14.10.2021
Эфир программы "Театральная среда Вадима Верника": гость - режиссер Борис Морозов
Радио "Культура"
24.06.2021
Эфир программы "Главная роль" на телеканале "Культура". Гость - режиссер, засл.арт.РФ Владимир Скворцов
Телеканал "Культура"
11.05.2021
Эфир программы «Выходные данные» с участием режиссера, засл.арт.РФ Владимира Скворцова
Программа "Выходные данные", радио "Москва FM"
11.04.2021
Новости культуры с Владиславом Флярковским: премьера спектакля «Любовный напиток» в «Et Cetera»
Телеканал "Культура"
08.04.2021
Гости программы "Театральная среда Вадима Верника" на "Радио Культура" - режиссер Владимир Скворцов и актриса Татьяна Владимирова
24.02.2021
Анжела Белянская: "В театре нет возраста"
Театральная афиша столицы
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Анжела Белянская: "В театре нет возраста"
Театральная афиша столицы ,
24.02.2021
Анжела Белянская, ведущая актриса театра «Et Cetera», – одна из интересных актрис современного театра.
В ее репертуаре 11 спектаклей, и в каждом из них ее нельзя заменить, независимо от того, играет она эпизод или главную роль. Игра Белянской
выверена и точна, рисунок роли всегда тщательно прочерчен.
При этом она актриса эмоциональная и яркая. Люциана в «Комедии ошибок» У. Шекспира в постановке Роберта Стуруа и Галина в спектакле «Утиная охота» А. Вампилова, поставленном в жанре SounDrama Владимиром Панковым, – две выдающиеся работы актрисы последних лет.
Анжела, вы уже в детстве знали, что станете актрисой?
– С самого детства я знала, что уеду из Минска, где родилась, что у меня будет совсем другая жизнь, что меня будут окружать интересные люди, и даже почему-то была уверена, что президент страны мне пожмет руку. Какой президент и как это может случиться, не знала, но то, что это произойдет обязательно, не сомневалась. Но самое смешное, что все так и случилось. Уже тогда я для себя сформулировала: жизнь может
быть прекрасной, если к ней прислушиваться.
Моя жизнь до 16 лет была ожиданием, вернее, пережиданием. Я должна была переждать, чтобы начать свою настоящую жизнь. Поступила в театральный с третьего раза. Как водится, сдавала во
все вузы, выходила на третий тур, но и слетала. Первый год провела в Минске и работала в метрополитене. Днем дежурной стояла на входе у турникетов, ночью убирала станцию, в перерывах пела в громкоговоритель, а рабочие, которые проверяли рельсы и мимо проезжали на специальной тележке, мне с удовольствием подпевали. Под утро было самое тяжелое время: я сидела в будке и клевала носом.
Навсегда запомнила фразу: «Не спи, красавица, замерзнешь», – говорили проходящие мимо люди. Но уже в Минске я попала в театральную студию, которой руководил совершенно уникальный человек – Виктор Бандарчик. Кстати, в эту студию тоже был конкурс – 50 человек на место. Но практически все ее выпускники поступали в театральные вузы страны. Родители не приветствовали мой выбор, денег мне на дорогу не давали, и потому я добиралась до Москвы зайцем – перебегала из вагона в вагон. Это было весело.
Вы приехали в третий раз, уже зная, что будете поступать в Школу-студию МХАТ, или снова собирались пробоваться везде?
– Школа-студия МХАТ – единственный вуз, куда я никогда не пробовалась: мне говорили, что мой типаж не для МХАТ. Перед поездкой я увидела во сне человека, который стоял ко мне спиной, а когда оглянулся, я узнала артиста
Александра Калягина. Приехав в Москву, я узнала, что в Школу-студию МХАТ набирает Александр Александрович Калягин. Не знаю, как это возможно, но в тот момент я точно знала, что, кроме МХАТ мне больше никуда идти не надо. Так я и сделала – и оказалась на курсе Сан Саныча. Курс у нас получился в прямом смысле звездный. Я училась с Сашей Лазаревым, Юлией
Меньшовой, Машей Максимовой, Верой Воронковой, Сашей Стриженовым, Андреем Паниным… светлая память.
