31.03.2025
Анна Артамонова: "На фронте жизнь ощущается острее"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
05.02.2025
"Et Cetera" — мой театральный дом
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
25.12.2024
Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях
Москва 24
28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
15.12.2023
Владимир Скворцов: "В жизни много точек опоры. Если одна ушла из-под ног, вспоминаю, что есть другая"
Ольга Романцова ,
Театральная афиша столицы
11.12.2023
"Вечерние встречи": эфир с актером Федором Бавтриковым
Радио Москвы
10.10.2023
Запись прямого эфира на "Радио Камчатка" с участием Натальи Благих и Кирилла Лоскутова
Радио Камчатка
05.07.2023
Анна Артамонова «С гитарой и стихами – к раненым «за ленточку»
Аргументы и факты
27.06.2023
"Вечерние встречи": театральная экскурсия-променад в "Et Cetera"
Радио Москвы
23.06.2023
Гость программы "Главная роль" - нар.арт.РФ Наталья Благих
Телеканал "Россия-Культура"
05.06.2023
«Отзвуки театра» с Александром Калягиным. Гость - актриса "Et Cetera", нар.арт.РФ Татьяна Владимирова.
радио "Россия-Культура"
22.05.2023
"Театральное счастье Людмилы Дмитриевой"
Телеканал "НТВ", программа "Однажды"
18.04.2023
«Отзвуки театра» с Александром Калягиным на радио "Культура": гость — историк театра Нина Шалимова.
радио "Культура-Россия"
02.02.2023
Александр Калягин: "Тебе на сцене раздеваться надо — раздевайся"
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
01.01.2023
Докопаться до живого
Полина Сурнина ,
журнал "Аэрофлот"
23.12.2022
Марина Брусникина - гость программы "Главная роль" на телеканале "Кульутра"
Телеканал "Россия-Культура"
16.12.2022
Программа "Практика театра" с Мариной Брусникиной: гость - Нана Абдрашитова
Радио "Культура"
01.12.2022
Александр Калягин: "Мы родились, чтобы найти свой огонь"
Театрал
30.09.2022
#ПроГлавное: Интервью с Иваном Косичкиным
Телеканал "Мой Сургут"
23.09.2022
"The City. Говорим": Александр Калягин
Москва 24
10.09.2022
Иван Косичкин: «Не было цели сжигать мосты»
Анастасия Лошакова ,
Газета «Сургутская трибуна»
01.05.2022
Александр Калягин: "Запоминаются только те роли, которые тебя чему-то научили"
Театральная афиша столицы
01.03.2022
Марина Чуракова: «Шансы на интересный результат всегда есть»
Театральная афиша столицы
14.10.2021
Эфир программы "Театральная среда Вадима Верника": гость - режиссер Борис Морозов
Радио "Культура"
24.06.2021
Эфир программы "Главная роль" на телеканале "Культура". Гость - режиссер, засл.арт.РФ Владимир Скворцов
Телеканал "Культура"
11.05.2021
Эфир программы «Выходные данные» с участием режиссера, засл.арт.РФ Владимира Скворцова
Программа "Выходные данные", радио "Москва FM"
11.04.2021
Новости культуры с Владиславом Флярковским: премьера спектакля «Любовный напиток» в «Et Cetera»
Телеканал "Культура"
08.04.2021
Гости программы "Театральная среда Вадима Верника" на "Радио Культура" - режиссер Владимир Скворцов и актриса Татьяна Владимирова
24.02.2021
Анжела Белянская: "В театре нет возраста"
Театральная афиша столицы
05.12.2020
спектакль «#ОСТОРОЖНОБАСНИ» - Влад Маленко и Театр Et Cetera
Лариса Каневская ,
журнал "Мнение"
30.11.2020
Гость эфира – артист и поэт Влад Маленко
Радио России
15.05.2020
Театр времен пандемии. Куда вернутся актеры и зрители?
Елена Поляковская ,
Радио Свобода
30.01.2020
Наталия Житкова: "Мечтаю о новом и неизведанном"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
28.01.2020
Гость программы "Культурный обмен" - засл.арт.РФ Наталья Благих
Телеканал "ОТР"
18.12.2019
Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист»
Денис Сутыка ,
газета "Культура"
18.11.2019
Борис Березовский в программе "Разбор полета"
радио "Эхо Москвы"
09.10.2019
Роберт Стуруа: "Умереть я хочу в Аргентине"
Марина Токарева ,
Новая газета
01.05.2019
Наталья Баландина: "Мой путь от Вильянди до Москвы".
Наталья Колобова ,
Журнал "Красивая жизнь", Эстония
01.05.2019
Наталья Благих: "Хочется всегда того, что труднее дается"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
19.03.2019
Пианист Борис Березовский: нужно что-то новое, нельзя останавливаться
РИА Новости
10.03.2019
Авторская ремарка Рустама Ибрагимбекова
Юрий Бутунин ,
Интернет-радиоканал “Русский мир”
03.02.2019
Рустам Ибрагимбеков: «Подавляющее число мужчин живут в бутылке, портя женщин»
Светлана Хохрякова ,
Московский комсомолец
02.11.2018
Леонид Ошарин: «Вся надежда только на реконструкцию»
Виктор Борзенко, Валерий Яков ,
Театрал
27.09.2018
Театральная среда братьев Верников. Гость: Антон Пахомов
Радио "Культура"
01.12.2017
Наталья Баландина: "Меня уговорили стать актрисой!"
Наталья Колобова ,
еженедельник "Инфопресс" Балтийского издательского дома "Инфоринг" (Inforing, Inforing As)
24.08.2017
Александр Калягин: «Мы уже все под лупой». Театр «Et Cetera» открыл свой 25-й сезон
Марина Райкина ,
Московский комсомолец
14.07.2017
Александр Калягин объяснил "НГ", чем театр отличается от прачечной
Елизавета Авдошина ,
Независимая газета
11.07.2017
Продюсер – сомелье
Майя Ткаченко ,
Независимая газета
05.07.2017
Привет, московский Et Cetera
Светлана Трусова
31.05.2017
Из «Шинели» вышел ревизор
Денис Сутыка ,
газета "Культура"
11.02.2017
Валерия Устинова: Уроки русского
Анастасия Арефьева ,
ТЕАТРАЛ
27.01.2017
Марина Дубкова: «Мужчинам чаще сохраняют жизнь»
Time Out. Петербург
24.01.2017
Иван Косичкин: "Режиссура появилась в моей жизни не случайно".
