16.11.2005
Есть Сetera!
Ян Смирницкий ,
"Московский комсомолец"
14.11.2005
«Et Cetera» откроет новый сезон в новом здании
Радио "Маяк"
01.10.2005
Давид Смелянский: «Театр – это искусство переливания крови»
Марина Обревко ,
Аргументы и факты Калининград
29.09.2005
ДАВИД СМЕЛЯНСКИЙ: "В нашей профессии имя дороже денег"
Елена Федоренко ,
"Культура"
07.04.2005
Владимир Скворцов: «Я доверяю самому себе»
Алиса Никольская ,
"Культура"
22.03.2005
Смерть Тарелкина
Елена Ковальская ,
"Афиша"
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Есть Сetera!
Ян Смирницкий
"Московский комсомолец" ,
16.11.2005
Вчера ровно в 12.00 г-н Калягин впервые торжественно провел журналистский люд по своему новому театру на Чистых прудах. Не часто выпадает денек погулять по домику стоимостью свыше 1 млрд. рублей (из которых 703 млн. — стоимость постройки, а 385 — оборудование сцены). Правда, когда наш фотограф поднимался на шестой, один из чудо-лифтов (бешеной цены!) взял вдруг и «устал» посреди пути… Стали ломиться в закрытую дверь. — Вам должность председателя СТД помогла пробить такое зданьице за миллиард? — Да ничем я не пользовался! Я и без всякой должности в СТД смог организовать театр и получить здание еще на Арбате. А что с «Театром Луны»? Проханов тоже получил дом, а он никакой не председатель СТД. Просто в Москве сейчас театральный бум, и все это благодаря Лужкову. А то ведь в советское время ни одного театра построено не было. — Ну хорошо, а как вы ответите на «пожелание» г-на Вульфа, что ваши новые постановки должны соответствовать роскоши здания и не напоминать прежние? — Вульфу я отвечать не буду. Кто такой Вульф? Для меня это лишь «Серебряный шар»! А здание остается. Я же не унесу его в могилу! Надо быть благодарным тем, кто пытается построить дом и пробить его… А как иначе?! Конечно, театр потрясает необычностью и роскошью. Дорого буквально все: современные системы кондиционирования, барная стойка, паркет, перила лестницы… Калягин всё это называет «предысторией к любви»: — Если уж спектакль не понравится, то посмотрит зритель на зал и скажет: ну надо же! Пусть хоть так. И придет снова. Сан Саныч указывает на кресло (ни одного одинакового в зале нет. Их изготовляли итальянцы по спецзаказу): — Вот представьте, в таком кресле с мягкими подлокотничками сидит Путин каждый день. А теперь и у зрителя появится возможность почувствовать себя человеком. Эй, молодой человек! — обращается он к кому-то из журналистов. — Не надо на подлокотнике сидеть! Продолжает: — Дамы в кои-то веки получат возможность прийти в вечернем платье… И джентльмены будут вкусно пахнуть… И на каждом билете мы напишем: «Вход в наш театр в повседневной одежде нежелателен!» Так вот! В театре много примочек: например, царская ложа смещена на полтора метра вправо по отношению к сцене. «Для того чтоб не зазнавались властители, — говорит Сам, — ибо в театре царь — это актер!» Так, по задумке Калягина, все завязано на бесконечной театральной игре.