Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Подарочный сертификат
Пушкинская карта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Марина Чуракова: «Шансы на интересный результат всегда есть»


Театральная афиша столицы , 01.03.2022
Марина Чуракова – универсальная актриса. Ей подвластны любые жанры и стили, она не боится выглядеть на сцене смешной и нелепой и всегда готова экспериментировать. Ярче всего ее талант раскрывается в острых характерных ролях. Чуракова наделяет своих героинь неукротимым темпераментом и создает для каждой роли отточенную внешнюю форму. Актриса пришла в театр «Et Cetera» под руководством Александра Калягина в 1996 году, сразу после окончания Высшего Театрального училища имени Щукина. Сейчас ее можно увидеть в тринадцати спектаклях текущего репертуара.

- Сколько лет вы уже в театре «Et Cetera»?

— Уже 26-й сезон! Показывалась, когда была на восьмом месяце беременности. А о том, что меня взяли в труппу,
узнала в роддоме! Родился сын, взяли в театр – это было двойное счастье! Не думала, что такое может произойти. И я очень благодарна Сан Санычу, что он рискнул и пригласил меня в свой совсем молодой тогда еще театр!

– Вас взяли в театр – и вы сразу ушли в декрет?

– Нет, в декрет я не уходила, работы было не очень много сначала, поэтому чудесным образом все удавалось совмещать. Первой моей ролью была роль… Зрительницы – придуманного персонажа в спектакле «Лекарь поневоле». Во время действия Зрительница была в зале и иногда выбегала восторженно на сцену к
горячо любимым артистам. А когда через некоторое время в этом же спектакле мне дали играть Кормилицу и фотографии в новом образе уже появились у нас в фойе, я иногда в антракте просила зрителей сфотографировать меня с собой же на фото. Весело было, и какая зона для импровизации!
Потом Александр Александрович предложил мне главную роль в пьесе К. Драгунской «Секрет русского камамбера, который утрачен навсегда-навсегда». Это было подарком! Процесс был сложным, но и очень интересным одновременно. Опыт работы с Александром Александровичем очень дорогого стоит, уж поверьте!

– Вы верны театру «Et Cetera» больше четверти века. Были ли разочарования, желание где-то еще себя попробовать?
– Нет, разочарований не было. Могу сказать, что все годы были счастливыми! Да, иногда сложно, иногда грустно, иногда непонятно, иногда не так плодотворно, как хотелось бы… Но как без этого? Ведь самое главное – интересно и в целом радости много больше! А добавьте к этому еще и любимых партнеров и интересных режиссеров! А еще и
весь прекрасный коллектив! Мне повезло: я много попробовала и много успела. Был опыт работы и в нескольких антрепризных спектаклях, были и съемки, конечно. И я рада, что удавалось все совмещать не в ущерб родному театру «Et Cetera». Мне нравилось играть все спектакли, и неважно было, какая роль – главная или эпизод. Все шло
в актерскую копилку. Например, в «Короле Убю» сколько драйва мы ловили, играя в эпизодах и массовых сценах! Были и вводы за эти годы, в том числе и срочные. Уверена, что каждому актеру разный опыт важен, и я очень рада, что он у меня есть! И конечно, каждому актеру просто жизненно необходим опыт главных ролей. Большим счастьем для меня было назначение на роль Лизы Дулиной в спектакле «Моя fair леди».
Режиссер Дмитрий Бертман пришел к Александру Александровичу Калягину с неожиданной идеей перенести
сюжет мюзикла Ф. Лоу в русские реалии. Это был очень интересный эксперимент, тем более что вокальные партии сохранили, а на сцене был живой оркестр!

– И тем не менее есть, наверное, роли любимые и те, что играть не хочется?

