19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
29.04.2000
Бессонница на скотном дворе
Глеб Ситковский ,
"Вечерний клуб"
27.04.2000
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.04.2000
Они — венецианцы
Мария Седых ,
"Общая газета"
26.04.2000
У кого чего болит, тот о том не говорит
Дина Кирнарская ,
"Время MН"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
24.04.2000
Меловая звезда Давида
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
24.04.2000
Пьеса о невозвращенном кредите
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
23.03.2000
Шейлок с компьютером
Ольга Коршунова ,
"Новая газета"
01.03.2000
Что за комиссия, создатель?
Евгения Тропп ,
"Петербургский театральный журнал"
01.03.2000
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова ,
"Дом Актера"
28.02.2000
Игра любви и случая
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
19.02.2000
Выходить замуж трудно, но забавно
Ольга Егошина ,
"Вечерний клуб"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
04.02.2000
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов ,
"Век"
01.02.2000
Было весело и смешно
Елена Мовчан ,
"Искусство" №6
14.01.2000
Рождество, волшебство, еt cetera
Анастасия Горская ,
"Народная газета"
Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Было весело и смешно
Елена Мовчан
"Искусство" №6 ,
01.02.2000
Алан А. Милн — поистине всемирно известный писатель. Необычайную популярность принесла ему сказка о добром медвежонке Винни-Пухе, большом любителе меда и воздушных шариков, и его верных друзьях. Но мало кто знает, что Милн был драматургом и писал пьесы для детей. По мотивам одной из них московский театр “Et cetera”, созданный и руководимый Александром Калягиным, поставил спектакль «Тайна тетушки Мэлкин». Сам автор назвал свою пьесу совсем по-андерсеновски — «Гадкий утенок», и она действительно очень андерсеновская. Тут и переодетый принц (вспомним «Свинопаса»), и переодетая принцесса (вспомним «Принцессу на горошине»), и, главное, основная тема (и проблема) — что есть красота? В пьесе можно увидеть реминисценции и из Шарля Перро — предсказание при рождении принцессы («Спящая красавица»), и из гофмановского «Щелкунчика». Одним словом — сказка.Именно сказка со всеми ее сказочными приметами и атрибутами явлена нам в спектакле. «В некотором царстве, в некотором государстве…» Это волшебное и вместе с тем реально осязаемое (но без всяких аллюзий и намеков) царство-государство-королевство создает на сцене режиссер Алексей Серов с помощью художника Виктора Дургина (декорации выполнены с большим вкусом), художников по костюмам Аллы Черновой и Оксаны Винарчук (о костюмах — ниже) и на редкость слаженного ансамбля молодых актеров, играющих весело, задорно и с удивительным чувством меры. Им, кажется, доступно всё: они прекрасно поют и великолепно движутся (балетмейстер Сергей Грицай). Все они необыкновенно пластичны, но особо надо отметить Марину Скосыреву, исполняющую роль Принцессы, которая, по замыслу, должна демонстрировать «антипластику» — этакий вызов общепринятому пониманию красоты и женственности, — и она легко и естественно справляется с этой задачей.Так в чем же тайна тетушки Мэлкин и что есть красота? Да все очень просто: красота в любви и ее видит тот, кто любит. Но нет ничего сложнее, чем довести до людей простые истины. Проповедуя их, легко впасть в банальность или риторику, или занудную дидактику. В спектакле «Тайна тетушки Мэлкин» найден единственно верный вариант — веселая игра. В эту игру включились и поэт Юрий Кушак, написавший стихи для песен, где рифмы как будто играют друг с другом («канцлер — истуканцлер и дуранцлер»), и композитор Владимир Дашкевич, создавший прелестную музыку на эти стихи, и художник по свету Андрей Тарасов, благодаря которому, помимо основного действия, мы видим еще и театр теней, «и все, все, все», как сказано у того же Милна.Театр полон. Дети в восторге — смеются и хлопают. Им нравятся все: и комичный Король и красавица Королева, и хитрый Канцлер, и глуповатая камеристка Принцессы Дульчибелла, и находчивый Принц, и таинственная тетушка Мэлкин, и бестолковый слуга Принца, и неистовый лучник Эг, и очаровательная Крестная Принцессы. А моя семилетняя внучка Лина, вернувшись домой, написала папе письмо, в котором подробно рассказала об увиденном. Сначала, как и положено, пересказала содержание, а потом отметила достоинства: «Спектакль нам понравился. И особенно Принцесса и Принц. Было весело и смешно — особенно когда скелет упал из шкафа. И еще нам понравились очень красивые костюмы, особенно у Короля и Королевы. И то, что все поженились». Высказав свои впечатления от третьего лица, она, очевидно, учла и мое мнение. И была совершенно права.