Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

02.11.2025 В театре Et Сetera поставили самую смешную пьесу Тургенева Ольга Штраус , Российская газета 31.10.2025 не могли бы вы быть пустошью: "Завтрак у предводителя" И.Тургенева в "Et Cetera" Слава Шадронов , Livejournal 01.09.2025 Можно ли понять любовь? Матвей Матфеев , ДрамТеатр 23.04.2025 Сила Соляриса Марианна Власова , Независимая газета 23.04.2025 Отцы и дети /«Закрытая комната» в Московском театре «Et Cetera» Елена Омеличкина , Культура двух столиц 01.04.2025 Сыграем национальный миф Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 01.03.2025 Долгая дорога к папе Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 21.02.2025 Из прекрасного далека. «Старосветские помещики» в театре «Et Cetera» Татьяна Ратькина , Театр To Go 18.02.2025 «Старосветские помещики» в театре «Et Cetera» Аделаида Иосифиди , Театральный журнал 14.02.2025 Что открыла "Закрытая комната" в театре Et Сetera Ольга Штраус , Российская газета 08.02.2025 В театре "Et Cetera" показывают спектакль "Старосветские помещики" Юрий Юдин , Российская газета 07.02.2025 Достучаться до Пушкина: в Et Cetera состоялась премьера по повести Гоголя Зоя Игумнова , Известия 05.07.2024 Спектакль "Чайная" в "Et Cetera" Павел Руднев , Театровидение 13.01.2023 17:15:00 Всегда актуальный Островский, или "О женской доли на Руси". Russia News 25.10.2019 Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera» Ольга Хохрякова , Мир новостей 25.10.2019 По ком звонит… телефон Светлана Шунейко , Комсомольская правда (Калининград) 28.05.2019 СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса СТС Кузбасс 15.02.2019 Ваше благородие, господин юбиляр Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 05.02.2019 Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera" Ирина Корнеева , Российская газета 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 25.10.2016 Сладко-кислая премьера в театре «Et Cetera» Алексей Филиппов , Кино-театр 18.12.2015 Миф о "лишнем" человеке Наталия Каминская , журнал "Сцена", №6 (98) 2015 13.11.2015 О чем волнуются подруги?: "Всё о женщинах" в театре Et Cetera Зоя Апостольская , Российская газета 12.11.2015 Вампилов в жанре саундрамы Галина Снопова , Московская правда 09.11.2015 Как забыть кафе «Незабудка»? Ольга Егошина , Новые Известия 01.11.2015 Паршивая шутка Елена Губайдуллина , Театральная афиша 05.10.2015 "Же сюи инженер Зилов: "Утиная охота" в театре "Et Cetera" Елена Дьякова , "Новая Газета" 19.09.2015 Утиный сюр Мария Юрченко , Радио "Орфей" 18.09.2015 "Утиная охота": Жизнь, в сущности, проиграна" Алексей Филиппов , "КиноТеатр" 10.09.2015 Утиная охота Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 02.06.2015 Мелихово. Чехов Павел Подкладов , Страстной бульвар, 10 01.06.2015 От Таганрога до Мелихова Ольга Игнатюк , Театральная афиша 04.04.2015 «Старшая сестра» подалась в хиппи Радио "Шансон" 24.03.2015 Наш Чехов Галина Снопова , Московская правда 01.03.2015 Ай-да Пушкин Ирина Алпатова , "Театральная афиша" 20.02.2015 РАЗДВОЕНИЕ ТРОНА: «Борис Годунов» в Московском театре «ЛЕНКОМ» (пост. К.