19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
29.04.2000
Бессонница на скотном дворе
Глеб Ситковский ,
"Вечерний клуб"
27.04.2000
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.04.2000
Они — венецианцы
Мария Седых ,
"Общая газета"
26.04.2000
У кого чего болит, тот о том не говорит
Дина Кирнарская ,
"Время MН"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
24.04.2000
Меловая звезда Давида
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
24.04.2000
Пьеса о невозвращенном кредите
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
23.03.2000
Шейлок с компьютером
Ольга Коршунова ,
"Новая газета"
01.03.2000
Что за комиссия, создатель?
Евгения Тропп ,
"Петербургский театральный журнал"
01.03.2000
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова ,
"Дом Актера"
28.02.2000
Игра любви и случая
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
19.02.2000
Выходить замуж трудно, но забавно
Ольга Егошина ,
"Вечерний клуб"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
04.02.2000
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов ,
"Век"
01.02.2000
Было весело и смешно
Елена Мовчан ,
"Искусство" №6
14.01.2000
Рождество, волшебство, еt cetera
Анастасия Горская ,
"Народная газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова
"Дом Актера" ,
01.03.2000
В театре “Et cetera” состоялась премьера детского спектакля «Тайна тетушки Мэлкин» по пьесе знаменитого английского писателя Алана Милна, который придумал Винни-Пуха, героя, ставшего более знаменитым, чем сам писатель.Посоветуем родителям взять своих детишек и поспешить на детскую сказку в театр на Новом Арбате под руководством Александра Калягина. В литчасти театра мне рассказывали, как после спектакля одного из юных зрителей уводили заплаканным: «Не хочу, чтобы сказка заканчивалась!» Лучшей рецензии театру и пожелать нельзя.Режиссер — Алексей Серов, приглашенный из Санкт-Петербурга на эту постановку, — снискал себе сначала славу в провинции, где удачно поставил несколько детских спектаклей, которые успешно идут по нескольку сезонов, иные даже до десяти лет. Если театр “Et cetera” будет поддерживать свой спектакль в хорошей форме, а не только эксплуатировать в зимние каникулы, то «Тайны тетушки Мэлкин», без сомнения, станут долгожителем в репертуаре молодого московского театра.Сказка Милна написана о преображающей силе любви. Некрасивая Принцесса станет красивой, когда ее полюбят, и когда полюбит она. Тогда из гадкого утенка принцесса превратится в прекрасного лебедя. Тетушка Мэлкин — единственная, кто знает и хранит тайну и откроет ее в день венчания: любовь преобразит Принцессу. Лирический мотив у Милна укутан в стихию английского эксцентричного юмора. Здесь в Короле и Канцлере, служанке Дульчибелле и ее женихе лучнике Эге живет стихия детства. Королевство — это игрушечный мир, полный игровой природы, в котором на равных присутствуют нежность и веселье.Вот почему в спектакле принцесса может кататься на роликовых коньках вокруг замка, ползать по крышам, болтать ногами, сидя на отчаянной высоте, и вести беспечный разговор с недавним знакомцем. Пьесу Милна Алексей Серов превращает в повод для погружения в стихию детства. Здесь никто не хочет взрослеть, включая Короля и Королеву.И несмотря на то, что Принцесса у Милна не просто некрасива, а знаменито некрасива, новое сватовство приезжающего принца становится поводом для розыгрыша как в сюжете пьесы, так и в спектакле. Слуги выдают себя за венценосных детей, а наследники короны — за слуг. Милая чехарда комедии положений окрашена тем не менее не только юмором, ной Нежностью. Режиссер уберегает актеров от опасности водевильной кутерьмы: увы, но пока не все актеры понимают (или знают?) — как превращаться в наивных детей на сцене. Настоящие Принц и Принцесса потому и преображаются в слуг, что оттягивают момент взросления, церемоний, которым подчинится вольный дух уходящего детства. Принцесса в спектакле совсем не страдает от своей некрасивости. Ее играет молодая актриса труппы Мария Скосырева, которая видит в своей Принцессе прежде всего милую шалунью, нацепившую на себя какой-то взбитый лохматый парик, видавший виды, и, кажется, доставшийся в наследство от рок-группы. Детство не осознает своей некрасивости, и, возможно потому Мария Скосырева и не стремится играть гадкого утенка, а потом прекрасного лебедя. Ее создание счастливо, поскольку живет в согласии с органикой жизни.Спектакль отмечен постановочной культурой, вкусом (особенно в костюмах художниц Аллы Черновой и Оксаны Винарчук) изобретательными, щедрыми придумками. Тут и теневой театр, и элементы мюзикла, и забавные режиссерские приемы. Хороша сцена кульминации хаоса любовных перипетий. Алексей Серов просто накрывает белым покрывалом всю суету и неразбериху королевства. Гармония и смысл конечно же побеждают, как и положено в сказке. Чего нельзя сказать ни про нашу жизнь, ни про жизнь наших детей. А верить в сказку хочется не только малышам, но и их родителям.