Татьяна Филиппова ,
Театральная Афиша
16.12.2016
Анна Артамонова: Очень хочется жить счастливо и чтобы люди вокруг жили так же
Павел Подкладов ,
Подмосковье без политики
15.12.2016
Гость программы "Худсовет" - драматург, режиссер Александр Галин.
Телеканал "Культура"
31.10.2016
"Художник не должен ничего кричать". Режиссер Александр Калягин — о цензуре в театре
Анна Зелькина ,
Настоящее время
12.10.2016
Репортаж телеканала "Культура" о предстоящей премьере "Лодочник"
Телеканал "Культура"
02.10.2016
"Важная персона": Александр Калягин
Москва 24
29.08.2016
В Et Cetera представили новых артистов и рассказали о премьерах
Телеканал "Культура"
10.05.2016
"Театр не больница. Он не лечит"
Елена Владимирова ,
Журнал "Огонек"
11.03.2016
Театр Et Cetera привёз в Колумбию "Бориса Годунова"
Телеканал "Культура"
09.02.2016
Программа "Настроение" на ТВЦ с участием Людмилы Дмитриевой
телеканал ТВЦ
15.01.2016
Анна Артамонова и её Чехов
Анастасия Разгуляева ,
Театральный журнал «i», Нижний Новгород
28.12.2015
Кризис – естественное состояние театра
Роберт Стуруа ,
Газета "Et Cetera"
08.12.2015
Юбилей театра Et Cetera отметили капустником
телеканал "Культура"
29.11.2015
Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов
Телеканал "Культуры"
12.11.2015
Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла
Мария Федотова ,
Нижегородские новости
17.10.2015
Эфир программы "Жизнь с антрактами"
Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" ,
радио "Говорит Москва"
23.09.2015
Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество
Ирина Гладких ,
"Областная газета"
22.09.2015
Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти»
Алёна Корк ,
"Конкурент"
11.09.2015
"Утиная охота" в "Et Cetera"
Москва 24: Афиша
01.09.2015
В театре Калягина начинается опасная охота
Марина Райкина ,
"Московский комсомолец"
31.08.2015
Репортаж на телеканале "Россия 24"
Культура-Россия 24
22.06.2015
Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу!
Борис Войцеховский ,
"Вечерняя Москва"
17.06.2015
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина ,
Office
10.06.2015
«Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры»
Семен Суриков ,
"Новые известия"
27.04.2015
Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera"
Телеканал "Культура"
20.04.2015
Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума"
Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп ,
Der Spiegel
01.02.2015
Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь
Алла Шевелева ,
"Театральная афиша"
19.01.2015
Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье
Ольга Романцова ,
"The New Times"
30.12.2014
Александр Калягин: Год культуры в России не должен ограничиться 2014 годом.
Ольга Свистунова ,
ТАСС
19.12.2014
Петер Штайн: "Может, мне лучше у вас не работать, чтобы в России было все в порядке?"
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
18.12.2014
Петер Штайн поставит в Москве "Бориса Годунова".
Марина Райкина ,
"Московский Комсомолец"
15.12.2014
Театр времен Саакашвили
Алена Карась ,
"Российская газета"
24.11.2014
Петер Штайн в программе "Худсовет".
Телеканал "Культура"
19.11.2014
Владимир Скворцов: "Хотел бы заниматься режиссурой, но успевать отдыхать от нее".
Марина Квасницкая ,
"Чеховед"
29.10.2014
Никогда не сдавайтесь!
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
08.10.2014
"Театральная среда братьев Верников". В гостях Глеб Черепанов и Григорий Старостин
Радио "Культура"
04.10.2014
Кирилл Лоскутов: Надеюсь "полететь" на десятом спектакле.
Анастасия Иванова ,
"Чеховед"
25.09.2014
"Не могу молчать, когда кругом беспредел"
Любовь Лебедина ,
"Трибуна"
13.07.2014
Владимир Скворцов: «Я наконец-то научился быть искренним в кино»
Галина Снопова ,
«Московская правда»
28.05.2014
"Интервью": Режиссер Владимир Скворцов - о спектакле "Старшая сестра"
Москва 24
22.05.2014
Наедине со всеми. Людмила Дмитриева
Первый канал
29.04.2014
Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera
Марина Квасницкая ,
«Театрал»
17.03.2014
Я играю человека с эдиповым комплексом
Натела Поцхверия ,
«Intrview»
11.03.2014
Рука об руку с продюсером
Давид Смелянский ,
«Станиславский»
05.03.2014
Известный актёр Владимир Скворцов рассказал, кем хотел быть в детстве
Ирина Колпакова ,
«Восточный округ»
01.12.2013
Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали
Григорий Анисонян ,
«Ноев ковчег»
24.09.2013
Слово председателя
«Театрал»
23.09.2013
Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать»
Кирилл Логинов ,
«Тайга.инфо»
20.05.2013
«Безумства с нами творились постоянно»
Александр Баркар ,
«TimeOut»
19.05.2013
"Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera
Москва 24, Афиша
10.05.2013
По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы”
Первый Детский Досуговый портал
25.03.2013
«Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться»
Валерий Яков, Виктор Борзенко ,
«Новые известия»
19.03.2013
Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом»
Марина Тимашева ,
«Известия»
07.03.2013
Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!»
Юрий Татаренко ,
Academ.info
01.02.2013
Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь
Елена Алексеева ,
«Театральная афиша»
27.12.2012
Передача "Рожденные в СССР", в гостях Людмила Дмитриева
13.12.2012
Любовь на два дома
Ирина Корнеева ,
"Российская газета"
10.12.2012
Возвращенец
Андрей Ванденко ,
«Итоги»
24.11.2012
Давид Яковлевич Смелянский в гостях у Алексея Райкова на радио «Говорит Москва»
Алексей Райков ,
«Говорит Москва»
13.11.2012
Гия Канчели — о Роберте Стуруа, Михаиле Саакашвили, прошлом и будущем
Ольга Завьялова ,
«Известия»
12.11.2012
Лицедей
Андрей Ванденко ,
«Итоги»
02.11.2012
Калягин: «Латвия – это мой климат, моя аура!»
