29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина
Аргументы и факты (Казахстан) ,
23.10.2024
Театр Et cetera впервые побывал с гастролями в южной столице.
На сцене Русского театра драмы им. Лермонтова творческая труппа московского театра Et cetera представила два спектакля – «Стакан воды» и «Утро туманное», а худрук театра Александр Калягин провел творческую встречу с артистами алматинских театров.
– Для меня этот приезд в Алматы очень волнительный. Я играл здесь 40 лет назад, а сегодня привез свой театр к вам, – признался нам известный актер, режиссер, народный артист России Александр Калягин.
Быть актером – адский труд
Актера кино и театра Александра Калягина зрители знают по многим ролям. Конечно, когда слышишь его фамилию, то сразу на ум приходят яркие «киношные» образы: тетушка Чарли («Здравствуйте, я ваша тетя!»), учитель Платонов («Неоконченная пьеса для механического пианино»), железнодорожник Ванюкин («Свой среди чужих, чужой среди своих»), интеллигент Полуорлов («Старый Новый год»), Чичиков («Мертвые души»). Этот список можно продолжать и продолжать.
И вот любимый несколькими поколениями артист сидит за столом в холле театра им. Лермонтова и рассказывает о своем детище, нелегкой стезе артиста, своих ролях и взглядах на будущее театра в целом.
– Люблю Алматы. С вашим городом связано много приятных воспоминаний, – говорит он. – Рад, что привез к вам свой театр Et cetera, которому уже 32 года. Это стало возможным благодаря программе «Большие гастроли», которые организует «Росконцерт». Проект родился в 2014 году, и уже десять лет он успешно реализуется в странах ближнего зарубежья. В этом году в нем принимают участие 268 театров.
Репертуар театра Et cetera так же необычен, как его название. На его подмостках ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Роберт Стуруа (Грузия), Адольф Шапиро, Александр Морфов (Болгария), Оскарас Коршуновас (Литва), Важди Муавад (Канада), Дмитрий Бертман, Петер Штайн (Германия).
– Александр Александрович, кто придумал название театру?
– Придумал я. Et cetera с латыни дословно переводится как «и другие», «и тому подобное», «и так далее», когда нет отправной точки и не видно финальной, потому что театр – это всегда многоточие. В чем особенность нашего театра? Этот вопрос задает себе каждый главный режиссёр, художественный руководитель. Театр должен иметь свое лицо, свой стиль драматургии. Судя по историческим данным, театр рождается от современной пьесы. Одна беда, современных пьес по-настоящему мало. Пьеса должна давать импульс театру, актерам.
Жаль, что мы привезли только два спектакля. Как бы мне хотелось, чтобы вы увидели один из лучших наших спектаклей «Пожары», который поставил канадский режиссер ливанского происхождения Важди Муавад. Да и другие постановки тоже хочется показать. Надеюсь, что мы еще вернемся в Алматы, но уже действительно с большими гастролями, дней на десять. И конечно же, приглашаем театр им. Лермонтова к нам с гастролями. Будем дружить театрами!
– Сейчас люди больше ходят на комедии?
– Наша постановка «Пожары» – это драма. Люди уходят из зрительного зала в слезах. Премьера состоялась в 2007 году. И поначалу зал был заполнен на 70-80%, но последние три года каждое выступление аншлаг. Так что нужно ждать своего зрителя.
– Премия «Золотая маска» на пространстве СНГ считается одной из самых престижных. Есть несколько номинантов среди алматинцев. Но они получили награды за спектакли, поставленные в России. Не кажется ли вам, что внутри этой премии очень актуальна награда для зарубежного спектакля на русском языке?
– Сейчас я вам не могу ответить по этому поводу, поскольку не являюсь больше председателем союза театральных деятелей. Я отработал 27 лет на этой должности, в течение этого времени «Золотая маска» развивалась. Прежде у нас была номинация «Лучший зарубежный спектакль». Но, мне кажется, в последнее время было чересчур много номинаций. Сейчас другая проблема: пришла новая команда и срезала все номинации, кроме «Лучшего спектакля». Теперь ни режиссер, ни актеры, ни художник не будут получать наград. Надеюсь, это временно.
– Что вы думаете о нынешнем молодом поколении актеров?
– Профессия актера – для сумасшедших людей в хорошем смысле этого слова. Это очень тяжелый труд. Человек должен выучить текст, изображать кого-то, да еще режиссёр может быть доволен тобой или нет. Зритель всегда капризный. И это всё, в том числе и критику, нужно терпеть. Ты все время ловишь в темной комнате черную кошку и не знаешь, как ее поймать. Это вечные мучения и разговоры с самим собой, это, как правило, тяжелая семейная жизнь. Тебя многие даже близкие не понимают. Я молчу про деньги. Счастлив тот актер, который умеет зарабатывать, но это редкость, когда талант позволяет спокойно существовать.
