19.05.2000
Шейлок в виртуальном мире
Наталия Балашова ,
"Московская правда"
05.05.2000
«Shylock» Is Rich and Poor
John Freedman ,
"The Moscow Times"
02.05.2000
И Шейлок чувствовать умеет
Нина Агишева ,
"Московские новости"
29.04.2000
Бессонница на скотном дворе
Глеб Ситковский ,
"Вечерний клуб"
27.04.2000
…Нет правды на земле. Но правды нет и выше
Наталия Каминская ,
"Культура"
27.04.2000
Они — венецианцы
Мария Седых ,
"Общая газета"
26.04.2000
У кого чего болит, тот о том не говорит
Дина Кирнарская ,
"Время MН"
25.04.2000
Толкование сновидений
Олег Зинцов ,
"Ведомости"
25.04.2000
Это не сон
Майя Одина ,
"Сегодня"
24.04.2000
Меловая звезда Давида
Григорий Заславский ,
"Независимая газета"
24.04.2000
Пьеса о невозвращенном кредите
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
23.03.2000
Шейлок с компьютером
Ольга Коршунова ,
"Новая газета"
01.03.2000
Что за комиссия, создатель?
Евгения Тропп ,
"Петербургский театральный журнал"
01.03.2000
Не хочу быть взрослым
Ольга Галахова ,
"Дом Актера"
28.02.2000
Игра любви и случая
Екатерина Дмитриевская ,
"Экран и сцена"
19.02.2000
Выходить замуж трудно, но забавно
Ольга Егошина ,
"Вечерний клуб"
15.02.2000
В мире сказочных грез
Алексей Гончаренко ,
"Московская правда"
04.02.2000
Тетушка раскрыла тайну
Эдуард Графов ,
"Век"
01.02.2000
Было весело и смешно
Елена Мовчан ,
"Искусство" №6
14.01.2000
Рождество, волшебство, еt cetera
Анастасия Горская ,
"Народная газета"
Пресса
5:00
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Было весело и смешно
Елена Мовчан
"Искусство" №6 ,
01.02.2000
Алан А. Милн — поистине всемирно известный писатель. Необычайную популярность принесла ему сказка о добром медвежонке Винни-Пухе, большом любителе меда и воздушных шариков, и его верных друзьях. Но мало кто знает, что Милн был драматургом и писал пьесы для детей. По мотивам одной из них московский театр “Et cetera”, созданный и руководимый Александром Калягиным, поставил спектакль «Тайна тетушки Мэлкин». Сам автор назвал свою пьесу совсем по-андерсеновски — «Гадкий утенок», и она действительно очень андерсеновская. Тут и переодетый принц (вспомним «Свинопаса»), и переодетая принцесса (вспомним «Принцессу на горошине»), и, главное, основная тема (и проблема) — что есть красота? В пьесе можно увидеть реминисценции и из Шарля Перро — предсказание при рождении принцессы («Спящая красавица»), и из гофмановского «Щелкунчика». Одним словом — сказка.Именно сказка со всеми ее сказочными приметами и атрибутами явлена нам в спектакле. «В некотором царстве, в некотором государстве…» Это волшебное и вместе с тем реально осязаемое (но без всяких аллюзий и намеков) царство-государство-королевство создает на сцене режиссер Алексей Серов с помощью художника Виктора Дургина (декорации выполнены с большим вкусом), художников по костюмам Аллы Черновой и Оксаны Винарчук (о костюмах — ниже) и на редкость слаженного ансамбля молодых актеров, играющих весело, задорно и с удивительным чувством меры. Им, кажется, доступно всё: они прекрасно поют и великолепно движутся (балетмейстер Сергей Грицай). Все они необыкновенно пластичны, но особо надо отметить Марину Скосыреву, исполняющую роль Принцессы, которая, по замыслу, должна демонстрировать «антипластику» — этакий вызов общепринятому пониманию красоты и женственности, — и она легко и естественно справляется с этой задачей.Так в чем же тайна тетушки Мэлкин и что есть красота? Да все очень просто: красота в любви и ее видит тот, кто любит. Но нет ничего сложнее, чем довести до людей простые истины. Проповедуя их, легко впасть в банальность или риторику, или занудную дидактику. В спектакле «Тайна тетушки Мэлкин» найден единственно верный вариант — веселая игра. В эту игру включились и поэт Юрий Кушак, написавший стихи для песен, где рифмы как будто играют друг с другом («канцлер — истуканцлер и дуранцлер»), и композитор Владимир Дашкевич, создавший прелестную музыку на эти стихи, и художник по свету Андрей Тарасов, благодаря которому, помимо основного действия, мы видим еще и театр теней, «и все, все, все», как сказано у того же Милна.Театр полон. Дети в восторге — смеются и хлопают. Им нравятся все: и комичный Король и красавица Королева, и хитрый Канцлер, и глуповатая камеристка Принцессы Дульчибелла, и находчивый Принц, и таинственная тетушка Мэлкин, и бестолковый слуга Принца, и неистовый лучник Эг, и очаровательная Крестная Принцессы. А моя семилетняя внучка Лина, вернувшись домой, написала папе письмо, в котором подробно рассказала об увиденном. Сначала, как и положено, пересказала содержание, а потом отметила достоинства: «Спектакль нам понравился. И особенно Принцесса и Принц. Было весело и смешно — особенно когда скелет упал из шкафа. И еще нам понравились очень красивые костюмы, особенно у Короля и Королевы. И то, что все поженились». Высказав свои впечатления от третьего лица, она, очевидно, учла и мое мнение. И была совершенно права.