Богомолов) и Московском театре «Et Cetera» п/рук. А.А. Калягина (реж. П.Штайн). Ирина Решетникова , "Диалог искусств" 01.02.2015 Блеск и нищета тоталитаризма Марина Квасницкая , "Театральная афиша" 28.01.2015 Петер Штайн предупреждает: не надо русской крови Марина Тимашева , "Трибуна" 21.01.2015 Про кровавого мальчика Наталья Витвицкая , "Ваш досуг" 20.01.2015 Премьера "Бориса Годунова": похождения кровавого мальчика Марина Райкина , "Московский комсомолец" 20.01.2015 О настоящей беде Ольга Егошина , "Новые известия" 19.01.2015 Петер Штайн под шапкой Мономаха Елена Дьякова , "Новая газета" 19.01.2015 Пиетет не может быть главным мотивом режиссера Григорий Заславский , "Независимая газета" 19.01.2015 Карт-бланш. Черный вертеп русской истории Владимир Колязин , "Независимая газета" 19.01.2015 Наряд безмолвствует. Роман Должанский , "Коммерсант" 18.01.2015 Искушение пушкинской тайной Алена Карась , "Российская газета" 05.10.2014 В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". "Чеховед" 28.05.2014 Вперед в 60-е Иван Шипнигов , «Вечерняя Москва» 23.05.2013 История одного безумства Анжелика Сафронова , 24МИР 22.05.2013 «Пятый элемент» Лопе де Вега Елена Вилле , Радио «Мир» 05.03.2013 Мюзикл Продюсеры. «Гитлер, он же еге-гей!» ПОЛИНА ПЕТЛИНА , BESTOFLIFE 15.12.2012 Премьера «Звездного мальчика» по Уайльду прошла в столичном театре Мария Ганиянц , РИА Новости 30.05.2012 Буря - месть и прощение Цви Горен , "Вести-Тель-Авив" 07.05.2012 Неласковый зверь Мария Седых , «Итоги» №19 15.11.2011 «Похождения Шипова»: лакеи начинают и выигрывают Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 05.10.2011 «Буря» Наталья Витвицкая , «Ваш досуг» 15.10.2010 Буря и штиль в театре Александра Калягина Ольга Галахова , РИА Новости 12.05.2010 «Надежда, Вера и Любовь»: сочинение ко Дню Победы Анастасия Калачева , «Ваш досуг» 08.05.2010 В Московском театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина долгожданная премьера - «Надежда, вера и любовь» КАНАЛ ТВЦ 01.05.2010 «Олеся» Марина Квасницкая , "Театральная касса" 31.05.2009 «Секрет» успеха Et Cetera Екатерина Кретова , «Московский комсомолец» 31.05.2009 Самый успешный мюзикл Бродвея «Продюсеры» собирает аншлаги в Театре под руководством Калягина Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 15.05.2009 «Продюсеры» полны остроумия Василий Козлов , "Музыкальная правда" 25.12.2008 Не проходите мимо Ирина Алпатова , Газета "Культура" 25.12.2007 Разлинованный Брэдбери Алла Шендерова , "Коммерсантъ" 15.02.2007 Подавленные и возбужденные Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 05.02.2007 Пора на дачу? Дмитрий Быков , "Собеседник" 05.02.2007 Подавлен — значит возбужден Марина Давыдова , "Известия" 05.02.2007 Вихри враждебные Елена Сизенко , "Итоги" 25.10.2006 По кайфу Марина Зайонц , "Итоги" 05.10.2006 «Морфий» — премьера в театре “Et Cetera” Дарья Ли , Радио "Маяк" 05.10.2006 Режиссерская доза Роман Должанский , "Коммерсантъ" 15.04.2005 Deadly Sins John Freedman , "The Moscow News" 07.04.2005 Торжество невысшего суда Валерий Золотухин , "Полит.