– У вас есть два кумира: Чарли Чаплин и Аркадий Райкин. Что бы вы сказали Чаплину, если б встретили его?
– Думаю, я бы потерял дар речи и просто смотрел на него зачарованно, боялся бы пошевелиться. Это был великий актер и человек.
– Когда вы были подростком, то написали письмо Аркадию Райкину и даже получили ответ. Скажите, а вам молодые дарования пишут?
– Когда снимался в кино, писали очень много. Сейчас тоже пишут, но это уже другое.
Мастерству нужно учиться постоянно
Мэтр провел творческую встречу с алматинскими артистами. Послушать Сан Саныча собрались как опытные актеры, так и студенты.
– Родные мои, рад встречи с вами, – приветствовал Калягин собравшихся. – Хочу, чтобы сегодня вы узнали больше, чем знаете, если мне это удастся. Давайте начнем с вопросов.
– По первой профессии вы акушер. Вам приходилось принимать роды? – с ходу спросил кто-то из актеров.
– В школе я не любил учится. Мне казалось, что учеба сжимает меня. У нас была палочная дисциплина. Это тоже повлияло на меня. Мама понимала, что мне нравится актерство, потому что я бегал по разным студиям, но она уговорила меня иметь в руках профессию. Я серьезно отнеся к ее просьбе, поступил и окончил медицинское училище. Потом два года работал фельдшером на скорой помощи. Много чего приходилось делать. Этот опыт очень пригодился в моей актерской деятельности.
– В чём отличие работы в кино и театре?
– Если вы владеете профессией, то нет отличия. На съёмочной площадке вы учитесь тонкостям кино, на сцене тонкостям театра. Единственная разница, что театр – это школа навсегда. В кино вас некогда учить. Редко кто из кинорежиссеров умеет по-настоящему работать с актерами. Театр позволяет вам держать себя в творческой форме. Это как тренировочный зал для спортсменов. Мастерству нужно учиться постоянно. Слушайте, смотрите, читайте, будьте любознательны.
– Какие жанры вам интересны?
– Все. Но я никогда в жизни не играл Островского. В 30 лет мечтал сыграть Хлестакова, но потом Олег Табаков так его сыграл, что я понял: эта тема для меня закрыта.
– Что помогает вам не терять опору в жизни и творчестве?
– Моя упертость. Я привык разбираться во всем и со всеми проблемами сам. Терпеть не могу, когда меня жалеют. Не люблю, когда меня хвалят. Ненавижу, когда меня зажимают в рамки. Как говорил Сальвадор Дали, «Не бойся совершенства, ты его никогда не достигнешь».
Утолив жажду любопытства, Александр Александрович достал папку.
– Здесь собраны мои мысли, записи моих учителей, и я их вам сейчас почитаю, – сказал он. – Мне посчастливилось поработать со многими замечательными режиссерами. Один из них выдающийся кинорежиссер Михаил Швейцер. «Время, вперед!», «Воскресение», «Мертвые души» – его картины изучают во всех киношколах мира. Как-то мы репетировали Чичикова, к нему пришел в гости Зиновий Гердт. У них вышел спор, и Михаил Абрамович сказал: «Говорят, несчастны были Булгаков, Мандельштам, Пастернак, Багрицкий, Маяковский, но ведь все же выразились. Это самое главное для художника – выразить себя». Я попросил его записать это для меня. Или вот несколько фраз Олега Ефремова, услышанных на репетициях. «Эгоизм и инстинкт самосохранения дается природой как принудительный ассортимент. Хорошие артисты не говорят в ролях, а проговариваются. Любите не выходить на сцену, а быть на сцене. Учитесь думать структурально, не одной фразой. На сцене ходите головой, а не ногами. Задача актера – довести до предельной очевидности, наглядности человеческую логику. Пауза должна быть эмоциональнее, чем фраза, тогда не нужно будет думать, как ее сказать. Когда Адама выгнали из рая, он схватился за голову. С тех пор у плохих актеров и футболистов остался такой штамп».
Полтора часа длилась встреча актеров с Сан Санычем Калягиным. Он читал, они слушали и внимали.
– Думаю, достаточно, – сказал мэтр и закрыл свою папочку. – Спасибо вам большое за эту встречу. Надеюсь, мы к вам еще приедем.
