Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.12.2019 Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист» Денис Сутыка , газета "Культура" 18.11.2019 Борис Березовский в программе "Разбор полета" радио "Эхо Москвы" 09.10.2019 Роберт Стуруа: "Умереть я хочу в Аргентине" Марина Токарева , Новая газета 01.05.2019 Наталья Баландина: "Мой путь от Вильянди до Москвы". Наталья Колобова , Журнал "Красивая жизнь", Эстония 01.05.2019 Наталья Благих: "Хочется всегда того, что труднее дается" Татьяна Алексеева , Театральная афиша столицы 19.03.2019 Пианист Борис Березовский: нужно что-то новое, нельзя останавливаться РИА Новости 10.03.2019 Авторская ремарка Рустама Ибрагимбекова Юрий Бутунин , Интернет-радиоканал “Русский мир” 03.02.2019 Рустам Ибрагимбеков: «Подавляющее число мужчин живут в бутылке, портя женщин» Светлана Хохрякова , Московский комсомолец 02.11.2018 Леонид Ошарин: «Вся надежда только на реконструкцию» Виктор Борзенко, Валерий Яков , Театрал 27.09.2018 Театральная среда братьев Верников. Гость: Антон Пахомов Радио "Культура" 01.12.2017 Наталья Баландина: "Меня уговорили стать актрисой!" Наталья Колобова , еженедельник "Инфопресс" Балтийского издательского дома "Инфоринг" (Inforing, Inforing As) 24.08.2017 Александр Калягин: «Мы уже все под лупой». Театр «Et Cetera» открыл свой 25-й сезон Марина Райкина , Московский комсомолец 14.07.2017 Александр Калягин объяснил "НГ", чем театр отличается от прачечной Елизавета Авдошина , Независимая газета 11.07.2017 Продюсер – сомелье Майя Ткаченко , Независимая газета 05.07.2017 Привет, московский Et Cetera Светлана Трусова 31.05.2017 Из «Шинели» вышел ревизор Денис Сутыка , газета "Культура" 11.02.2017 Валерия Устинова: Уроки русского Анастасия Арефьева , ТЕАТРАЛ 27.01.2017 Марина Дубкова: «Мужчинам чаще сохраняют жизнь» Time Out. Петербург 24.01.2017 Иван Косичкин: "Режиссура появилась в моей жизни не случайно". Татьяна Филиппова , Театральная Афиша 16.12.2016 Анна Артамонова: Очень хочется жить счастливо и чтобы люди вокруг жили так же Павел Подкладов , Подмосковье без политики 15.12.2016 Гость программы "Худсовет" - драматург, режиссер Александр Галин. Телеканал "Культура" 31.10.2016 "Художник не должен ничего кричать". Режиссер Александр Калягин — о цензуре в театре Анна Зелькина , Настоящее время 12.10.2016 Репортаж телеканала "Культура" о предстоящей премьере "Лодочник" Телеканал "Культура" 02.10.2016 "Важная персона": Александр Калягин Москва 24 29.08.2016 В Et Cetera представили новых артистов и рассказали о премьерах Телеканал "Культура" 10.05.2016 "Театр не больница. Он не лечит" Елена Владимирова , Журнал "Огонек" 11.03.2016 Театр Et Cetera привёз в Колумбию "Бориса Годунова" Телеканал "Культура" 09.02.2016 Программа "Настроение" на ТВЦ с участием Людмилы Дмитриевой телеканал ТВЦ 15.01.2016 Анна Артамонова и её Чехов Анастасия Разгуляева , Театральный журнал «i», Нижний Новгород 28.12.2015 Кризис – естественное состояние театра Роберт Стуруа , Газета "Et Cetera" 08.12.2015 Юбилей театра Et Cetera отметили капустником телеканал "Культура" 29.11.2015 Эфир программы "Кто там": Антон Пахомов Телеканал "Культуры" 12.11.2015 Она написала пьесу про Чехова, срежиссировала ее и сыграла Мария Федотова , Нижегородские новости 17.10.2015 Эфир программы "Жизнь с антрактами" Алексей Райков, программа "Жизнь с