19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
29.04.2000
Бессонница на скотном дворе
Глеб Ситковский ,
"Вечерний клуб"
27.04.2000
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.04.2000
Они — венецианцы
Мария Седых ,
"Общая газета"
26.04.2000
У кого чего болит, тот о том не говорит
Дина Кирнарская ,
"Время MН"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
24.04.2000
Меловая звезда Давида
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
24.04.2000
Пьеса о невозвращенном кредите
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
23.03.2000
Шейлок с компьютером
Ольга Коршунова ,
"Новая газета"
01.03.2000
Что за комиссия, создатель?
Евгения Тропп ,
"Петербургский театральный журнал"
01.03.2000
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова ,
"Дом Актера"
28.02.2000
Игра любви и случая
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
19.02.2000
Выходить замуж трудно, но забавно
Ольга Егошина ,
"Вечерний клуб"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
04.02.2000
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов ,
"Век"
01.02.2000
Было весело и смешно
Елена Мовчан ,
"Искусство" №6
14.01.2000
Рождество, волшебство, еt cetera
Анастасия Горская ,
"Народная газета"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова
"Дом Актера" ,
01.03.2000
В театре “Et cetera” состоялась премьера детского спектакля «Тайна тетушки Мэлкин» по пьесе знаменитого английского писателя Алана Милна, который придумал Винни-Пуха, героя, ставшего более знаменитым, чем сам писатель.Посоветуем родителям взять своих детишек и поспешить на детскую сказку в театр на Новом Арбате под руководством Александра Калягина. В литчасти театра мне рассказывали, как после спектакля одного из юных зрителей уводили заплаканным: «Не хочу, чтобы сказка заканчивалась!» Лучшей рецензии театру и пожелать нельзя.Режиссер — Алексей Серов, приглашенный из Санкт-Петербурга на эту постановку, — снискал себе сначала славу в провинции, где удачно поставил несколько детских спектаклей, которые успешно идут по нескольку сезонов, иные даже до десяти лет. Если театр “Et cetera” будет поддерживать свой спектакль в хорошей форме, а не только эксплуатировать в зимние каникулы, то «Тайны тетушки Мэлкин», без сомнения, станут долгожителем в репертуаре молодого московского театра.Сказка Милна написана о преображающей силе любви. Некрасивая Принцесса станет красивой, когда ее полюбят, и когда полюбит она. Тогда из гадкого утенка принцесса превратится в прекрасного лебедя. Тетушка Мэлкин — единственная, кто знает и хранит тайну и откроет ее в день венчания: любовь преобразит Принцессу. Лирический мотив у Милна укутан в стихию английского эксцентричного юмора. Здесь в Короле и Канцлере, служанке Дульчибелле и ее женихе лучнике Эге живет стихия детства. Королевство — это игрушечный мир, полный игровой природы, в котором на равных присутствуют нежность и веселье.Вот почему в спектакле принцесса может кататься на роликовых коньках вокруг замка, ползать по крышам, болтать ногами, сидя на отчаянной высоте, и вести беспечный разговор с недавним знакомцем. Пьесу Милна Алексей Серов превращает в повод для погружения в стихию детства. Здесь никто не хочет взрослеть, включая Короля и Королеву.И несмотря на то, что Принцесса у Милна не просто некрасива, а знаменито некрасива, новое сватовство приезжающего принца становится поводом для розыгрыша как в сюжете пьесы, так и в спектакле. Слуги выдают себя за венценосных детей, а наследники короны — за слуг. Милая чехарда комедии положений окрашена тем не менее не только юмором, ной Нежностью. Режиссер уберегает актеров от опасности водевильной кутерьмы: увы, но пока не все актеры понимают (или знают?) — как превращаться в наивных детей на сцене. Настоящие Принц и Принцесса потому и преображаются в слуг, что оттягивают момент взросления, церемоний, которым подчинится вольный дух уходящего детства. Принцесса в спектакле совсем не страдает от своей некрасивости. Ее играет молодая актриса труппы Мария Скосырева, которая видит в своей Принцессе прежде всего милую шалунью, нацепившую на себя какой-то взбитый лохматый парик, видавший виды, и, кажется, доставшийся в наследство от рок-группы. Детство не осознает своей некрасивости, и, возможно потому Мария Скосырева и не стремится играть гадкого утенка, а потом прекрасного лебедя. Ее создание счастливо, поскольку живет в согласии с органикой жизни.Спектакль отмечен постановочной культурой, вкусом (особенно в костюмах художниц Аллы Черновой и Оксаны Винарчук) изобретательными, щедрыми придумками. Тут и теневой театр, и элементы мюзикла, и забавные режиссерские приемы. Хороша сцена кульминации хаоса любовных перипетий. Алексей Серов просто накрывает белым покрывалом всю суету и неразбериху королевства. Гармония и смысл конечно же побеждают, как и положено в сказке. Чего нельзя сказать ни про нашу жизнь, ни про жизнь наших детей. А верить в сказку хочется не только малышам, но и их родителям.