Андрей ШАВРЕЙ ,
Телеграф.lv
24.10.2012
Роберт Стуруа: «В России я, как на родине»
Наталия Викторова ,
Голос России
21.08.2012
Ничего себе местечко для сбора
Марина Райкина ,
МК
01.06.2012
Даниил Страхов: «Путь к внутренней свободе»
Марина Белова ,
журнал «Театрон»
31.05.2012
Между родиной и чужбиной
Шели Шрайман ,
«Окна»
25.05.2012
Гия Канчели: «Главное, не страна, а люди»
Виктор Лихт ,
«NAUTILUS»
23.05.2012
Александр Калягин: «Все на что-то жалуются»
Марина Мурзина ,
АИФ №21
20.05.2012
Роберт Стуруа: Искусство должно быть в конфликте с властью
Яков Зубарев ,
«Секрет»
04.05.2012
«Я все думал, когда нас Бог покарает за Сталина, и вот...»
Инна Шейхатович ,
Тарбут.ru
04.05.2012
Полицейский должен улыбаться
Александр Малюгин-Гаврилов ,
«Аргументы Недели»
14.02.2012
Роберт Стуруа: вот-вот должно произойти что-то настоящее
Наталия Курова ,
«РИА Новости»
14.12.2011
Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!»
Марина Шимадина ,
Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011)
20.10.2011
Роберт Стуруа: Судите художника по произведениям, а не по слова
Наталия КАМИНСКАЯ ,
Газета «Культура»
20.04.2011
Артист в законе
Елена Владимирова ,
"Вечерняя Москва"
31.03.2011
Александр Калягин. Мысли вдогонку театральному празднику
Наталья Каминская ,
"Культура"
21.03.2011
Артисты закулисья
Елена Барышева ,
Журнал "Огонёк"
01.02.2011
Александр КАЛЯГИН: «Актеры любят тишину…»
Петр Николаев ,
Вакансия.ru
27.01.2011
Александр Калягин: Суды выигрываешь, а ничего не меняется!
Подготовила Зинаида Арсеньева ,
«Вечерний Петербург»
25.01.2011
Калягин приехал проститься с БДТ
Марина СУРАНОВА ,
«Космсомольская правда» в Санкт-Петербурге
25.01.2011
Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?»
Николай Вольский ,
BaltInfo
24.01.2011
«БУРЯ И НАТИСК»
Беседовала Лариса Царькова ,
«Ваш досуг» в Санкт-Петербурге
17.01.2011
«Я бы хотел оставить после себя театр»
Виктор Лошак ,
Журнал «Огонёк» № 2 (5161)
01.12.2010
Гример
Елена Лапина, Александр Цветаев ,
«Сцена» №4 (66) 2010
01.12.2010
Владимир СКВОРЦОВ: Человек, зацикленный на сказках
Мария Сперанская ,
Театральная касса
01.12.2010
Владимир Симонов: У каждого свой театральный бог
Татьяна Петренко ,
«Театральная афиша»
27.09.2010
«Сколько я живу, столько театр находится в кризисе»
Роман Должанский ,
Журнал «Власть»
22.06.2010
Александр Калягин: «Бюджетная реформа искоренит эксперименты в театре»
Ольга Романцова ,
Газета.ru
01.06.2010
«Дороги роли, которые тяжело даются»
Анастасия ТОМСКАЯ ,
Журнал «Театрал»
28.04.2010
Актер Александр Калягин
Ольга Егошина ,
«Новые известия»
26.03.2010
Из жизни в театр переходя
Алена Карась ,
"Российская газета"
04.02.2010
Мамадаков Амаду: Мне хочется объединить наши народы
Саяна Ондур ,
tuvpravda.ru
28.12.2009
Наша «Олеся» на сцене московской
"Вести Сегодня"
23.12.2009
«Хреновуха», замешанная на земных мечтах.
Газета "Семья"
01.11.2009
На что способен аферист?
Ксения Жеглая ,
"Что новенького?"
22.10.2009
Актуальное интервью
Тамара Троицкая ,
"Культура"
07.10.2009
Мюзикл по-русски
Ведущая Мария Строева ,
РБК ТВ
27.03.2009
Театр как чудо
Алена Карась ,
"Российская газета"
16.03.2009
Алексей Кортнев: «Люди все равно будут слушать приличную музыку»
Елена Мухаметшина ,
Русский Newsweek
27.11.2008
Калягин: театру денег всегда не хватает
Мария Голова, Анна Санникова ,
"Новые новости"
09.10.2008
Александр Калягин: "Мужчина не имеет права стонать и жаловаться"
Елена Ямпольская ,
"Известия"
18.09.2008
Театр начинается с продюсера. Давид Смелянский
Валерия Селиванова ,
Газета «Россия»
25.03.2008
Интервью с Алексеем Серовым в прямом эфире Радиостанции "СИТИ FM"
Радиостанция "СИТИ FM"
28.12.2007
Человек, который хочет быть похороненным на Марсе
Клодин Мюлар (Claudine Mulard) ,
"Le Monde"
13.12.2007
Сергей Дрейден: Изгнанник
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
06.12.2007
АДОЛЬФ ШАПИРО: "На Западе я бы Брэдбери не ставил. Только у нас"
Наталия Каминская ,
"Культура"
22.10.2007
Рукописи горят
Ольга Галахова ,
журнал "Станиславский"
13.09.2007
Давид Смелянский: главное дело продюсера – любить артиста!
Елена Федоренко ,
"Культура"
13.09.2007
Александр Галин: «Я совсем не боюсь, что меня забудут»
Ирина Алпатова ,
"Культура"
02.03.2007
«Я надеюсь, что актерам работа пойдет на пользу»
Роман Должанский ,
"Коммерсантъ"
01.03.2007
SounDrama с одним большим D
Ольга Нетупская ,
"Страстной бульвар
01.03.2007
Александр Калягин: «Подавлять и возбуждать — суть нашей профессии»
Катерина Антонова ,
"Театрал"
29.09.2006
Панков, Soundrama и врачебная тайна
Алла Шендерова ,
"Ваш досуг"
16.11.2005
Есть Сetera!