антрактами" , радио "Говорит Москва" 23.09.2015 Роберт Стуруа: В профессии актера есть особое мужество Ирина Гладких , "Областная газета" 22.09.2015 Роберт Стуруа: «Актёры для меня – те же кисти» Алёна Корк , "Конкурент" 11.09.2015 "Утиная охота" в "Et Cetera" Москва 24: Афиша 01.09.2015 В театре Калягина начинается опасная охота Марина Райкина , "Московский комсомолец" 31.08.2015 Репортаж на телеканале "Россия 24" Культура-Россия 24 22.06.2015 Александр Калягин: Нам всем необходимо найти свою дорогу! Борис Войцеховский , "Вечерняя Москва" 17.06.2015 Прогулка с Шаманом Елена Алешкина , Office 10.06.2015 «Основы государственной культурной политики» должны стать конституцией культуры» Семен Суриков , "Новые известия" 27.04.2015 Эфир программы "Наблюдатель", посвященный спектаклю "Борис Годунов" Петера Штайна в театре "Et Cetera" Телеканал "Культура" 20.04.2015 Петер Штайн: "Русские от театра просто без ума" Вольфганг Хёбель, Маттиас Шепп , Der Spiegel 01.02.2015 Анна Артамонова: В ней проснулась женщина, способная на любовь Алла Шевелева , "Театральная афиша" 19.01.2015 Петер Штайн: Такое впечатление, что мои постановки приносят России несчастье Ольга Романцова , "The New Times" 30.12.2014 Александр Калягин: Год культуры в России не должен ограничиться 2014 годом. Ольга Свистунова , ТАСС 19.12.2014 Петер Штайн: "Может, мне лучше у вас не работать, чтобы в России было все в порядке?" Марина Райкина , "Московский Комсомолец" 18.12.2014 Петер Штайн поставит в Москве "Бориса Годунова". Марина Райкина , "Московский Комсомолец" 15.12.2014 Театр времен Саакашвили Алена Карась , "Российская газета" 24.11.2014 Петер Штайн в программе "Худсовет". Телеканал "Культура" 19.11.2014 Владимир Скворцов: "Хотел бы заниматься режиссурой, но успевать отдыхать от нее". Марина Квасницкая , "Чеховед" 29.10.2014 Никогда не сдавайтесь! Любовь Лебедина , "Трибуна" 08.10.2014 "Театральная среда братьев Верников". В гостях Глеб Черепанов и Григорий Старостин Радио "Культура" 04.10.2014 Кирилл Лоскутов: Надеюсь "полететь" на десятом спектакле. Анастасия Иванова , "Чеховед" 25.09.2014 "Не могу молчать, когда кругом беспредел" Любовь Лебедина , "Трибуна" 13.07.2014 Владимир Скворцов: «Я наконец-то научился быть искренним в кино» Галина Снопова , «Московская правда» 28.05.2014 "Интервью": Режиссер Владимир Скворцов - о спектакле "Старшая сестра" Москва 24 22.05.2014 Наедине со всеми. Людмила Дмитриева Первый канал 29.04.2014 Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera Марина Квасницкая , «Театрал» 17.03.2014 Я играю человека с эдиповым комплексом Натела Поцхверия , «Intrview» 11.03.2014 Рука об руку с продюсером Давид Смелянский , «Станиславский» 05.03.2014 Известный актёр Владимир Скворцов рассказал, кем хотел быть в детстве Ирина Колпакова , «Восточный округ» 01.12.2013 Режиссер Роберт Стуруа: Мы остались живы в сложные времена, потому что работали Григорий Анисонян , «Ноев ковчег» 24.09.2013 Слово председателя «Театрал» 23.09.2013 Максим Леонидов: «Я про бизнес не умею, мое дело — музыку писать» Кирилл Логинов , «Тайга.