ру" 07.04.2005 Сухово без Кобылина Ольга Галахова , "Независимая газета" 07.04.2005 Тени забитых предков Наталия Каминская , "Культура" 06.04.2005 У Калягина уморили Тарелкина Полина Ерофеева , "Собеседник" 04.04.2005 Мцырь в полосочку Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 04.04.2005 Еt cetera в полосочку Алена Карась , "Российская газета" 04.04.2005 Смерть в полосочку Ольга Егошина , "Новые Известия" 04.04.2005 У него люди в полосочку Марина Давыдова , "Известия" 04.04.2005 Вся Россия — наш ад Глеб Ситковский , "Газета (Gzt.Ru)" 04.04.2005 У вас спина полосатая Олег Зинцов , "Ведомости" 04.04.2005 Русь полицейская Александр Соколянский , "Время новостей" 02.04.2005 Полосатый фарс Роман Должанский , "Коммерсантъ" 01.04.2005 Главное событие сезона — смерть Алла Верди , "Газета.ru" 01.04.2005 Кто твои сообщники? Дина Годер , "Газета.ru" 22.03.2005 Смерть Тарелкина Екатерина Рябова , "Афиша" 01.01.2005 О некоторых загадках… Ольга Нетупская , "Планета Красота" 15.10.2003 В театре “Et Cetera” стреляли Григорий Заславский , "Независимая газета" 17.05.2003 Провокации et cetera Дмитрий Чепурных , "Зеркало недели" 15.11.2002 New Director’s Achievement is in His Ambition John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2002 Парадокс об актере Марина Давыдова , "Консерватор" 01.05.2002 Пигмалион и Лизка Дулина Галина Снитовская , "Музыкальная жизнь" 15.02.2002 Long Live the King of Crank Comedy John Freedman , "The Moscow Times" 15.11.2001 Сюжет удался Дина Годер , "Еженедельный журнал" 15.11.2001 [“Marquee” Column] John Freedman , "The Moscow Times" 15.03.2001 Здравствуйте, я ваш Калягин! Женя Лейзен , "МК" в Нижнем Новгороде 19.05.2000 Шейлок в виртуальном мире Наталия Балашова , "Московская правда" 05.05.2000 «Shylock» Is Rich and Poor John Freedman , "The Moscow Times" 02.05.2000 И Шейлок чувствовать умеет Нина Агишева , "Московские новости" 25.04.2000 Толкование сновидений Олег Зинцов , "Ведомости" 25.04.2000 Это не сон Майя Одина , "Сегодня" 15.02.2000 В мире сказочных грез Алексей Гончаренко , "Московская правда" 15.10.1999 Рыцарь печального имиджа Ольга Фукс , "Вечерняя Москва" 17.05.1999 Конкурсанты третьего тысячелетия Борис Поюровский , "Вечерняя Москва" 14.05.1999 «Competition» Short on Challenge John Freedman , "The Moscow Times" 25.06.1998 Параллели и перпендикуляры Наталия Каминская , "Культура" 25.05.1998 Германский принц стал томным самураем Александр Соколянский , "Неделя" 21.05.1998 Two Sides of Kharikov's Hip Design John Freedman , "The Moscow Times" 06.07.1995 Там, за горизонтом Александр Шевляков , "Подмосковные известия" 10.06.1995 Дальние страны калягинцев Ольга Фукс , "Вечерний клуб" 01.06.1995 Там, «за горизонтом»… Юрий Фридштейн , "Общая газета" 17.05.1995 Жизнь за горизонтом Ирина Алпатова , "Культура" 11.05.1995 Дорога к самому себе Ирина Зверева , "Экран и сцена" 14.04.1995 За горизонтами наших душ Наталия Балашова , "Московская правда" 04.02.1995 Против течения Ирина Алпатова , "Культура" 02.02.1995 Обман? Предательство? Измена… Юрий Фридштейн , "Экран и сцена" 20.01.1995 В вихре вальса Марина Зайонц , "Сегодня" 15.09.1994 Сочетание несочетаемого Юрий Фридштейн , "Экран и сцена"
Пресса