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
14.11.2005
«Et Cetera» откроет новый сезон в новом здании
Радио "Маяк"
01.10.2005
Давид Смелянский: «Театр – это искусство переливания крови»
Марина Обревко ,
Аргументы и факты Калининград
29.09.2005
ДАВИД СМЕЛЯНСКИЙ: "В нашей профессии имя дороже денег"
Елена Федоренко ,
"Культура"
07.04.2005
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе»
Алиса Никольская ,
"Культура"
22.03.2005
Смерть Тарелкина
Елена Ковальская ,
"Афиша"
14.01.2002
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА…
Ольга Коршакова ,
"Новая газета"
10.12.2001
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?»
Ольга Лаврова ,
"Ваш досуг"
22.11.2001
К Биг-Бену под биг-бэнд
Наталья Каминская, Анна Ветхова ,
"Культура"
10.08.2001
Театр, или Праздник
Кшиштоф Гурский ,
"Газета Выборча (Газета Морска)"
21.05.2000
Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга?
Марина Багдасарян ,
"Время МН"
24.04.2000
Давид Смелянский: продюсер - это медицинское состояние
Екаерина Васенина ,
"Новая газета"
02.10.1999
По колено в океане
Елена Евгеньева
07.09.1999
Режиссер – тоже Дон Кихот
Елена Владимирова ,
"Московские новости"
01.02.1999
Зачем Пушкину красный фрак?
Светлана Новикова ,
"Театральный курьер"
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Анна Артамонова: "На фронте жизнь ощущается острее"
Татьяна Алексеева
Театральная афиша столицы ,
31.03.2025
Анна Артамонова уже двадцать лет работает в Московском театре Et Cetera п/р Александра Калягина. В ее облике есть то, что почти исчезло на сцене и тем более на экране, — чистота, открытость, душевная теплота. Она — романтическая героиня, хотя замечательна и в острохарактерных и гротескных ролях. Артамонова блистательно сыграла в спектакле «Пожары» о ливанской братоубийственной войне юную Науаль, героиню трагической истории любви. В 2016 году Анна Артамонова стала лауреатом премии X Всероссийского театрального фестиваля «Актёры России — Михаилу Щепкину» в номинации «Лучшие актерские работы» за роль Веры Филипповны в спектакле «Сердце не камень». Сыграть женщину, у которой нет недостатков, непросто. Но в искренности героини Анны Артамоновой не сомневаешься, в ее стремлении делать людям добро нет никаких других мотивов, кроме доброго сердца.
— Аня, какая у тебя любимая роль в театре?
– Люблю все свои роли. Иногда возникают сомнения по поводу моей работы в спектакле «Декамерон. Любовь во время чумы» по новеллам Дж. Боккаччо.
— Откуда сомнения? Ты играешь потрясающе — ярко, смешно, что называется, сочно, есть игривость и шарм…
— Думаю: «А что бы сказали мои дети, увидев меня в этой роли?» Не уверена, что они одобрили бы эту мою работу. А вот по спектаклю «Пожары» я сильно скучаю, до сих пор помню текст. С годами спектакль «Пожары» становится все более мощным и пронзительным, ведь войны не прекращаются. Я его играла много лет, успела родить всех своих четырех детей. Конечно, очень люблю свою Веру Филипповну из спектакля «Сердце не камень», но, к сожалению, сейчас играю через раз, у меня во всех спектаклях есть второй состав. А когда редко играешь, то еще больше ценишь и любишь спектакль.
— В 2015 году ты стала лауреатом премии театрального фестиваля «Золотой Витязь», получила «Серебряный диплом» за режиссерский дебют в спектакле «Ваш Чехов». Ты поставила его по своей пьесе, и она получила поддержку Министерства культуры РФ. Как возникла эта идея?
— В основу легли документы — страницы дневников, писем и путевых заметок. Мне хотелось создать облик живого Чехова, показать, каким он был мудрым, наблюдательным, ироничным и даже озорным, рассказать о его юности и несчастной любви. Я хотела, чтобы спектакль был задушевным и искренним, и мне очень помогли в этом артисты нашего театра: Федор Бавтриков, который даже внешне похож на Антона Павловича, Елизавета Рыжих, мы с ней в очередь играем Лику Мизинову, Иван Косичкин, Артем Блинов, Евгений Токарев, Евгений Тихомиров, Кристина Гагуа и все, кто появился в спектакле уже позже.
— Окончив режиссерский факультет ВГИКа, мастерская Владимира Хотиненко, ты сняла короткометражные фильмы «Сестренки из деревни Сухаренки», «Импровизация в миноре», «Пестинья и Яков», «Besame mucho», а в 2012 году полнометражный фильм «Первоклашки», лауреат «Бронзового Витязя» на фестивале «Золотой Витязь». Сегодня ты снимаешь уже совсем другие фильмы. В нашу жизнь вошла война, и ты отозвалась как немногие. У всех болит, но кажется, что у тебя больше остальных.
— Не думаю, что больше остальных. Просто не у всех есть такая возможность. Ко мне недавно на встрече со зрителями подошла бабушка Люба и говорит: «Возьми меня с собой, я там пригожусь». А я ей отвечаю: «Не возьму, и тут, в тылу, можно многое сделать». Каждый на своем месте делает что может.
— Может, это генетически в тебе заложено: гражданственность, бесстрашие, мужество?
— У нас три дочки в семье, а папа всегда хотел сына и растил нас соответственно. Я и на охоту с ним ходила, и на рыбалку ездила. Уже в детстве была неугомонной. Люблю путешествовать. Даже если я сижу на месте, мне кажется, что я все время путешествую, фантазии меня уносят в какие-то края. Все мои родные воевали. Брат моего деда, Иван Артамонов, погиб 20-летним мальчишкой, подорвался на мине, освобождая концлагерь Озаричи, где было 55 тысяч человек, из них 30 тысяч только детки до четырнадцати лет. От Ивана у меня сохранилась целая коробка писем-треугольничков, я их разложила по датам с 41 по 44 годы. Сначала он был в учебке в Казани, потом поехал на фронт, был на Украине, в Белоруссии. Последнее место его службы — Гомельская область, концлагерь Озаричи. Когда я со своим фильмом «Фагот» поехала в Белоруссию, то нашла могилу своего Ивана. Большая стела, на которой множество имен, и за каждым именем жизнь, человеческий подвиг. Я читала его письма и ревела, и было ощущение, что он меня слышит, что находится рядышком.