Источник: https://kzaif.kz/culture/theater/zdravstvuyte-ya-vash-kalyagin
На сцене Русского театра драмы им. Лермонтова творческая труппа московского театра Et cetera представила два спектакля – «Стакан воды» и «Утро туманное», а худрук театра Александр Калягин провел творческую встречу с артистами алматинских театров.
– Для меня этот приезд в Алматы очень волнительный. Я играл здесь 40 лет назад, а сегодня привез свой театр к вам, – признался нам известный актер, режиссер, народный артист России Александр Калягин.
Быть актером – адский труд
Актера кино и театра Александра Калягина зрители знают по многим ролям. Конечно, когда слышишь его фамилию, то сразу на ум приходят яркие «киношные» образы: тетушка Чарли («Здравствуйте, я ваша тетя!»), учитель Платонов («Неоконченная пьеса для механического пианино»), железнодорожник Ванюкин («Свой среди чужих, чужой среди своих»), интеллигент Полуорлов («Старый Новый год»), Чичиков («Мертвые души»). Этот список можно продолжать и продолжать.
И вот любимый несколькими поколениями артист сидит за столом в холле театра им. Лермонтова и рассказывает о своем детище, нелегкой стезе артиста, своих ролях и взглядах на будущее театра в целом.
– Люблю Алматы. С вашим городом связано много приятных воспоминаний, – говорит он. – Рад, что привез к вам свой театр Et cetera, которому уже 32 года. Это стало возможным благодаря программе «Большие гастроли», которые организует «Росконцерт». Проект родился в 2014 году, и уже десять лет он успешно реализуется в странах ближнего зарубежья. В этом году в нем принимают участие 268 театров.
Репертуар театра Et cetera так же необычен, как его название. На его подмостках ставили спектакли такие признанные режиссеры, как Роберт Стуруа (Грузия), Адольф Шапиро, Александр Морфов (Болгария), Оскарас Коршуновас (Литва), Важди Муавад (Канада), Дмитрий Бертман, Петер Штайн (Германия).
– Александр Александрович, кто придумал название театру?
– Придумал я. Et cetera с латыни дословно переводится как «и другие», «и тому подобное», «и так далее», когда нет отправной точки и не видно финальной, потому что театр – это всегда многоточие. В чем особенность нашего театра? Этот вопрос задает себе каждый главный режиссёр, художественный руководитель. Театр должен иметь свое лицо, свой стиль драматургии. Судя по историческим данным, театр рождается от современной пьесы. Одна беда, современных пьес по-настоящему мало. Пьеса должна давать импульс театру, актерам.
Жаль, что мы привезли только два спектакля. Как бы мне хотелось, чтобы вы увидели один из лучших наших спектаклей «Пожары», который поставил канадский режиссер ливанского происхождения Важди Муавад. Да и другие постановки тоже хочется показать. Надеюсь, что мы еще вернемся в Алматы, но уже действительно с большими гастролями, дней на десять. И конечно же, приглашаем театр им. Лермонтова к нам с гастролями. Будем дружить театрами!
– Сейчас люди больше ходят на комедии?
– Наша постановка «Пожары» – это драма. Люди уходят из зрительного зала в слезах. Премьера состоялась в 2007 году. И поначалу зал был заполнен на 70-80%, но последние три года каждое выступление аншлаг. Так что нужно ждать своего зрителя.
– Премия «Золотая маска» на пространстве СНГ считается одной из самых престижных. Есть несколько номинантов среди алматинцев. Но они получили награды за спектакли, поставленные в России. Не кажется ли вам, что внутри этой премии очень актуальна награда для зарубежного спектакля на русском языке?
– Сейчас я вам не могу ответить по этому поводу, поскольку не являюсь больше председателем союза театральных деятелей. Я отработал 27 лет на этой должности, в течение этого времени «Золотая маска» развивалась. Прежде у нас была номинация «Лучший зарубежный спектакль». Но, мне кажется, в последнее время было чересчур много номинаций. Сейчас другая проблема: пришла новая команда и срезала все номинации, кроме «Лучшего спектакля». Теперь ни режиссер, ни актеры, ни художник не будут получать наград. Надеюсь, это временно.
– Что вы думаете о нынешнем молодом поколении актеров?
– Профессия актера – для сумасшедших людей в хорошем смысле этого слова. Это очень тяжелый труд. Человек должен выучить текст, изображать кого-то, да еще режиссёр может быть доволен тобой или нет. Зритель всегда капризный. И это всё, в том числе и критику, нужно терпеть. Ты все время ловишь в темной комнате черную кошку и не знаешь, как ее поймать. Это вечные мучения и разговоры с самим собой, это, как правило, тяжелая семейная жизнь. Тебя многие даже близкие не понимают. Я молчу про деньги. Счастлив тот актер, который умеет зарабатывать, но это редкость, когда талант позволяет спокойно существовать.