инфо» 20.05.2013 «Безумства с нами творились постоянно» Александр Баркар , «TimeOut» 19.05.2013 "Валенсианские безумцы" Лопе де Вега в театре Et Cetera Москва 24, Афиша 10.05.2013 По следам Первого Московского фестиваля детских спектаклей “Лига Синей Птицы” Первый Детский Досуговый портал 25.03.2013 «Быстро теряю серьезность и начинаю дурачиться» Валерий Яков, Виктор Борзенко , «Новые известия» 19.03.2013 Александр Калягин: «Ненавижу, когда спектакль называют проектом» Марина Тимашева , «Известия» 07.03.2013 Александр Калягин: «Театр – не сфера услуг!» Юрий Татаренко , Academ.info 01.02.2013 Александр Калягин: Игра, которую затеяла со мной жизнь Елена Алексеева , «Театральная афиша» 27.12.2012 Передача "Рожденные в СССР", в гостях Людмила Дмитриева 13.12.2012 Любовь на два дома Ирина Корнеева , "Российская газета" 10.12.2012 Возвращенец Андрей Ванденко , «Итоги» 24.11.2012 Давид Яковлевич Смелянский в гостях у Алексея Райкова на радио «Говорит Москва» Алексей Райков , «Говорит Москва» 13.11.2012 Гия Канчели — о Роберте Стуруа, Михаиле Саакашвили, прошлом и будущем Ольга Завьялова , «Известия» 12.11.2012 Лицедей Андрей Ванденко , «Итоги» 02.11.2012 Калягин: «Латвия – это мой климат, моя аура!» Андрей ШАВРЕЙ , Телеграф.lv 24.10.2012 Роберт Стуруа: «В России я, как на родине» Наталия Викторова , Голос России 21.08.2012 Ничего себе местечко для сбора Марина Райкина , МК 01.06.2012 Даниил Страхов: «Путь к внутренней свободе» Марина Белова , журнал «Театрон» 31.05.2012 Между родиной и чужбиной Шели Шрайман , «Окна» 25.05.2012 Гия Канчели: «Главное, не страна, а люди» Виктор Лихт , «NAUTILUS» 23.05.2012 Александр Калягин: «Все на что-то жалуются» Марина Мурзина , АИФ №21 20.05.2012 Роберт Стуруа: Искусство должно быть в конфликте с властью Яков Зубарев , «Секрет» 04.05.2012 «Я все думал, когда нас Бог покарает за Сталина, и вот...» Инна Шейхатович , Тарбут.ru 04.05.2012 Полицейский должен улыбаться Александр Малюгин-Гаврилов , «Аргументы Недели» 14.02.2012 Роберт Стуруа: вот-вот должно произойти что-то настоящее Наталия Курова , «РИА Новости» 14.12.2011 Владимир Скворцов: «Орфея заел быт!» Марина Шимадина , Журнал «Ваш Досуг» №49 (14 - 25 декабря 2011) 20.10.2011 Роберт Стуруа: Судите художника по произведениям, а не по слова Наталия КАМИНСКАЯ , Газета «Культура» 20.04.2011 Артист в законе Елена Владимирова , "Вечерняя Москва" 31.03.2011 Александр Калягин. Мысли вдогонку театральному празднику Наталья Каминская , "Культура" 21.03.2011 Артисты закулисья Елена Барышева , Журнал "Огонёк" 01.02.2011 Александр КАЛЯГИН: «Актеры любят тишину…» Петр Николаев , Вакансия.ru 27.01.2011 Александр Калягин: Суды выигрываешь, а ничего не меняется! Подготовила Зинаида Арсеньева , «Вечерний Петербург» 25.01.2011 Калягин приехал проститься с БДТ Марина СУРАНОВА , «Космсомольская правда» в Санкт-Петербурге 25.01.2011 Александр Калягин: «Перевернет ли «Буря» чью-то душу?» Николай Вольский , BaltInfo 24.01.2011 «БУРЯ И НАТИСК» Беседовала Лариса Царькова , «Ваш досуг» в Санкт-Петербурге 17.01.2011 «Я бы хотел оставить после себя театр» Виктор Лошак , Журнал «Огонёк» № 2 (5161) 01.12.2010 Гример Елена Лапина, Александр Цветаев , «Сцена» №4 (66) 2010 01.12.2010 Владимир СКВОРЦОВ: Человек, зацикленный на сказках Мария Сперанская , Театральная касса 01.12.2010 Владимир Симонов: У каждого свой театральный бог Татьяна Петренко , «Театральная афиша» 27.09.2010 «Сколько я живу, столько театр находится в кризисе» Роман Должанский , Журнал «Власть» 22.06.2010 Александр Калягин: «Бюджетная реформа искоренит эксперименты в театре» Ольга Романцова , Газета.ru 01.06.2010 «Дороги роли, которые тяжело даются» Анастасия ТОМСКАЯ , Журнал «Театрал» 28.04.2010 Актер Александр Калягин Ольга Егошина , «Новые известия» 26.03.2010 Из жизни в театр переходя Алена Карась , "Российская газета" 04.02.2010 Мамадаков Амаду: Мне хочется объединить наши народы Саяна Ондур , tuvpravda.ru 28.12.2009 Наша «Олеся» на сцене московской "Вести Сегодня" 23.12.2009 «Хреновуха», замешанная на земных мечтах. Газета "Семья" 01.11.2009 На что способен аферист? Ксения Жеглая , "Что новенького?" 