— Как началась твоя фронтовая концертная жизнь?
— В июле 22 года меня пригласили за ленточку в Харьковскую область. Я поехала, хотела увидеть все своими глазами. Первая поездка была в город Волчанск — сейчас его заново освобождают, от него уже ничего не осталось. А тогда это был красивый город, и к нам на концерт пришло 450 человек. Они шли со страхом. Мы с подарками еще приехали — детки получали подарки, отбегали за угол дома, прятали там пакеты и возвращались с пустыми руками, чтобы еще получить. Помню девушку 18-летнюю, откровенно одетую, ярко накрашенную и очень худую, одни косточки. После концерта она подошла ко мне и спросила: «Можно я вас обниму?» Я обняла ее, она заплакала, содрогаясь всем телом, и мы долго так стояли. Что стало с этими людьми, не знаю. Я тогда со многими беседовала, много историй узнала — и о том, как издевались, и о том, как тяжело сейчас живется. Я много езжу, и весь этот ужас продолжается в Донецкой, в Белгородской и в Курской областях.
— Вы приезжаете с концертами большой группой?
— Иногда одна, иногда с кем-то. Конечно, на одной машине много подарков не увезешь. Если есть попутчики, то я рада. Сейчас машина у меня разбилась, а мне надо было срочно ехать, и вдруг, на мое счастье, подходит ко мне после концерта девушка и спрашивает: «Чем я могу вам помочь?» А я ей задаю конкретный вопрос: «Машина есть? Если есть, то поехали». И она со мной поехала. Иногда звонят из аппарата президента, приглашают полететь на самолете, но это сложно: нужно освободить дни со вторника по субботу. Когда сама едешь, не под кого не подстраиваешься и везешь все необходимое для ребят: пятиточечники, турникеты, носилки, сети, саперные лопатки, нефопам, а еще письма, детские рисунки, сладости. Еще ребята просят привезти гитары и флешки с моими песнями и книжки с моими стихами, но этим надо заниматься, когда-нибудь запишу и напечатаюсь.
— Расскажи про свою картину «Фагот».
— «Фагот» — это моя дипломная работа в Академии Н.С. Михалкова, я окончила ее в 2023 году. В основе документальная история про 12-летнюю девочку Аню из Донецка. Она с семьей переехала в Москву, учится с моей дочкой в Музыкальной школе им. Гнесиных по классу фагота. Ее отец был музыкантом Донецкой филармонии, ушел ополченцем на фронт и пропал без вести. Потом его нашли зверски убитым азовцами. Аня играет на фаготе, как и моя дочь Люба. Фильм поэтому называется «Фагот». Аня полгода не улыбалась. Потом немного оттаяла, у нее есть закрытый телеграм-канал, где она ведет свои дневниковые записи. Снимали мы в госпитале в 8-м филиале Бурденко, во 2-м филиале Вишневского, хотя в Академии мне предлагали взять артистов, сделать выгородку. Но я отказалась, поскольку была уверена, что артисты так не сыграют. Мне были важны глаза, в которых бы читалось все пережитое. Мне хотелось, чтобы игровое существовало рядом с документальным. В фильме всего три профессиональных актера: Игорь Петренко, Кристина Бродская и Иван Колесников, все остальные сыграли самих себя. Игорь Петренко все время тоже ездит за ленточку, но никогда не афиширует свои поездки, скромно выполняет свой долг. Он мне как-то при встрече сказал: «Ань, ну хорошее, настоящее кино получилось». А я ему ответила: «Получилось, потому что у каждого есть свой опыт пережитого, не говоря уже о наших воинах, которые там снимались». В первом дубле они были в зажиме, со второго чуть стали помягче, а уже с третьего были готовы сыграть что угодно. И детки мои снимались — моя Люба и мой Яшка, младший. И когда мы фильм почти сделали, Любушка мне показывает запись Ани: она пишет, что хочет вернуться в 21 год, где вся ее семья вместе, они сидят и пьют чай, разговаривают с папой. А после того как Аня увидела этот фильм, она написала своему погибшему отцу: «Ты всегда есть, ты всегда будешь со мной». У «Фагота» вообще удивительная судьба, он проехал практически по всем городам России, Белоруссии. Фильм участник фестивалей "День Победы" (главный приз), "Кино на службе Отечеству" (спецприз), "Свидание с Россией" (Архангельск), «Крылатый барс" (лучший короткометражный фильм), "Белая птица" (Казань), "Малая земля" (Новороссийск), "Человек, познающий мир" (Крым) и других. Фильм идет 42 минуты, для короткого метра большой, для полного метра маленький. Мне сказали, что можно было бы доделать, и будет большое кино. Возможно, когда- нибудь я доделаю.
— А твои дети, наверное, сильно переживают твое отсутствие, они же скучают.
— Конечно. Этот Новый год я впервые праздновала не дома, а была там с нашими воинами. Мы с семьей праздники с 2022 года не отмечаем. Я стараюсь пропускать все фуршеты, не хожу на мероприятия. Кто-то говорит: «Надо праздновать, несмотря ни на что», а у меня ощущение другое. 23 февраля тоже уезжала туда, а вернулась 26-го — к спектаклю. Ехали, сменяли друг друга на одной машине: сначала в Запорожье, по 4–5 концертов в день, потом Донецкая область, опять Запорожье, потом Белгород, Белгородская область и потом Курская область, куда муж меня не отпускал.
— Как он вообще тебя отпускает?
— Он только потом узнает, когда видит видео на моем канале, где я была. Да меня невозможно задержать, проще отпустить. Как Сан Саныч Калягин однажды про меня сказал, «Аня — это атомная электростанция». Но я все делаю аккуратно, стараюсь не испытывать судьбу. Я знаю, что за меня многие молятся, а главные мои молитвенники — это мои детки. Я знаю, что потом мне никто не вернет то время, что мы были в разлуке, но понимаю, что нужно потерпеть, зато потом, когда настанет долгожданный мир, мы будем вместе неразлучно. Когда я уезжаю, маленький всегда бежит со словами «поцеловаться и обняться», и мы долго целуемся в носик, в губки, в глазки. Наверное, я туда езжу, чтобы ребята, которые там, почувствовали материнское, сестринское, женинское тепло, и им стало чуточку легче. Дети, конечно, скучают, но важно, что они ощущают свою сопричастность к происходящему. Наша квартира напоминает сейчас перевалочную базу. Многие бойцы через нас проходят, не только раненые, но и те, кто в отпуск едут и обратно на фронт. И мои детки всегда им помогают.