Это были непростые времена: мы, студенты, жили очень скромно. Сан Саныч подкармливал нас, заказывая подносы котлет по-киевски из ближайшего ресторана. Мы дружно их лопали и обсуждали сцены из спектакля «Чайка» в постановке Сан Саныча, где я играла Нину Заречную, Саша Лазарев – Треплева, а Юля Меньшова блестяще для ее возраста играла Аркадину.
А мы чего только не делали! Мальчишки, которые не жили в общежитии, лазили к нам в комнаты по трубам. Трубы срывались, срывались мальчишки. Мы зачем-то лазили на памятник лошади, стоявший рядом в парке…
Сан Саныч за наши провинности и хулиганства, каких было, конечно, немало, никогда нас не ругал. Он сажал провинившегося напротив, продолжительно смотрел на него, вскинув в удивлении брови, затем отворачивался и начинал смеяться. Любил. Защищал.
В 1992 году вы снялись в известном фильме «Дюба-дюба» режиссера Александра Хвана. Это было большой удачей для молодой начинающей актрисы. И снова был знак судьбы?
– Был. (Смеется.) Может, не знак, но мою мольбу кто-то услышал.
Я помню, у меня разорвались бусы, я собирала их по одной бусинке, а когда нанизывала на нитку, то приговаривала: «Утвердите меня, утвердите меня…» Между прочим, Александр Хван, выбирая артистов, тоже руководствовался чуть ли не совпадением гороскопов. Он разложил передо мной фотографии всех претендентов – я указала на Олега Меньшикова. Точно так же Олег предложил меня. Для режиссера было важно, что мы выбрали друг друга. Фильм попал в основную программу Каннского кинофестиваля, и мы поехали в Канны. Для меня это было как попасть на другую планету, это был 1993 год! На премьере ко мне подходили и восхищались моим платьем. Знали бы они, что его сшила подруга из своих белых лосин, которые она окрасила чаем в тон тюля (его мы купили у какой-то балерины, купившей ткань за границей для дачи). Когда я вернулась с этой планеты, где ходила по красной дорожке, обратно в Москву, то первое, что я увидела, – валяющуюся на старом стулеалюминиевую вилку с засохшей в ней макарониной и пробегающего таракана размером с мой мизинец.
В то время я жила в коммунальной квартире с общей кухней. От этого контраста я долго отходила.
А в Театр им. Ермоловой вас пригласил Валерий Фокин?
– Да, Фокин искал Аглаю для своего спектакля «Бесноватая». В Ермоловском театре у меня было все достаточно успешно. Восемь хороших ролей в хороших спектаклях с хорошими артистами.
Когда Андреев объединил театр, Сан Саныч позвал меня к себе. Я не знала, как правильно поступить. Работать с учителем, с одной стороны, счастье, с другой стороны – ответственно, страшно увидеть в глазах учителя разочарование. В Ермоловском – уже любимый коллектив, роли… И все же я выбрала театр «Et Cetera» и никогда об этом не жалела. Я нашла свой театр, который мне близок. Театр, который не занимается провокациями, обращаясь к физиологии зрителя, и убеждает его, что все мерзкое и злое – это он сам и выхода нет. Мой театр стремится быть проводником надежды, проводником красивого в человеке. Творчество должно нести очищение, свет. Ради этого стоит выходить на сцену. Я не могу сказать, что настолько жадна до работы, что готова взяться за любую роль. Хочется ту, которая созвучна душе, ту, к которой ты готов, до которой вырос. Вовремя пришедшая роль меняет тебя, как книга. Если своей ролью удается достучаться хотя бы до одного человека в зале и чуточку изменить его, я думаю, что артист облегчает и свою карму.
А еще в театре нет возраста, и это тоже особенность нашей профессии. Когда я играю в сказке, я смотрю на происходящее глазами тех детей, которые
сидят в зале. И получаю такое же удовольствие от детских спектаклей, как, скажем, когда играю в «Утиной охоте» или в «Комедии ошибок».
Вы верите, что жизнь и дальше будет подавать вам знаки?
– Конечно. Вы иронизируете, но несколько лет назад мне подарили картину – красный кот на синем фоне. И да, я увидела в этом знак, и не прошло и месяца, как меня позвали на дубляж известного диснеевского мультфильма «Вольт». Я дублировала на русский язык очаровательную героиню – кошку по имени Варежка.