В театре Et Сetera поставили самую смешную пьесу Тургенева

Ольга Штраус
Российская газета , 02.11.2025
Ни "тургеневских девушек", ни любви, ни "лишних людей" в этом спектакле нет. Зато полно комических эффектов, уморительных мизансцен и таких абсурдистских диалогов, что впору зачислить нашего прославленного "певца природы" прямо-таки в родоначальники театральной юмористики.

Пьеса "Завтрак у предводителя", написанная в 1849 году, была запрещена цензурой на целых семь лет. Сейчас даже странно, что так насторожило бдительных охранителей в этом забавном водевиле. Сюжет прост и на все времена актуален: брат с сестрой не могут поделить тетушкино наследство. В их многолетнюю тяжбу оказываются втянутыми куча людей: соседи-помещики, судебные чиновники, предводители дворянства… Но дело не двигается с места.

Режиссеру Юрию Буторину удалось создать спектакль очень современный, прямо-таки кипящий актуальностью, не изменив при этом стилю XIX века ни в костюмах, ни в реквизите. Более того, молодой свежеизбранный предводитель дворянства Николай Балагалаев (Федор Бавтриков) даже позаимствовал из тургеневских прозаических описаний природы целые абзацы многословных красот, что в устной речи звучит донельзя комично.

Говорят, эту пьесу для своего бенефиса предложила театру Ольга Белова - она играет единственную здесь женскую роль склочной сестрицы Ферапонта Беспандина Анны Кауровой.

Играет блистательно. Впрочем, спектакль построен так, что любой артист, занятый в спектакле, может считать свою роль бенефисной. Вот вроде бы второстепенный персонаж, Антон Алупкин. Но в исполнении Андрея Кондакова мы видим такой понятный и полнокровный характер небогатого, но самолюбивого и оттого вздорного офицерика. Он и в новое общество старается достойно вписаться, и честью своей спешит козырнуть, где надо и не надо, и с тупым усердием пытается разобраться в затянувшейся тяжбе. Прелестен мямля-судья (Иван Косичкин), явно когда-то согрешивший с неуемной вдовицей Кауровой. Незабываем ее кучер Карпуша (Тимофей Дунаев), забитый до полной невменяемости. Ну, а братец Ферапонт, каким рисует его Григорий Старостин, - это типичный тургеневский герой, может быть, альтер эго самого автора: страстный охотник, любитель природы, с готовностью идущий на поводу у властной женщины - лишь бы поскорее отвязаться от разборок, слез, причитаний, капризов…

Сестра же его (Ольга Белова явственно нам это демонстрирует) до сих пор, как и в детские годы, все сводит и сводит с братцем счеты. Впрочем, она, молодая еще вдовица, вообще от души, с полным самозабвением, купается в мужском внимании, оттого и тянет эту невыносимую кутерьму с дележом наследства.

Она и на завтраке у предводителя, призванном примирить стороны неприличного уже конфликта, продолжает свои психологические манипуляции. То в обморок упадет, то прижмется к кому-то ненароком, обволакивая нежным взглядом, то нагло заявит свое женское право на особое отношение. При этом ее ненасытная скаредность, как в сказке про жадных медвежат, так и обуревает "беззащитную вдовицу" подозрениями: все ей кажется, что у противоборствующей стороны кусок больше, завиднее, слаще. Брат и господа примирители уже на все согласны: ну, возьми ты другую долю. Ну, сделай хоть какой-то выбор. Ну, скажи хоть внятно, чего желаешь! Ан - "нет-нет, не скажу, ничего я не скажу!" - поет наша барыня, как в известном романсе.

Наверное, эта выразительная комедия нравов не была бы столь смешна, если бы не масса придуманных постановочной командой гэгов. Здесь, безусловно, надо отметить замечательную работу художника Марии Мелешко. Так, задник сцены, представляющий вроде бы виды из окна, расчерчен как на карте объектами дележки. А сама карта предстает в виде гигантского плана с иллюстрациями. Но и она не устраивает "непонятливую" Каурову, так что изображать спорные пустоши, рощу и конопляники персонажам приходится прямо вживую, из собственных тел да предметов мебели. Дележка доходит до полного гротеска, когда на глазах зрителей рвутся и рушатся не только планы, карты, родственные отношения, карьеры и дружеские связи, но даже и сам дом предводителя с его изысканным интерьером, модным содержимым, стенами, колоннами… Так что в финале мы видим прямо какой-то последний день Помпеи.

Наверное, весь этот абсурд не получился бы столь смешным, если бы сцены его постепенного нагнетания не были бы исполнены с такой чудесной пластикой. Здесь хочется сказать браво и актерам, и режиссеру по пластике Андрею Казакову. И конечно, театру, так живо и остроумно явившему нам очень непривычного Тургенева.