— С одной стороны, тебя раздирают семья, дети, и это главное. А с другой стороны, у тебя еще есть и театр.
— Театр — это тоже главное. Сейчас Сан Саныч дал добро на моноспектакль, который будет называться «У тебя позывной Герой». В этом спектакле в прозе, в стихах и в песнях я расскажу о настоящих героях нашего времени. Премьера состоится 10 мая.
— В Академии ты несколько фильмов успела снять?
— Три. «Царевна-лягушка» — детское кино. Второй — «Ушастик» — 9-минутный фильм про мальчика из детского дома. Было задание без единого слова снять фильм — получилась рождественская сказка о мальчике, который мечтает найти маму. Фильм получил множество призов на различных фестивалях.
— Аня, что тебе интереснее — играть на сцене или снимать кино?
— Если честно, я всю жизнь, с пеленок мечтала петь. Мама мне советовала: «Ну открой форточку и пой». Она сама так делала, а голос мне от нее передался по наследству. И видимо, я сейчас к этой мечте пришла, пою перед воинами, и это мои самые дорогие зрители. На фронте жизнь ощущается острее, потому что смерть дышит в затылок. А песня помогает переключиться от мрачных мыслей. А еще я люблю после своего выступления передавать гитару по кругу. Там столько талантливых ребят, они поют, а я их снимаю, а потом у себя в канале размещаю видео, чтобы их родные увидели. Война страшная, уродливая, она не проходит бесследно. Это я еще не была на первой линии, а мальчишки, которые там были, столько всего рассказывали, показывали. И когда они сюда приезжают, то оказываются в другом пространстве, будто в другом измерении, где другие понятия и ценности. Они здесь зачастую не видят соучастия, отклика, а только равнодушие, и это их сильно ранит.
— Все, кого ты встречаешь, становятся тебе родными, у тебя за них душа болит.
— Когда ты видишь в госпиталях, как они поднимаются, заново учатся ходить, говорить… Как идут на протезах, идут!!! В них столько силы, и они столько сил дают мне. 2024 год стал для меня годом свадеб. Венчались три пары моих друзей. Воин Евгений, десантник, и сестра милосердия Наталия, раненый воин Павел и логопед Калерия, воин Виталий и Галина. Правда, у последней пары счастье длилось недолго. Когда я узнала, что 19 декабря 2024-го Виталий погиб, я не смогла сдержаться, закричала в голос, даже дети испугались. Я впервые в жизни была свадебным фотографом. Так получилось, что 8 марта 2024 года я приехала на фронт и попала на венчание в военно-полевом храме. Галина — художник-реставратор, реставрирует иконы, картины, а он ставропольский казак, кадровый военный. Познакомились они в Москве, на вручении ему наград, и у них случилась любовь с первого взгляда. И было венчание, я их фотографировала на обрыве Азовского моря. Он — олицетворение воина, она — женственности. И вот он погиб. Это такая несправедливость, когда такие ребята погибают. Там исключительные люди. У меня много друзей среди заключенных. Я много перед «штормами» выступаю, раздаю свои телефоны. Мне говорят: «Ты что, с ума сошла? Зэкам даешь свой телефон». Но меня никто никогда не обижал и не обидит. Правда, в ютубе мне однажды кто-то оставил негативный комментарий, который я не стала удалять. Мне написали: «Если мне придется воевать против вас, против России, то я буду долго думать, кого первым взорвать — вас или Крымский мост. Я, наверное, выберу вас». Я думаю: ничего себе, меня с дорогостоящим Крымским мостом сравнили.
— Весь этот твой опыт боли и сострадания отразится в творчестве?
— В планах снять художественно-игровой фильм про наших мальчишек, мы написали сценарий в формате сериала, каждая серия посвящена одному герою. Называется «Русская дорога». Жизненные истории, основанные на реальных событиях. Всего восемь серий. «Аргументы и факты» предложили мне сделать документальный фильм, но не знаю, поддержит нас государство или нет. И еще я пишу пьесу «Мальчики мои» — госпитальные истории, а также песни и стихи.
— И конечно, еще сыграешь очень много ролей.
— Аня, какая у тебя любимая роль в театре?
– Люблю все свои роли. Иногда возникают сомнения по поводу моей работы в спектакле «Декамерон. Любовь во время чумы» по новеллам Дж. Боккаччо.
— Откуда сомнения? Ты играешь потрясающе — ярко, смешно, что называется, сочно, есть игривость и шарм…
— Думаю: «А что бы сказали мои дети, увидев меня в этой роли?» Не уверена, что они одобрили бы эту мою работу. А вот по спектаклю «Пожары» я сильно скучаю, до сих пор помню текст. С годами спектакль «Пожары» становится все более мощным и пронзительным, ведь войны не прекращаются. Я его играла много лет, успела родить всех своих четырех детей. Конечно, очень люблю свою Веру Филипповну из спектакля «Сердце не камень», но, к сожалению, сейчас играю через раз, у меня во всех спектаклях есть второй состав. А когда редко играешь, то еще больше ценишь и любишь спектакль.
— В 2015 году ты стала лауреатом премии театрального фестиваля «Золотой Витязь», получила «Серебряный диплом» за режиссерский дебют в спектакле «Ваш Чехов». Ты поставила его по своей пьесе, и она получила поддержку Министерства культуры РФ. Как возникла эта идея?
— В основу легли документы — страницы дневников, писем и путевых заметок. Мне хотелось создать облик живого Чехова, показать, каким он был мудрым, наблюдательным, ироничным и даже озорным, рассказать о его юности и несчастной любви. Я хотела, чтобы спектакль был задушевным и искренним, и мне очень помогли в этом артисты нашего театра: Федор Бавтриков, который даже внешне похож на Антона Павловича, Елизавета Рыжих, мы с ней в очередь играем Лику Мизинову, Иван Косичкин, Артем Блинов, Евгений Токарев, Евгений Тихомиров, Кристина Гагуа и все, кто появился в спектакле уже позже.
