лет тому назад. Своим восторгом я тогда сразу поделился сКалягиным. Затем мы вместе съездили в Нью-Йорк и на Бродвее посмотрелиспектакль. Я решил, что «Продюсеры» должны идти в нашем театре» –рассказывает продюсер Давид Смелянский.Шутки ниже пояса? Да! Но всё так тонконаписано и просчитано, вплоть до интонаций и пауз, что не вызывает отторжения.За это спасибо Алексею Кортневу, который занималсяадаптацией американского аналога для русского зрителя.Уверена, что у многих возникает мысль:«да как вообще в России можно поставить мюзикл о Гитлере?!» И меня этоволновало, и я оглядывалась, наблюдая за реакцией зала. И знаете, пока вертелаголовой, лишь упустила многие «вкусности», которыми богат мюзикл! Вести дебатыо морали и нравственности можно бесконечно. Но не для этого мы пришли намузыкальный спектакль. Он в первую очередь носит развлекательный характер. Таки развлекайтесь! «Откиньте всякий страх, и можете держатьсебя свободно» (из т.ф. «Карнавал»)«Мел Брукс смеется и выворачивает мирна театральную изнанку! И это есть наш абсурдный мир. Вместе собрались геи,фашисты, плохие актеры…» — процитирую художественного руководителя театра Александра Калягина.Пересмотрев за последние два месяцабОльшую часть музыкальных постановок, идущих в Москве, поняла однозначно одно —именно «Продюсеры» поразили больше всего!«Бродвейский спектакль «Продюсеры»меня покорил, и я решил, что мы должны попробовать поставить его в нашемтеатре. Мы долго добивались лицензии» — говорит Калягин.После спектакля «Всюду жизнь» было приятно увидеть ЕгораДружинина и Юрия Мазихина в ролях со словами и даже песнями. Напомню, что«Всюду жизнь» — спектакль без слов, поставленный Дружининым. Он не только создалпостановку, но ещё исполняет одну из ролей, также там играет и Юрий Мазихин.В «Продюсерах» Юрий делит роль Макса Бьялостока с Максимом Леонидовым (кстати, оба актёра также играют одну роль в мюзикле «Растратчики», Филиппа Степановича Прохорова).Егор Дружинин(*) (бухгалтер Лео Блум) единственный и пока незаменимый! Хотя,уже подрастает новое поколение актёров, способных вытянуть именно эту роль ипреподнести её ничуть не хуже Дружинина, успешно играющего многие годы.Невозможно не провести аналогию с теми же «Растратчиками», герой которых,кассир Ванечка Клюквин (именно в исполнении Артёма Лыскова), ну уж очень похож на Лео Блума,только лет на 15 помладше. И если действительно, в создании Ванечки за основубыл взят Блум, то вполне логично, что однажды «Ваня» вырастет в «Лео».Возвращаемся к «Продюсерам»: историямюзикла началась в 1968 году, когда американский актер, сценарист и режиссерМел Брукс (Mel Brooks) выпустил свой дебютный фильм «Продюсеры». Комедия одвух авантюристах мгновенно стала культовой, а Брукс получил заслуженного«Оскара» за лучший сценарий.Спустя тридцать лет Бруксу предложилиперенести эту историю на Бродвей – он согласился, сам написал либретто имузыку. Сразу же после премьеры «Продюсеры» побили рекорд театральных билетныхпродаж, собрав более трех миллионов долларов в течение одного дня. «Продюсеры» наБродвее выдержали более двух с половиной тысяч представлений, веселившихпублику на протяжении шести лет. Проворовавшийся продюсер Макс Бьялосток,живущий на «инвестиции» жаждущих пылкой страсти женщин в возрасте, попал подналоговую проверку, с которой к нему в дом пришёл Лео Блум. Лео – много-многолет сидел в своей коморке, и не представлял, что в мире есть другая жизнь,отличная от его бухгалтерских отчётностей. Вдвоём они решают поставить «самыйужасный мюзикл», который непременно провалится после премьеры, и тогда, наволне «позора», прихватив деньги, они сбегут в Рио с очаровательной шведскойсекретаршей Уллой (Наталья Благих, Наталия Диевская). Для постановки,выбирая между Чеховым, «Любовью и Шпионажем», «Растратчиками» (да-да,Дружинин и Мазихин не упустили возможности ещё раз со сцены произнести названиясвоих постановок), герои остановились на пьесе «Весна для Гитлера» сумасшедшегодраматурга Франца Либкинда. А в качестве режиссёра позвали гея в розовом платье– Роджера Де Бри, и его команду единомышленников, живущую с ним..то есть,работающую у него. Андрей Бирин в роли Роже сначала шокирует, а послекажется вполне органичным. И розовая помада, кстати, ему очень даже к лицу!Несмотря на неоднозначные наряды, по характеру Роже даже суров, а нежные ноткив голосе часто сменяются жесткой брутальностью.Вся затея летит к чертям, когдавыясняется, что мюзикл «Весна для Гитлера» принят «на ура», а все рецензиисплошь положительные. Максу и Лео предстоит вырваться из цепких скрюченных рукинвесторов, тех самых старушек-нимфоманок, требующих возврата сумм и процентовот прибыли!Посмотреть «Продюсеров» стоит ещё и длятого, чтобы увидеть постановку, ставшую лауреатом Национальной театральнойпремии «Золотая Маска» 2010 в четырех номинациях! В США, помимобеспрецедентного количества театральных «Оскаров» – двенадцати наград «Тони» –шоу получило престижную премию Лоуренса Оливье и было названо нью-йоркскойгильдией театральных критиков «мюзиклом года».Но, если вы всё равно считаете что этонизко, пошло и кощунственно – не идите. Уже который год зал забит до отказа, ипокупать билеты надо загодя, так оставьте места для таких, как мы: кто хочетпосмотреть и второй, и третий, и пятый раз. И для моих друзей, среди которыхуже человек 30 желающих оказаться в Et Cetera и своими глазами увидеть«нацистов в трико», пропеть «Солнце для немцев и Гитлера» и прокричать:«Гитлер, он же еге-гей»!!!«Вот такие феи в нашем Диснейленде..»