19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
29.04.2000
Бессонница на скотном дворе
Глеб Ситковский ,
"Вечерний клуб"
27.04.2000
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.04.2000
Они — венецианцы
Мария Седых ,
"Общая газета"
26.04.2000
У кого чего болит, тот о том не говорит
Дина Кирнарская ,
"Время MН"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
24.04.2000
Меловая звезда Давида
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
24.04.2000
Пьеса о невозвращенном кредите
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
23.03.2000
Шейлок с компьютером
Ольга Коршунова ,
"Новая газета"
01.03.2000
Что за комиссия, создатель?
Евгения Тропп ,
"Петербургский театральный журнал"
01.03.2000
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова ,
"Дом Актера"
28.02.2000
Игра любви и случая
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
19.02.2000
Выходить замуж трудно, но забавно
Ольга Егошина ,
"Вечерний клуб"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
04.02.2000
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов ,
"Век"
01.02.2000
Было весело и смешно
Елена Мовчан ,
"Искусство" №6
14.01.2000
Рождество, волшебство, еt cetera
Анастасия Горская ,
"Народная газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко
"Московская правда" ,
15.02.2000
Премьера спектакля для детей «Тайна тетушки Мэлкин» в театре “Et cetera”, в театре «взрослом» — явление нечастое, а если премьера еще и удачна, то это замечательно вдвойне. Пока в нынешнем сезоне из взрослых театров только “Et cetera” позаботился о новом поколении своих будущих зрителей. Пьесу А. Милна (известного русскому читателю как автор Винни-Пуха) «Гадкий утенок» поставил Алексей Серов, назвав свой спектакль «Тайна тетушки Мэлкин».О том, что пьеса оставляет желать лучшего, умалчивать не хочется, тем самым не упуская случая сделать еще один комплимент режиссеру, который представил зрителю свой сценический вариант. Авторское название, отсылающее к сказкам Андерсена, обманчиво, от великого грустного сказочника в ней нет и намека. Ситуация же, представленная в пьесе, практически заимствована у Мариво, Милн же лишь как заправский кулинар добавляет в нее всевозможные волшебные ингредиенты, к примеру, в виде двух крестных, дарующих новорожденной принцессе различные таланты.Но посмотреть маленьким зрителям этот легкий стильный спектакль стоит вместе с родителями. Известный выдумщик Виктор Дургин выстроил на сцене маленький королевский часы-дворец. А классические костюмы Аллы Черновой и Оксаны Винарчук настолько гармоничны и ясны, что зрители с удовольствием угадывают персонажей: короля, королеву, фею, уже знакомых им по сказочному миру. При всей своей красоте они оставляют ощущение удивительно удобных. Актерам носить их нравится, и это видно. А еще костюмы диктуют своеобразную пластику, которую точно уловил балетмейстер Сергей Грицай, плавную, особенно во время выхода-представления персонажей на сцену из золотых старинных готических часов с музыкой. А танцуют в спектакле даже деревянные лошадка и единорог, между которыми в движении построены все их отношения (плюс еще две удачи в коллекцию художников спектакля). Правда, музыка Владимира Дашкевича на этот раз хоть и волшебна, но достаточно однообразна и вторична.Молодые актеры театра Калягина с удовольствием играют в сказку. За редким исключением во взрослом театре можно встретить юных героев, принца и принцессу, которые играли бы свои роли просто и естественно, переживая вместе со своими персонажами за их дальнейшую судьбу. А Мария Скосырева и Александр Жоголь (я видел один состав) делают это пленительно. Все герои, начиная от «заводилы» тетушки Мэлкин (Людмила Дмитриева) и заканчивая почтительно-глуповатым канцлером (Сергей Плотников), ведут себя так, что невольно волнуешься за финал рассказываемой истории, хоть и понимаешь, что это сказка и плохо никак не может кончиться.А как тонко выстраивают свои взаимоотношения обаятельно смешной Король (Владимир Скворцов) и томная красавица Королева (Алена Ивченко). Вообще быть смешными актеры этого театра умеют. Уморительны Марина Чуракова в роли красивой, но глуповато-болтливой фрейлины Дульчибеллы, ее жених Эг (Николай Молочков), который мечтает стать лучником и болтается с детской рогаткой, заменяющей ему пока что лук; сколько рыцарственной величественности несет в себе с иронией Алексей Осипов в роли Карло.Очень радостно, что к молодому театру, начинающему ощущать себя единой труппой, ансамблевость пришла во время сказки, похожей на веселое сновидение.