— Окончив режиссерский факультет ВГИКа, мастерская Владимира Хотиненко, ты сняла короткометражные фильмы «Сестренки из деревни Сухаренки», «Импровизация в миноре», «Пестинья и Яков», «Besame mucho», а в 2012 году полнометражный фильм «Первоклашки», лауреат «Бронзового Витязя» на фестивале «Золотой Витязь». Сегодня ты снимаешь уже совсем другие фильмы. В нашу жизнь вошла война, и ты отозвалась как немногие. У всех болит, но кажется, что у тебя больше остальных.
— Не думаю, что больше остальных. Просто не у всех есть такая возможность. Ко мне недавно на встрече со зрителями подошла бабушка Люба и говорит: «Возьми меня с собой, я там пригожусь». А я ей отвечаю: «Не возьму, и тут, в тылу, можно многое сделать». Каждый на своем месте делает что может.
— Может, это генетически в тебе заложено: гражданственность, бесстрашие, мужество?
— У нас три дочки в семье, а папа всегда хотел сына и растил нас соответственно. Я и на охоту с ним ходила, и на рыбалку ездила. Уже в детстве была неугомонной. Люблю путешествовать. Даже если я сижу на месте, мне кажется, что я все время путешествую, фантазии меня уносят в какие-то края. Все мои родные воевали. Брат моего деда, Иван Артамонов, погиб 20-летним мальчишкой, подорвался на мине, освобождая концлагерь Озаричи, где было 55 тысяч человек, из них 30 тысяч только детки до четырнадцати лет. От Ивана у меня сохранилась целая коробка писем-треугольничков, я их разложила по датам с 41 по 44 годы. Сначала он был в учебке в Казани, потом поехал на фронт, был на Украине, в Белоруссии. Последнее место его службы — Гомельская область, концлагерь Озаричи. Когда я со своим фильмом «Фагот» поехала в Белоруссию, то нашла могилу своего Ивана. Большая стела, на которой множество имен, и за каждым именем жизнь, человеческий подвиг. Я читала его письма и ревела, и было ощущение, что он меня слышит, что находится рядышком.
— Как началась твоя фронтовая концертная жизнь?
— В июле 22 года меня пригласили за ленточку в Харьковскую область. Я поехала, хотела увидеть все своими глазами. Первая поездка была в город Волчанск — сейчас его заново освобождают, от него уже ничего не осталось. А тогда это был красивый город, и к нам на концерт пришло 450 человек. Они шли со страхом. Мы с подарками еще приехали — детки получали подарки, отбегали за угол дома, прятали там пакеты и возвращались с пустыми руками, чтобы еще получить. Помню девушку 18-летнюю, откровенно одетую, ярко накрашенную и очень худую, одни косточки. После концерта она подошла ко мне и спросила: «Можно я вас обниму?» Я обняла ее, она заплакала, содрогаясь всем телом, и мы долго так стояли. Что стало с этими людьми, не знаю. Я тогда со многими беседовала, много историй узнала — и о том, как издевались, и о том, как тяжело сейчас живется. Я много езжу, и весь этот ужас продолжается в Донецкой, в Белгородской и в Курской областях.
— Вы приезжаете с концертами большой группой?
— Иногда одна, иногда с кем-то. Конечно, на одной машине много подарков не увезешь. Если есть попутчики, то я рада. Сейчас машина у меня разбилась, а мне надо было срочно ехать, и вдруг, на мое счастье, подходит ко мне после концерта девушка и спрашивает: «Чем я могу вам помочь?» А я ей задаю конкретный вопрос: «Машина есть? Если есть, то поехали». И она со мной поехала. Иногда звонят из аппарата президента, приглашают полететь на самолете, но это сложно: нужно освободить дни со вторника по субботу. Когда сама едешь, не под кого не подстраиваешься и везешь все необходимое для ребят: пятиточечники, турникеты, носилки, сети, саперные лопатки, нефопам, а еще письма, детские рисунки, сладости. Еще ребята просят привезти гитары и флешки с моими песнями и книжки с моими стихами, но этим надо заниматься, когда-нибудь запишу и напечатаюсь.
— Расскажи про свою картину «Фагот».
— «Фагот» — это моя дипломная работа в Академии Н.С. Михалкова, я окончила ее в 2023 году. В основе документальная история про 12-летнюю девочку Аню из Донецка. Она с семьей переехала в Москву, учится с моей дочкой в Музыкальной школе им. Гнесиных по классу фагота. Ее отец был музыкантом Донецкой филармонии, ушел ополченцем на фронт и пропал без вести. Потом его нашли зверски убитым азовцами. Аня играет на фаготе, как и моя дочь Люба. Фильм поэтому называется «Фагот». Аня полгода не улыбалась. Потом немного оттаяла, у нее есть закрытый телеграм-канал, где она ведет свои дневниковые записи. Снимали мы в госпитале в 8-м филиале Бурденко, во 2-м филиале Вишневского, хотя в Академии мне предлагали взять артистов, сделать выгородку. Но я отказалась, поскольку была уверена, что артисты так не сыграют. Мне были важны глаза, в которых бы читалось все пережитое. Мне хотелось, чтобы игровое существовало рядом с документальным. В фильме всего три профессиональных актера: Игорь Петренко, Кристина Бродская и Иван Колесников, все остальные сыграли самих себя. Игорь Петренко все время тоже ездит за ленточку, но никогда не афиширует свои поездки, скромно выполняет свой долг. Он мне как-то при встрече сказал: «Ань, ну хорошее, настоящее кино получилось». А я ему ответила: «Получилось, потому что у каждого есть свой опыт пережитого, не говоря уже о наших воинах, которые там снимались». В первом дубле они были в зажиме, со второго чуть стали помягче, а уже с третьего были готовы сыграть что угодно. И детки мои снимались — моя Люба и мой Яшка, младший. И когда мы фильм почти сделали, Любушка мне показывает запись Ани: она пишет, что хочет вернуться в 21 год, где вся ее семья вместе, они сидят и пьют чай, разговаривают с папой. А после того как Аня увидела этот фильм, она написала своему погибшему отцу: «Ты всегда есть, ты всегда будешь со мной». У «Фагота» вообще удивительная судьба, он проехал практически по всем городам России, Белоруссии. Фильм участник фестивалей "День Победы" (главный приз), "Кино на службе Отечеству" (спецприз), "Свидание с Россией" (Архангельск), «Крылатый барс" (лучший короткометражный фильм), "Белая птица" (Казань), "Малая земля" (Новороссийск), "Человек, познающий мир" (Крым) и других. Фильм идет 42 минуты, для короткого метра большой, для полного метра маленький. Мне сказали, что можно было бы доделать, и будет большое кино. Возможно, когда- нибудь я доделаю.