Моим читателям и зрителям скажу… Жизнь может быть прекрасной, если к ней прислушиваться, она вам будет подбрасывать такие сюрпризы, о которых вы даже и не мечтали. До 25 лет я писала стихи, потом один очень уважаемый мной человек сказал: «Заниматься стоит лишь тем, чем ты не можешь не заниматься». Стихи я писать перестала, но пару строчек все же прочту: «…А все остальное – пустое, // Не стоит ни слез, не усилий, // Ты лишь одно запомни: // Будь сам себе равносилен».
Татьяна Алексеева
В ее репертуаре 11 спектаклей, и в каждом из них ее нельзя заменить, независимо от того, играет она эпизод или главную роль. Игра Белянской
выверена и точна, рисунок роли всегда тщательно прочерчен.
При этом она актриса эмоциональная и яркая. Люциана в «Комедии ошибок» У. Шекспира в постановке Роберта Стуруа и Галина в спектакле «Утиная охота» А. Вампилова, поставленном в жанре SounDrama Владимиром Панковым, – две выдающиеся работы актрисы последних лет.
Анжела, вы уже в детстве знали, что станете актрисой?
– С самого детства я знала, что уеду из Минска, где родилась, что у меня будет совсем другая жизнь, что меня будут окружать интересные люди, и даже почему-то была уверена, что президент страны мне пожмет руку. Какой президент и как это может случиться, не знала, но то, что это произойдет обязательно, не сомневалась. Но самое смешное, что все так и случилось. Уже тогда я для себя сформулировала: жизнь может
быть прекрасной, если к ней прислушиваться.
Моя жизнь до 16 лет была ожиданием, вернее, пережиданием. Я должна была переждать, чтобы начать свою настоящую жизнь. Поступила в театральный с третьего раза. Как водится, сдавала во
все вузы, выходила на третий тур, но и слетала. Первый год провела в Минске и работала в метрополитене. Днем дежурной стояла на входе у турникетов, ночью убирала станцию, в перерывах пела в громкоговоритель, а рабочие, которые проверяли рельсы и мимо проезжали на специальной тележке, мне с удовольствием подпевали. Под утро было самое тяжелое время: я сидела в будке и клевала носом.
Навсегда запомнила фразу: «Не спи, красавица, замерзнешь», – говорили проходящие мимо люди. Но уже в Минске я попала в театральную студию, которой руководил совершенно уникальный человек – Виктор Бандарчик. Кстати, в эту студию тоже был конкурс – 50 человек на место. Но практически все ее выпускники поступали в театральные вузы страны. Родители не приветствовали мой выбор, денег мне на дорогу не давали, и потому я добиралась до Москвы зайцем – перебегала из вагона в вагон. Это было весело.
Вы приехали в третий раз, уже зная, что будете поступать в Школу-студию МХАТ, или снова собирались пробоваться везде?
– Школа-студия МХАТ – единственный вуз, куда я никогда не пробовалась: мне говорили, что мой типаж не для МХАТ. Перед поездкой я увидела во сне человека, который стоял ко мне спиной, а когда оглянулся, я узнала артиста
Александра Калягина. Приехав в Москву, я узнала, что в Школу-студию МХАТ набирает Александр Александрович Калягин. Не знаю, как это возможно, но в тот момент я точно знала, что, кроме МХАТ мне больше никуда идти не надо. Так я и сделала – и оказалась на курсе Сан Саныча. Курс у нас получился в прямом смысле звездный. Я училась с Сашей Лазаревым, Юлией
Меньшовой, Машей Максимовой, Верой Воронковой, Сашей Стриженовым, Андреем Паниным… светлая память.
Это были непростые времена: мы, студенты, жили очень скромно. Сан Саныч подкармливал нас, заказывая подносы котлет по-киевски из ближайшего ресторана. Мы дружно их лопали и обсуждали сцены из спектакля «Чайка» в постановке Сан Саныча, где я играла Нину Заречную, Саша Лазарев – Треплева, а Юля Меньшова блестяще для ее возраста играла Аркадину.
