Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

01.09.2025 Можно ли понять любовь? Матвей Матфеев , ДрамТеатр 23.04.2025 Сила Соляриса Марианна Власова , Независимая газета 23.04.2025 Отцы и дети /«Закрытая комната» в Московском театре «Et Cetera» Елена Омеличкина , Культура двух столиц 01.04.2025 Сыграем национальный миф Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 01.03.2025 Долгая дорога к папе Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 21.02.2025 Из прекрасного далека. «Старосветские помещики» в театре «Et Cetera» Татьяна Ратькина , Театр To Go 18.02.2025 «Старосветские помещики» в театре «Et Cetera» Аделаида Иосифиди , Театральный журнал 14.02.2025 Что открыла "Закрытая комната" в театре Et Сetera Ольга Штраус , Российская газета 08.02.2025 В театре "Et Cetera" показывают спектакль "Старосветские помещики" Юрий Юдин , Российская газета 07.02.2025 Достучаться до Пушкина: в Et Cetera состоялась премьера по повести Гоголя Зоя Игумнова , Известия 05.07.2024 Спектакль "Чайная" в "Et Cetera" Павел Руднев , Театровидение 13.01.2023 17:15:00 Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси". Russia News 25.10.2019 Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera» Ольга Хохрякова , Мир новостей 25.10.2019 По ком звонит… телефон Светлана Шунейко , Комсомольская правда (Калининград) 28.05.2019 СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса СТС Кузбасс 15.02.2019 Ваше благородие, господин юбиляр Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 05.02.2019 Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera" Ирина Корнеева , Российская газета 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 25.10.2016 Сладко-кислая премьера в театре «Et Cetera» Алексей Филиппов , Кино-театр 18.12.2015 Миф о "лишнем" человеке Наталия Каминская , журнал "Сцена", №6 (98) 2015 13.11.2015 О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera Зоя Апостольская , Российская газета 12.11.2015 Вампилов в жанре саундрамы Галина Снопова , Московская правда 09.11.2015 Как забыть кафе «Незабудка»? Ольга Егошина , Новые Известия 01.11.2015 Паршивая шутка Елена Губайдуллина , Театральная афиша 05.10.2015 "Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera" Елена Дьякова , "Новая Газета" 19.09.2015 Утиный сюр Мария Юрченко , Радио "Орфей" 18.09.2015 "Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна" Алексей Филиппов , "КиноТеатр" 10.09.2015 Утиная охота Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 02.06.2015 Мелихово. Чехов Павел Подкладов , Страстной бульвар, 10 01.06.2015 От Таганрога до Мелихова Ольга Игнатюк , Театральная афиша 04.04.2015 «Старшая сестра» подалась в хиппи Радио "Шансон" 24.03.2015 Наш Чехов Галина Снопова , Московская правда 01.03.2015 Ай-да Пушкин Ирина Алпатова , "Театральная афиша" 20.02.2015 РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн). Ирина Решетникова , "Диалог искусств" 01.02.2015 Блеск и нищета тоталитаризма Марина Квасницкая , "Театральная афиша" 28.01.2015 Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови Марина Тимашева , "Трибуна" 21.01.2015 Про кровавого мальчика Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 20.01.2015 Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика Марина Райкина , "Московский комсомолец" 20.01.2015 О настоящей беде Ольга Егошина , "Новые известия" 19.01.2015 Петер Штайн под шапкой Мономаха Елена Дьякова , "Новая газета" 19.01.2015 Пиетет не может быть главным мотивом режиссера Григорий Заславский , "Независимая газета" 19.01.2015 Карт-бланш. Черный вертеп русской истории Владимир Колязин , "Независимая газета" 19.01.2015 Наряд безмолвствует. Роман Должанский , "Коммерсант" 18.01.2015 Искушение пушкинской тайной Алена Карась , "Российская газета" 05.10.2014 В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". "Чеховед" 28.05.2014 Вперед в 60-е Иван Шипнигов , «Вечерняя Москва» 23.05.2013 История одного безумства Анжелика Сафронова , 24МИР 22.05.2013 «Пятый элемент» Лопе де Вега Елена Вилле , Радио «Мир» 05.03.2013 Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!» ПОЛИНА ПЕТЛИНА , BESTOFLIFE 