22.10.2009 Актуальное интервью Тамара Троицкая , "Культура" 07.10.2009 Мюзикл по-русски Ведущая Мария Строева , РБК ТВ 27.03.2009 Театр как чудо Алена Карась , "Российская газета" 16.03.2009 Алексей Кортнев: «Люди все равно будут слушать приличную музыку» Елена Мухаметшина , Русский Newsweek 27.11.2008 Калягин: театру денег всегда не хватает Мария Голова, Анна Санникова , "Новые новости" 09.10.2008 Александр Калягин: "Мужчина не имеет права стонать и жаловаться" Елена Ямпольская , "Известия" 18.09.2008 Театр начинается с продюсера. Давид Смелянский Валерия Селиванова , Газета «Россия» 25.03.2008 Интервью с Алексеем Серовым в прямом эфире Радиостанции "СИТИ FM" Радиостанция "СИТИ FM" 28.12.2007 Человек, который хочет быть похороненным на Марсе Клодин Мюлар (Claudine Mulard) , "Le Monde" 13.12.2007 Сергей Дрейден: Изгнанник Алла Шендерова , "Ваш досуг" 06.12.2007 АДОЛЬФ ШАПИРО: "На Западе я бы Брэдбери не ставил. Только у нас" Наталия Каминская , "Культура" 22.10.2007 Рукописи горят Ольга Галахова , журнал "Станиславский" 13.09.2007 Давид Смелянский: главное дело продюсера – любить артиста! Елена Федоренко , "Культура" 13.09.2007 Александр Галин: «Я совсем не боюсь, что меня забудут» Ирина Алпатова , "Культура" 02.03.2007 «Я надеюсь, что актерам работа пойдет на пользу» Роман Должанский , "Коммерсантъ" 01.03.2007 SounDrama с одним большим D Ольга Нетупская , "Страстной бульвар 01.03.2007 Александр Калягин: «Подавлять и возбуждать — суть нашей профессии» Катерина Антонова , "Театрал" 29.09.2006 Панков, Soundrama и врачебная тайна Алла Шендерова , "Ваш досуг" 16.11.2005 Есть Сetera! Ян Смирницкий , "Московский комсомолец" 14.11.2005 «Et Cetera» откроет новый сезон в новом здании Радио "Маяк" 01.10.2005 Давид Смелянский: «Театр – это искусство переливания крови» Марина Обревко , Аргументы и факты Калининград 29.09.2005 ДАВИД СМЕЛЯНСКИЙ: "В нашей профессии имя дороже денег" Елена Федоренко , "Культура" 07.04.2005 Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе» Алиса Никольская , "Культура" 22.03.2005 Смерть Тарелкина Елена Ковальская , "Афиша" 14.01.2002 Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА… Ольга Коршакова , "Новая газета" 10.12.2001 «Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?» Ольга Лаврова , "Ваш досуг" 22.11.2001 К Биг-Бену под биг-бэнд Наталья Каминская, Анна Ветхова , "Культура" 10.08.2001 Театр, или Праздник Кшиштоф Гурский , "Газета Выборча (Газета Морска)" 21.05.2000 Роберт Стуруа: Почему мы ненавидим друг друга? Марина Багдасарян , "Время МН" 24.04.2000 Давид Смелянский: продюсер - это медицинское состояние Екаерина Васенина , "Новая газета" 02.10.1999 По колено в океане Елена Евгеньева 07.09.1999 Режиссер – тоже Дон Кихот Елена Владимирова , "Московские новости" 01.02.1999 Зачем Пушкину красный фрак? Светлана Новикова , "Театральный курьер"
Пресса

