19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
29.04.2000
Бессонница на скотном дворе
Глеб Ситковский ,
"Вечерний клуб"
27.04.2000
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.04.2000
Они — венецианцы
Мария Седых ,
"Общая газета"
26.04.2000
У кого чего болит, тот о том не говорит
Дина Кирнарская ,
"Время MН"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
24.04.2000
Меловая звезда Давида
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
24.04.2000
Пьеса о невозвращенном кредите
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
23.03.2000
Шейлок с компьютером
Ольга Коршунова ,
"Новая газета"
01.03.2000
Что за комиссия, создатель?
Евгения Тропп ,
"Петербургский театральный журнал"
01.03.2000
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова ,
"Дом Актера"
28.02.2000
Игра любви и случая
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
19.02.2000
Выходить замуж трудно, но забавно
Ольга Егошина ,
"Вечерний клуб"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
04.02.2000
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов ,
"Век"
01.02.2000
Было весело и смешно
Елена Мовчан ,
"Искусство" №6
14.01.2000
Рождество, волшебство, еt cetera
Анастасия Горская ,
"Народная газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов
"Век" ,
04.02.2000
Известная мысль: «Для детей надо творить, как и для взрослых, но лучше»! Интересно, чем так уж мы хуже их? Тоже имеем право на приличное искусство. Но то, что для детей творить вольнее, если угодно, вольготнее, это несомненно.На спектакль-сказку «Тайна тетушки Мэлкин» в театре Александра Калягина я попал по семейным обстоятельствам, в качестве, так сказать, «внучатого зрителя». И сразу все понял — очень интересно! Понял еще до того, как на распахнутой сцене появились актеры.Любопытный случай, когда декорации диктуют не только облик спектакля. Своей находчивостью художник как бы предлагает мизансцены, то есть движение сюжета. Актерам есть куда деться — куда идти, где лукаво спрятаться. То есть где жить! А значит, и как жить.В спектаклях-сказках, кроме королевского трона и шикарных пологов, актерам обычно мало чего выпадает для существования. Тут же целый дворец нам явился, на его крыше вполне годится шалить. Даже привидению живется со всеми удобствами. И какие-то очень главные для течения времени огромные часы… Как говорят верящие во все дети: нарисуем, будем жить! Что и сделал художник Виктор Дургин. Прелестны и костюмы. За что детям надо благодарить художников Аллу Чернову и Оксану Винарчук.Все это не могло, конечно, возникнуть вне воли режиссера Алексея Серова. Он еще придумал и очаровательное «закулисье». Сбоку от сцены расположился огромный экран, и действие происходит как бы в «дополнительном» театре теней. Так не просто расширено пространство сцены, но расширено само действие. И согрето прелестным комизмом.Весел спектакль, конечно, и благодаря тексту. Поставлен он по пьесе Алана А. Милна, который подарил нам Винни-Пуха и его друзей. Но тут есть некоторый нюанс. Ну кто сомневается в том, что, например, обожаемый Винни-Пух «оживлен» для нас Борисом Заходером с полным правом на соавторство! А вы почитайте сказки Андерсена в прямом переводе. В них прекрасен классический замысел, но до чего же они длинные и, простите, нудные. Вот и не скажи спасибо Евгению Шварцу или Григорию Горину. Они не всего лишь «осовременивают» классиков, они дают их творению новую жизнь. Да и, скажем прямо, насыщают их своим изысканным и склонным к сатире юмором. В данном случае почтеннейшему Алану А. Милну помогла В. Ряполова.Актеры играют весело, свободно, с очевидным наслаждением. Не знаю, импровизируют ли они на сцене, но на репетициях спектакля импровизировали вне сомнений. Слышно же, что многие реплики возникали по ходу создания представления, они явно не «милновские». Актеры их привнесли из нынешней жизни, из нынешнего фольклора, и звучат они у них очаровательно «от себя». Получилось счастливое соавторство.Отменный спектакль, красивый, как старинная гравюра. Позволю себе перефразировать: для взрослых надо творить, как и для детей, но не хуже.