– У вас есть два кумира: Чарли Чаплин и Аркадий Райкин. Что бы вы сказали Чаплину, если б встретили его?
– Думаю, я бы потерял дар речи и просто смотрел на него зачарованно, боялся бы пошевелиться. Это был великий актер и человек.
– Когда вы были подростком, то написали письмо Аркадию Райкину и даже получили ответ. Скажите, а вам молодые дарования пишут?
– Когда снимался в кино, писали очень много. Сейчас тоже пишут, но это уже другое.
Мастерству нужно учиться постоянно
Мэтр провел творческую встречу с алматинскими артистами. Послушать Сан Саныча собрались как опытные актеры, так и студенты.
– Родные мои, рад встречи с вами, – приветствовал Калягин собравшихся. – Хочу, чтобы сегодня вы узнали больше, чем знаете, если мне это удастся. Давайте начнем с вопросов.
– По первой профессии вы акушер. Вам приходилось принимать роды? – с ходу спросил кто-то из актеров.
– В школе я не любил учится. Мне казалось, что учеба сжимает меня. У нас была палочная дисциплина. Это тоже повлияло на меня. Мама понимала, что мне нравится актерство, потому что я бегал по разным студиям, но она уговорила меня иметь в руках профессию. Я серьезно отнеся к ее просьбе, поступил и окончил медицинское училище. Потом два года работал фельдшером на скорой помощи. Много чего приходилось делать. Этот опыт очень пригодился в моей актерской деятельности.
– В чём отличие работы в кино и театре?
– Если вы владеете профессией, то нет отличия. На съёмочной площадке вы учитесь тонкостям кино, на сцене тонкостям театра. Единственная разница, что театр – это школа навсегда. В кино вас некогда учить. Редко кто из кинорежиссеров умеет по-настоящему работать с актерами. Театр позволяет вам держать себя в творческой форме. Это как тренировочный зал для спортсменов. Мастерству нужно учиться постоянно. Слушайте, смотрите, читайте, будьте любознательны.
– Какие жанры вам интересны?
– Все. Но я никогда в жизни не играл Островского. В 30 лет мечтал сыграть Хлестакова, но потом Олег Табаков так его сыграл, что я понял: эта тема для меня закрыта.
– Что помогает вам не терять опору в жизни и творчестве?
– Моя упертость. Я привык разбираться во всем и со всеми проблемами сам. Терпеть не могу, когда меня жалеют. Не люблю, когда меня хвалят. Ненавижу, когда меня зажимают в рамки. Как говорил Сальвадор Дали, «Не бойся совершенства, ты его никогда не достигнешь».
Утолив жажду любопытства, Александр Александрович достал папку.
– Здесь собраны мои мысли, записи моих учителей, и я их вам сейчас почитаю, – сказал он. – Мне посчастливилось поработать со многими замечательными режиссерами. Один из них выдающийся кинорежиссер Михаил Швейцер. «Время, вперед!», «Воскресение», «Мертвые души» – его картины изучают во всех киношколах мира. Как-то мы репетировали Чичикова, к нему пришел в гости Зиновий Гердт. У них вышел спор, и Михаил Абрамович сказал: «Говорят, несчастны были Булгаков, Мандельштам, Пастернак, Багрицкий, Маяковский, но ведь все же выразились. Это самое главное для художника – выразить себя». Я попросил его записать это для меня. Или вот несколько фраз Олега Ефремова, услышанных на репетициях. «Эгоизм и инстинкт самосохранения дается природой как принудительный ассортимент. Хорошие артисты не говорят в ролях, а проговариваются. Любите не выходить на сцену, а быть на сцене. Учитесь думать структурально, не одной фразой. На сцене ходите головой, а не ногами. Задача актера – довести до предельной очевидности, наглядности человеческую логику. Пауза должна быть эмоциональнее, чем фраза, тогда не нужно будет думать, как ее сказать. Когда Адама выгнали из рая, он схватился за голову. С тех пор у плохих актеров и футболистов остался такой штамп».
Полтора часа длилась встреча актеров с Сан Санычем Калягиным. Он читал, они слушали и внимали.
– Думаю, достаточно, – сказал мэтр и закрыл свою папочку. – Спасибо вам большое за эту встречу. Надеюсь, мы к вам еще приедем.
Источник: https://kzaif.kz/culture/theater/zdravstvuyte-ya-vash-kalyagin