Игорь Золотовицкий: «Я очень послушный артист»

Денис Сутыка
газета "Культура" , 18.12.2019
Режиссер Михаил Бычков выпустил в театре «Et Cetera» «Блаженный остров» по пьесе Миколы Кулиша — трагикомическую историю про Савватия Савельевича Гуски, который хотел спасти свою семью от революции, но сам погиб. Роль Гуски сыграл заслуженный артист России, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.

культура: Давайте начнем с чего-нибудь легкого. В последних спектаклях — «Дом» и «Офелия боится воды» в МХТ имени Чехова, «Блаженный остров» в «Et Cetera» — Вы играете главу семейства. Уловили момент, когда перешли от ролей героев-любовников к отцам?

Золотовицкий: (Смеется.) Говорите, начнем с чего-нибудь легкого, а вопрос-то грустный, про возраст. Да и про героя-любовника вы тоже преувеличили. Скорее, я эдакий резонер. Слава Богу, у меня этот переход легко произошел. Когда видишь, что взрослеешь, если не сказать стареешь, вместе с друзьями, становится легче. Вообще мне приятно пробовать разные способы эмоционального существования. Это всегда проблема для актеров, у которых уже есть стаж, определенный опыт. Очень мало режиссеров, способных вытащить из тебя то, чего ты сам не знаешь. Александр Александрович Калягин и другие культовые актеры научили меня не ограничиваться наработанными красками. Не зря же говорят, чем больше штампов, тем больше артист. В этом смысле благодаря Жене Гришковцу, Юре Бутусову я узнавал про себя что-то новое. Если возвращаться к сегодняшней премьере, то же самое сделал и Михаил Бычков, хотя с ним было не так легко работать.

культура: Почему?

Золотовицкий: Ему было интересно вытаскивать из меня то, что он придумал, то что я, может быть, и сам про себя не знал, не ожидал в себе увидеть. культура: А Вы сопротивлялись? Золотовицкий: Ну да. Я уже привык работать по-своему, знаю, как понравиться зрителю, где нужно немного покривляться, чтобы зааплодировали. А режиссер не позволял скатываться к привычным вещам.

культура: Есть такая театральная байка. Народная артистка СССР с множеством регалий репетирует роль с молодым режиссером. Тот ей, мол, говорит: «Мария Ивановна, а давайте вот так попробуем». «Нету!» — восклицает артистка. Так повторяется несколько раз, режиссер не выдерживает: «Да чего нет-то?» «Нет уже тех, кто мне мог советовать!»

Золотовицкий: А я другую байку знаю, связанную с Малым театром. Режиссер говорит актрисе: «Вы поймите, тут нюансы должны быть, коктейль человеческих переживаний, идущий по нарастающей»... «Громче, что ли?» — спросила актриса.

культура: Вы в этом смысле еще гибкий?