А мы чего только не делали! Мальчишки, которые не жили в общежитии, лазили к нам в комнаты по трубам. Трубы срывались, срывались мальчишки. Мы зачем-то лазили на памятник лошади, стоявший рядом в парке…
Сан Саныч за наши провинности и хулиганства, каких было, конечно, немало, никогда нас не ругал. Он сажал провинившегося напротив, продолжительно смотрел на него, вскинув в удивлении брови, затем отворачивался и начинал смеяться. Любил. Защищал.
В 1992 году вы снялись в известном фильме «Дюба-дюба» режиссера Александра Хвана. Это было большой удачей для молодой начинающей актрисы. И снова был знак судьбы?
– Был. (Смеется.) Может, не знак, но мою мольбу кто-то услышал.
Я помню, у меня разорвались бусы, я собирала их по одной бусинке, а когда нанизывала на нитку, то приговаривала: «Утвердите меня, утвердите меня…» Между прочим, Александр Хван, выбирая артистов, тоже руководствовался чуть ли не совпадением гороскопов. Он разложил передо мной фотографии всех претендентов – я указала на Олега Меньшикова. Точно так же Олег предложил меня. Для режиссера было важно, что мы выбрали друг друга. Фильм попал в основную программу Каннского кинофестиваля, и мы поехали в Канны. Для меня это было как попасть на другую планету, это был 1993 год! На премьере ко мне подходили и восхищались моим платьем. Знали бы они, что его сшила подруга из своих белых лосин, которые она окрасила чаем в тон тюля (его мы купили у какой-то балерины, купившей ткань за границей для дачи). Когда я вернулась с этой планеты, где ходила по красной дорожке, обратно в Москву, то первое, что я увидела, – валяющуюся на старом стулеалюминиевую вилку с засохшей в ней макарониной и пробегающего таракана размером с мой мизинец.
В то время я жила в коммунальной квартире с общей кухней. От этого контраста я долго отходила.
А в Театр им. Ермоловой вас пригласил Валерий Фокин?
– Да, Фокин искал Аглаю для своего спектакля «Бесноватая». В Ермоловском театре у меня было все достаточно успешно. Восемь хороших ролей в хороших спектаклях с хорошими артистами.
Когда Андреев объединил театр, Сан Саныч позвал меня к себе. Я не знала, как правильно поступить. Работать с учителем, с одной стороны, счастье, с другой стороны – ответственно, страшно увидеть в глазах учителя разочарование. В Ермоловском – уже любимый коллектив, роли… И все же я выбрала театр «Et Cetera» и никогда об этом не жалела. Я нашла свой театр, который мне близок. Театр, который не занимается провокациями, обращаясь к физиологии зрителя, и убеждает его, что все мерзкое и злое – это он сам и выхода нет. Мой театр стремится быть проводником надежды, проводником красивого в человеке. Творчество должно нести очищение, свет. Ради этого стоит выходить на сцену. Я не могу сказать, что настолько жадна до работы, что готова взяться за любую роль. Хочется ту, которая созвучна душе, ту, к которой ты готов, до которой вырос. Вовремя пришедшая роль меняет тебя, как книга. Если своей ролью удается достучаться хотя бы до одного человека в зале и чуточку изменить его, я думаю, что артист облегчает и свою карму.
А еще в театре нет возраста, и это тоже особенность нашей профессии. Когда я играю в сказке, я смотрю на происходящее глазами тех детей, которые
сидят в зале. И получаю такое же удовольствие от детских спектаклей, как, скажем, когда играю в «Утиной охоте» или в «Комедии ошибок».
Вы верите, что жизнь и дальше будет подавать вам знаки?
– Конечно. Вы иронизируете, но несколько лет назад мне подарили картину – красный кот на синем фоне. И да, я увидела в этом знак, и не прошло и месяца, как меня позвали на дубляж известного диснеевского мультфильма «Вольт». Я дублировала на русский язык очаровательную героиню – кошку по имени Варежка.
Моим читателям и зрителям скажу… Жизнь может быть прекрасной, если к ней прислушиваться, она вам будет подбрасывать такие сюрпризы, о которых вы даже и не мечтали. До 25 лет я писала стихи, потом один очень уважаемый мной человек сказал: «Заниматься стоит лишь тем, чем ты не можешь не заниматься». Стихи я писать перестала, но пару строчек все же прочту: «…А все остальное – пустое, // Не стоит ни слез, не усилий, // Ты лишь одно запомни: // Будь сам себе равносилен».
Татьяна Алексеева