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 15.11.2011 «Похождения Шипова»: лакеи начинают и выигрывают Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 05.10.2011 «Буря» Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 15.10.2010 Буря и штиль в театре Александра Калягина Ольга Галахова , РИА Новости 12.05.2010 «Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы Анастасия Калачева , «Ваш досуг» 08.05.2010 В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь» КАНАЛ ТВЦ 01.05.2010 «Олеся» Марина Квасницкая , "Театральная касса" 31.05.2009 «Секрет» успеха Et Cetera Екатерина Кретова , «Московский комсомолец» 31.05.2009 Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 15.05.2009 «Продюсеры» полны остроумия Василий Козлов , "Музыкальная правда" 25.12.2008 Не проходите мимо Ирина Алпатова , Газета "Культура" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 25.10.2006 По кайфу Марина Зайонц , "Итоги" 05.10.2006 «Морфий» — премьера в театре “Et Cetera” Дарья Ли , Радио "Маяк" 05.10.2006 Режиссерская доза Роман Должанский , "Коммерсантъ" 15.04.2005 Deadly Sins John Freedman , "The Moscow News" 07.04.2005 Торжество невысшего суда Валерий Золотухин , "Полит.ру" 07.04.2005 Сухово без Кобылина Ольга Галахова , "Независимая газета" 07.04.2005 Тени забитых предков Наталия Каминская , "Культура" 06.04.2005 У Калягина уморили Тарелкина Полина Ерофеева , "Собеседник" 04.04.2005 Мцырь в полосочку Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 04.04.2005 Еt cetera в полосочку Алена Карась , "Российская газета" 04.04.2005 Смерть в полосочку Ольга Егошина , "Новые Известия" 04.04.2005 У него люди в полосочку Марина Давыдова , "Известия" 04.04.2005 Вся Россия — наш ад Глеб Ситковский , "Газета (Gzt.Ru)" 04.04.2005 У вас спина полосатая Олег Зинцов , "Ведомости" 04.04.2005 Русь полицейская Александр Соколянский , "Время новостей" 02.04.2005 Полосатый фарс Роман Должанский , "Коммерсантъ" 01.04.2005 Главное событие сезона — смерть Алла Верди , "Газета.ru" 01.04.2005 Кто твои сообщники? Дина Годер , "Газета.ru" 22.03.2005 Смерть Тарелкина Екатерина Рябова , "Афиша" 01.01.2005 О некоторых загадках… Ольга Нетупская , "Планета Красота" 15.10.2003 В театре “Et Cetera” стреляли Григорий Заславский , "Независимая газета" 17.05.2003 Провокации et cetera Дмитрий Чепурных , "Зеркало недели" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2001 Сюжет удался Дина Годер , "Еженедельный журнал" 15.11.2001 [“Marquee” Column] John Freedman , "The Moscow Times" 15.03.2001 Здравствуйте, я ваш Калягин! Женя Лейзен , "МК" в Нижнем Новгороде 19.05.2000 Шейлок в виртуальном мире Наталия Балашова , "Московская правда" 05.05.2000 «Shylock» Is Rich and Poor John Freedman , "The Moscow Times" 02.05.2000 И Шейлок чувствовать умеет Нина Агишева , "Московские новости" 25.04.2000 Толкование сновидений Олег Зинцов , "Ведомости" 25.04.2000 Это не сон Майя Одина , "Сегодня" 15.02.2000 В мире сказочных грез Алексей Гончаренко , "Московская правда" 15.10.1999 Рыцарь печального имиджа Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 17.05.1999 Конкурсанты третьего тысячелетия Борис Поюровский , "Вечерняя Москва" 14.05.1999 «Competition» Short on Challenge John Freedman , "The Moscow Times" 25.06.1998 Параллели и перпендикуляры Наталия Каминская , "Культура" 25.05.1998 Германский принц стал томным самураем Александр Соколянский , "Неделя" 21.05.1998 Two Sides of Kharikov's Hip Design John Freedman , "The Moscow Times" 06.07.1995 Там, за горизонтом Александр Шевляков , "Подмосковные известия" 10.06.1995 Дальние страны калягинцев Ольга Фукс , "Вечерний клуб" 01.06.1995 Там, «за горизонтом»… Юрий Фридштейн , "Общая газета" 17.05.1995 Жизнь за горизонтом Ирина Алпатова , "Культура" 11.05.1995 Дорога к самому себе Ирина Зверева , "Экран и сцена" 14.04.1995 За горизонтами наших душ Наталия Балашова , "Московская правда" 04.02.1995 Против течения Ирина Алпатова , "Культура" 02.02.1995 Обман? Предательство? Измена… Юрий Фридштейн , "Экран и сцена" 20.01.1995 В вихре вальса Марина Зайонц , "Сегодня" 15.09.1994 Сочетание несочетаемого Юрий Фридштейн , "Экран и сцена"
Пресса