Золотовицкий: Должность ректора и педагога не дает мне права быть негибким. Все режиссеры, с которыми я работал, разные, со своими амбициями, видением мира, и каждый раз под них нужно подстраиваться. В этом смысле, мне кажется, я очень послушный артист. Уважаю режиссера. Даже если что-то бурчу в гримерке, то все равно это просто брюзжание. Вообще, все очень просто: или ты доверяешь режиссеру и делаешь то, что он хочет, или ты с ним не работаешь. У меня такой принцип. Я часто сталкивался с тем, что хорошие артисты хотели сыграть роли вне зависимости от режиссера. То есть они уже изначально были Гамлетами, Дон Жуанами, Королями Лирами, а режиссер им был не нужен. В итоге ничего хорошего не получалось. По мне, это самодеятельность. Вообще, режиссер очень одинокая профессия. Это такой ад: ты смотришь свой спектакль и уже ничего не можешь поправить. Уж лучше на сцене. Ты хоть и переживаешь, но что-то говоришь, делаешь.

культура: Чем Вам приглянулась эта роль?

Золотовицкий: Савватий напоминает мне папу. Если есть возможность, всегда играю про родителей. Они были простыми людьми, детьми войны. Встретились, как ни парадоксально звучит, тоже благодаря войне. Папа мой ушел из жизни, потому что мамы не стало. Думаю, Савватий такой же. Если не станет его близких, он не захочет жить. Он, конечно, может кричать, обзывать своих женщин дурами, но весь его страх — за них. Мне кажется, очень важно об этом говорить, потому что сегодня каждый боится за себя: за свои посты, благополучие... Я, вероятно, обобщаю, но, мне кажется, наступило время эгоизма. Таких Савватиев осталось мало. А надо, чтобы больше было. Тогда и жить по-другому будем. культура: «Блаженный остров» — метафора утопического места, где человек с семьей обретает счастье. Есть ли у Игоря Золотовицкого идеальный остров?

Золотовицкий: Ой... Конечно, это территория благополучия близких людей. Может, звучит банально, но для меня это так. С другой стороны, только у идиота может быть абсолютное счастье и абсолютно блаженный остров. Мы всегда найдем там каких-нибудь рыбаков, как в этой пьесе, которые все испортят. А может, и сами будем теми рыбаками... Человек — удивительное создание: обретая счастье, тут же его нивелирует, а потом и вовсе начинает от него страдать. Приезжаем из холода на прекрасный курорт, купаемся пару дней, загораем, и уже становится жарко, хочется под кондиционер, а то и домой. Человек — ненасытное животное. Блаженный остров у каждого свой, само слово «блаженный» сродни юродивому. Мне кажется, сегодня многие ищут тишины — не от слово «тихо», а от слова «покой». Я себя ловлю на том, что разучился отдыхать. Все время тревожусь за людей, за которых отвечаю, за пространство, в котором работаю. Подобные страхи, зловещие сны действуют разрушительно.

культура: После пресс-показа Вы сказали, что это очень простой спектакль. А ведь в эпоху постмодернизма стыдно взять и поставить внятную человеческую историю — коллеги и критики побьют камнями. Это мои ощущения.

Золотовицкий: Все правильно. У меня такие же ощущения. Мне кажется, мы сегодня боимся рассказывать простые истории: когда понятно, кто откуда пришел, кто эти люди, как относятся друг к другу. Все за сложностями гонимся. А в «Блаженном острове», с одной стороны, все очень просто, а с другой — играть это сложно. Вообще, это так естественно — беспокоиться за своих детей, семью, город, страну. Я думаю, режиссеры боятся подняться на один уровень с хорошей литературой, драматургией. Ее принижают, добавляют что-то свое, чтобы сегодняшний зритель понял, почувствовал сопричастность к чему-то модному. А сама история уходит. Я работал с разными режиссерами, и мне нравится, когда становишься вровень с тем же Чеховым и добавляешь к нему что-то из сегодняшней жизни. В «Иванове» Юрия Бутусова, где я сыграл, может быть, одну из лучших ролей, пьеса «идет» в обратную сторону. После каждой сцены Иванов стреляется. Но это есть и у Чехова: после каждой сцены герой принимает такое решение. Так происходит соединение с автором. А когда ставят перпендикулярно тексту, выдумывают нечто несуразное... Я вот хочу поучаствовать в жанре сторителлинг, когда классическое произведение пересказывается своими словами. Но это можно сделать один-два раза, а дальше снова тянет «покривляться», надеть на себя другую шкуру. Это же наша профессия! Хочу, чтобы меня не узнавали, хочу выходить за пределы своих возможностей, чтобы все удивлялись, как Золотовицкий еще может.