— А твои дети, наверное, сильно переживают твое отсутствие, они же скучают.
— Конечно. Этот Новый год я впервые праздновала не дома, а была там с нашими воинами. Мы с семьей праздники с 2022 года не отмечаем. Я стараюсь пропускать все фуршеты, не хожу на мероприятия. Кто-то говорит: «Надо праздновать, несмотря ни на что», а у меня ощущение другое. 23 февраля тоже уезжала туда, а вернулась 26-го — к спектаклю. Ехали, сменяли друг друга на одной машине: сначала в Запорожье, по 4–5 концертов в день, потом Донецкая область, опять Запорожье, потом Белгород, Белгородская область и потом Курская область, куда муж меня не отпускал.
— Как он вообще тебя отпускает?
— Он только потом узнает, когда видит видео на моем канале, где я была. Да меня невозможно задержать, проще отпустить. Как Сан Саныч Калягин однажды про меня сказал, «Аня — это атомная электростанция». Но я все делаю аккуратно, стараюсь не испытывать судьбу. Я знаю, что за меня многие молятся, а главные мои молитвенники — это мои детки. Я знаю, что потом мне никто не вернет то время, что мы были в разлуке, но понимаю, что нужно потерпеть, зато потом, когда настанет долгожданный мир, мы будем вместе неразлучно. Когда я уезжаю, маленький всегда бежит со словами «поцеловаться и обняться», и мы долго целуемся в носик, в губки, в глазки. Наверное, я туда езжу, чтобы ребята, которые там, почувствовали материнское, сестринское, женинское тепло, и им стало чуточку легче. Дети, конечно, скучают, но важно, что они ощущают свою сопричастность к происходящему. Наша квартира напоминает сейчас перевалочную базу. Многие бойцы через нас проходят, не только раненые, но и те, кто в отпуск едут и обратно на фронт. И мои детки всегда им помогают.
— С одной стороны, тебя раздирают семья, дети, и это главное. А с другой стороны, у тебя еще есть и театр.
— Театр — это тоже главное. Сейчас Сан Саныч дал добро на моноспектакль, который будет называться «У тебя позывной Герой». В этом спектакле в прозе, в стихах и в песнях я расскажу о настоящих героях нашего времени. Премьера состоится 10 мая.
— В Академии ты несколько фильмов успела снять?
— Три. «Царевна-лягушка» — детское кино. Второй — «Ушастик» — 9-минутный фильм про мальчика из детского дома. Было задание без единого слова снять фильм — получилась рождественская сказка о мальчике, который мечтает найти маму. Фильм получил множество призов на различных фестивалях.
— Аня, что тебе интереснее — играть на сцене или снимать кино?
— Если честно, я всю жизнь, с пеленок мечтала петь. Мама мне советовала: «Ну открой форточку и пой». Она сама так делала, а голос мне от нее передался по наследству. И видимо, я сейчас к этой мечте пришла, пою перед воинами, и это мои самые дорогие зрители. На фронте жизнь ощущается острее, потому что смерть дышит в затылок. А песня помогает переключиться от мрачных мыслей. А еще я люблю после своего выступления передавать гитару по кругу. Там столько талантливых ребят, они поют, а я их снимаю, а потом у себя в канале размещаю видео, чтобы их родные увидели. Война страшная, уродливая, она не проходит бесследно. Это я еще не была на первой линии, а мальчишки, которые там были, столько всего рассказывали, показывали. И когда они сюда приезжают, то оказываются в другом пространстве, будто в другом измерении, где другие понятия и ценности. Они здесь зачастую не видят соучастия, отклика, а только равнодушие, и это их сильно ранит.
— Все, кого ты встречаешь, становятся тебе родными, у тебя за них душа болит.
— Когда ты видишь в госпиталях, как они поднимаются, заново учатся ходить, говорить… Как идут на протезах, идут!!! В них столько силы, и они столько сил дают мне. 2024 год стал для меня годом свадеб. Венчались три пары моих друзей. Воин Евгений, десантник, и сестра милосердия Наталия, раненый воин Павел и логопед Калерия, воин Виталий и Галина. Правда, у последней пары счастье длилось недолго. Когда я узнала, что 19 декабря 2024-го Виталий погиб, я не смогла сдержаться, закричала в голос, даже дети испугались. Я впервые в жизни была свадебным фотографом. Так получилось, что 8 марта 2024 года я приехала на фронт и попала на венчание в военно-полевом храме. Галина — художник-реставратор, реставрирует иконы, картины, а он ставропольский казак, кадровый военный. Познакомились они в Москве, на вручении ему наград, и у них случилась любовь с первого взгляда. И было венчание, я их фотографировала на обрыве Азовского моря. Он — олицетворение воина, она — женственности. И вот он погиб. Это такая несправедливость, когда такие ребята погибают. Там исключительные люди. У меня много друзей среди заключенных. Я много перед «штормами» выступаю, раздаю свои телефоны. Мне говорят: «Ты что, с ума сошла? Зэкам даешь свой телефон». Но меня никто никогда не обижал и не обидит. Правда, в ютубе мне однажды кто-то оставил негативный комментарий, который я не стала удалять. Мне написали: «Если мне придется воевать против вас, против России, то я буду долго думать, кого первым взорвать — вас или Крымский мост. Я, наверное, выберу вас». Я думаю: ничего себе, меня с дорогостоящим Крымским мостом сравнили.
— Весь этот твой опыт боли и сострадания отразится в творчестве?
— В планах снять художественно-игровой фильм про наших мальчишек, мы написали сценарий в формате сериала, каждая серия посвящена одному герою. Называется «Русская дорога». Жизненные истории, основанные на реальных событиях. Всего восемь серий. «Аргументы и факты» предложили мне сделать документальный фильм, но не знаю, поддержит нас государство или нет. И еще я пишу пьесу «Мальчики мои» — госпитальные истории, а также песни и стихи.
— И конечно, еще сыграешь очень много ролей.