– Опять не угадали! Мне нравятся все! Если уж взялась делать, то, значит, уже люблю, как бы трудно иногда ни было.
Повторюсь, мне повезло – мои героини разные: и кокетливые, и жесткие, и веселые, и угрюмые, и счастливые, и
не очень… et cetera, et cetera. За каждой ролью своя история рождения и моя история развития. Как можно не любить, например, Жену из «451 по Фаренгейту» или Ольгу из «Земли Эльзы»? Как можно выбрать между совершенно разными Науаль из «Пожаров» и Дасей из «Похождений Шипова»? Разные жанры, разные смыслы.

– А что для вас главное – тема, режиссер, пьеса, партнеры?

– Большая удача, когда все это совпадает! А еще для меня очень важна атмосфера, в которой рождается спектакль,
и качество текста. Но всякий раз происходит по-разному. Иногда тебя цепляет тема, иногда приходит роль, позволяя
открыть что-то новое в себе самой и в профессии, а иногда ты просто наслаждаешься процессом и буквально летаешь! И безусловно, встреча с каждым новым режиссером – это всегда открытие. Но даже когда присутствует
лишь один элемент, шансы на интересный результат всегда есть. Особенность нашего театра в том, что с нами работают совершенно разные режиссеры. И я благодарна Александру Калягину за такую возможность! Это хорошая школа для всех нас.
У нас очень разнообразный репертуар, и это важно не только для нас, но и для зрителей. Театр – это для людей! Все мы разные, кого-то тронет одно, кого-то – другое. Кто-то пришел отдохнуть и посмеяться, а кто-то для того, чтобы сопереживать. И все важно! Театр для этого и существует. Главное, чтобы зритель не ушел с «холодным носом»!
Пусть плачет, смеется, удивляется, думает! У нас есть и чудесные детские спектакли. И я знаю, что многие выросшие на них дети уже водят своих ребятишек на наши сказки, а сами продолжают ходить на взрослые!

– Вы играете в каждом детском спектакле?

– Да, во всех четырех. Детские спектакли – моя особая любовь! Море позитива! Если играю Дульчибеллу или Королевскую корову по два раза в день, всегда готова сыграть и взрослый спектакль вечером – столько энергии во мне бурлит! (Смеется.) Когда так и выходит, то радостью бываю полна до краев!

– Работать для детей – значит быть острохарактерной, заразительной, обаятельной… Вы считаете себя характерной, комедийной актрисой?

– И характерная, и комедийная, и, смею думать, разная… Я в пути и уверена, что у меня впереди еще много интересных ролей, в которых есть что сказать или хорошенько рассмешить. Актерская профессия – это счастье! И я очень рада, что моя вторая мечта осуществилась! Первой была мечта стать балериной. До сих пор думаю, что русский балет много потерял. (Смеется.) Но я сильно выиграла! Благодарю педагогов балетной школы, что меня тогда не взяли. Хоть я и рыдала в три ручья и думала даже, что буду дворником. Но это дало мне возможность пойти в другую сторону – в мою! У меня нет желанных ролей, я открыта всему, что ко мне приходит. Однако сейчас есть четкое понимание, что браться за все подряд уже неинтересно. Хочется идти дальше, приобретая и отдавая. А еще иногда мне кажется, что я могу сыграть любую роль. (Смеется.)

– И мужскую?

– Ну, нет! Хотя… если это будет решением и если в этом будет смысл…

– Если бы вы не стали актрисой, чем бы вы хотели и могли заниматься?

– Думаю, что занятия мои были бы связаны с путешествиями и фотографией. Могла бы водить экскурсии по горам или любимой Москве, придумывала бы интересные маршруты в разных уголках мира! Еще… танцевала бы, могла бы преподавать любимую латину. А еще занялась бы более глубоким изучением языков. Благодаря школе говорю по-французски, благодаря участию в спектакле «Моя fair леди» соприкоснулась с английским, а после гастролей на Кубу выучила испанский. Получается, что и в этом театр мне помогает! Театр – это чудо!



Татьяна Алексеева

© 2007–2022, Театр Et Cetera

Официальный сайт Александра Калягина
www.kalyagin.ru

E-mail: theatre-etc@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47