культура: За последние несколько сезонов почти в каждом московском театре появился спектакль, обращенный к советской эпохе и конкретно к революционному времени. Как думаете, почему?

Золотовицкий: Великий шекспировед Алексей Вадимович Бартошевич говорит, что каждое время выбирает одну из пьес Шекспира. Например, вдруг наступает пятилетие «Гамлета» или «Короля Лира». Мне кажется, в этом заключается ответ на вопрос. Сейчас бурлит, как и тогда бурлило. Слава Богу, не столь трагично, и тем не менее. Я недавно не мог заснуть, и вдруг, слышу, по телевизору идет передача про ЧК, о том, как они на спор расстреливали целые деревни. Это же было? Было. К стенке ставили за любое неправильное слово, мысль, косой взгляд. Дай Бог, чтобы такое никогда не повторилось, но некое неспокойствие сегодня присутствует. В людях вдруг проснулась ненависть к инакомыслию. Вчера еще только мы целовались и обнимались, а сегодня вдруг вылезла ненависть.

культура: Давайте закончим тоже чем-то несерьезным. У Вашего героя в «Блаженном острове» семь детей — и все девочки. Откроете секрет такой филигранной работы?

Золотовицкий: (Смеется.) Для меня это тоже секрет, потому что у меня двое сыновей. Зато у многих друзей по 5–10 детей. Как им удается? Не знаю.

культура: Хорошо. Тогда, по Вашим ощущениям, как не сойти с ума в окружении такого количества женщин?

Золотовицкий: Мой сын Алеша поставил в Центре драматургии и режиссуры прекрасную пьесу «Клятвенные девы». Она рассказывает об албанских женщинах. Если албанец уходит воевать, одна из старших женщин берет на себя его функции. Ее называют мужским именем, она ходит в мужской одежде. Не меняет сексуальную ориентацию, но становится хозяином дома. Это невероятная история. Здесь же, как мне кажется, все наоборот: мужчина сам может обабиться.

культура: При этом Ваш Савватий несет ответственность за свою семью. Ему близка дореволюционная иерархия ценностей. Советский период стер различия в полах, все вдруг стали товарищами. Сейчас с модой на феминизм институт семьи вообще кардинально изменился и, по моим ощущениям, не в лучшую сторону. А по Вашим?

Золотовицкий: По моим тоже. Я вообще против крайностей в любых проявлениях — в сексуальной ориентации, в толерантности или, наоборот, в нетерпимости. Что в мире происходит? Теперь в Европе есть средний пол. Детям в садике говорят, мол, определитесь, мальчики вы или девочки. И это так быстро распространяется. Да, мир сходит с ума. Я вроде толерантный, современный человек, общаюсь с людьми любых религиозных взглядов. Сам родом из Узбекистана, у меня прекрасные друзья-мусульмане. Мама говорила на украинском языке, потому что она родилась в еврейском гетто на Украине, потом уж русский выучила. Однако крайности меня травмируют, убивают. Люди начинают настаивать, что должно быть так, а не иначе. Давайте разрушим прошлые убеждения, навяжем свои. Ужас!

культура: В Вас тоже заканчивается терпение, когда речь о крайностях?

Золотовицкий: Да не терпение заканчивается, а разум уходит из этого мира. Перед тем как произошли известные события на Украине, я снимался там несколько лет в историческом фильме «Севастопольские рассказы». Если бы люди знали историю, понимали, к чему это ведет, трагичных событий бы не случилось. Конечно, надо понимать сегодняшний день, чувствовать его, но нельзя жить только веяниями моды, трендами, будь проклято это слово. Надо все-таки иметь в виду прошлое.

© 2007-2020, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47