Можно ли понять любовь?

Матвей Матфеев
ДрамТеатр , 01.09.2025
Спектакль «Сцены из супружеской жизни» в постановке народного артиста РФ Бориса Морозова это не просто удачная адаптация киносценария Ингмара Бергмана,
но и одна из счастливых удач театра. Эта история о любви и взаимоотношениях мужчины и женщины, казалось бы, набившая оскомину, оказывается иной – вечной, притягательной, высшей, желанной, мучительной, счастливой, тягостной и трагичной.

В этих словах заключён смысл жизни, смысл нашего существования, смысл земного счастья. Спектакль зовёт зрителя спешить пережить всё то, что нам доступно, потому что он, прежде всего, о нас – мужчинах и женщинах, о жизни, которая сложна, когда мы стремимся к счастью, и проста, когда мы его обретаем.
На первый взгляд, история Юхана (Григорий Старостин) и Марианны (Наталия Житкова) кажется обманчиво простой: идеальная пара, благополучный брак, дом,
дети, успешная карьера. Но с первых минут спектакля становится ясно, что за фасадом счастья скрывается глубокое одиночество и неспособность супругов слышать друг друга. Они избегают откровенных разговоров, боясь ранить или быть ранеными, и эта тишина становится предвестником катастрофы. Юхан признаётся в измене, что разрушает их брак, но даже после развода их продолжает тянуть друг к другу, несмотря на новые семьи и жизни.

Режиссёр Борис Морозов мастерски адаптировал киносценарий Бергмана, перенеся его на театральную сцену с сохранением психологической глубины. Наталия Житкова, выступившая также автором сценической редакции, вместе с Григорием Старостиным создаёт пронзительный дуэт, где каждая эмоция – от нежности до ярости – выверена до мельчайших деталей.
Сценография Анастасии Глебовой минималистична: обычная квартира, почти не меняющаяся на протяжении спектакля, подчёркивает «блуждание по времени», о котором говорит Морозов. Этот приём усиливает ощущение универсальности истории, где время не меняет сути человеческих переживаний.
Наталия Житкова и Григорий Старостин создают на сцене подлинную любовную «химию», передавая сложную палитру чувств своих героев. Наталья Житкова
в роли Марианны убедительно показывает трансформацию от шока и растерянности до попыток принять и простить. Её героиня – это женщина, которая ищет себя в хаосе разрушенных иллюзий. Григорий Старостин, играющий Юхана, раскрывает внутренний конфликт мужчины, разрывающегося между желанием свободы и тягой к утраченной близости. Их взаимодействие – это одновременно притяжение и отталкивание, любовь и боль, которые достигают кульминации в сцене драки. Как отметила Н. Житкова, эта сцена – не просто физическое столкновение, а метафора, обнажающая души героев, срывающая с них все маски.

Спектакль поднимает вечный вопрос: что такое любовь? Это чувство, которое способно возвысить, но и разрушить. Бергман, а вслед за ним и Морозов, показывают,
что любовь – это испытание, требующее мужества быть честным с собой и с партнёром. Юхан и Марианна говорят, но не слышат друг друга, их диалоги – это монологи,
полные недосказанности. Их история – это не просто рассказ о разводе и воссоединении, а исследование человеческой природы, где любовь граничит с созависимостью,
а прощение – с болью. Спектакль задаёт вопросы: можно ли понять мужчину в этой ситуации и оправдать его? Можно ли понять женщину и оправдать её поступки? Ответ остаётся открытым, и в этом сила постановки – зритель сам ищет разгадку, проживая вместе с героями их мучительный путь. Именно эта открытость делает спектакль притягательным и универсальным. Финал, где герои, подобно пилигримам, бредут по жизни, не в силах отпустить друг друга, оставляет зрителя с вопросом: «А какая она, любовь»? И готов ответ: «Шут её знает».
Бергман в 70-х годах затрагивал остросоциальные темы – эмансипацию, разводы, напряжение в браке, которые остаются актуальными и сегодня. Уверен, что зритель на «ура» примет эту постановку, ведь, несмотря на кажущуюся банальность, она раскрывает глубину человеческих отношений. Спектакль Et Cetera не боится показывать уродливые стороны любви, будь то сцены ненависти или физического конфликта, но делает это с тонкостью, избегая мелодраматичности. Сценография Анастасии Глебовой минималистична: обычная квартира, почти не меняющаяся на протяжении спектакля, подчёркивает «блуждание по времени». Этот приём усиливает ощущение универсальности истории, где время не меняет сути человеческих переживаний. Костюмы Татьяны Селюниной и пластика под руководством Айдара Закирова усиливают психологическую напряжённость, позволяя сосредоточиться на актёрской игре и тексте.

«Сцены из супружеской жизни» – это спектакль, который оставляет след в душе. Он одновременно вызывает дискомфорт, показывая неприглядные стороны человеческих отношений, и завораживает моментами невероятной нежности. Это история, которая заставляет задуматься о хрупкости любви и о том, как трудно её
сохранить в мире, полном противоречий. Спектакль будет близок как тем, кто уже пережил подобные испытания, так и тем, кто только начинает строить свои отношения. Борис Морозов и его команда создали постановку, которая не просто адаптирует Бергмана, а говорит о жизни – о том, что волнует каждого. Это большая правда искусства, которая выходит за рамки времени и национальности, оставляя зрителя с вопросами, на которые нет простых ответов. Спешите увидеть этот спектакль, чтобы пережить весь спектр эмоций – от боли до счастья – и найти собственные ответы на вопросы о любви и жизни.

Источник: https://cloud.mail.ru/attaches/17592851802060926864%3BbwcQNQA6maDCsmEEtrFE624K%3A2xi57giACyU?folder-id=0&x-email=etc-theatre%40mail.ru&cvg=f