29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина
"Комсомольская правда. Самара" ,
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»: Александр Калягин рассказал о современном артисте, работе на скорой помощи и самом ужасном в спектакле
В Самаре театр «Et Cetera» представит свою версию знаменитого «Ревизора»
С 12 по 16 июня на сцене Самарского академического театра драмы им. М. Горького покажут постановки «Ревизор. Версия» Н. Гоголя, «Любовная досада» Ж.-Б. Мольера, «Стакан воды» Э. Скриба. Их представит руководитель московского театра «Et Cetera», советский и российский актер и режиссер театра и кино, народный артист РСФСР Александр Калягин. Показы запланированы в рамках проекта «Большие гастроли», который реализует «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры РФ. Накануне премьеры «КП-Самара» удалось пообщаться с кумиром миллионов.
«Играть в Самаре – удовольствие»
Александр Калягин подарил зрителям сотни незабываемых образов. Его голосом говорит Кот Леопольд, а его знаменитая Тетушка из Бразилии, «где очень много диких обезьян», стала нарицательным персонажем. В Самаре Александр Калягин представит три комедии.
- Александр Александрович, вы уже бывали в Самаре? Что вы можете сказать о наших театральных подмостках и публике?
- В Самаре я бывал не один раз. Приезжал вместе с МХАТом, еще в те годы, когда город назывался Куйбышев. Академический театр драмы им. М. Горького, где мы гастролировали, и где будем сейчас играть свои спектакли, очень хороший театр с классической сценой, современным оборудованием, уютным зрительным залом. Здесь играть - удовольствие. А самарские зрители - отзывчивые, умные, доброжелательные. Я так говорю, не потому что так принято. Я говорю это искренне, ведь я помню, как несколько лет назад мы играли здесь «Короля Убю» и как точно зрительный зал реагировал на каждую реплику. Хотя я думаю, что зрители в любом городе приходят в театр открытыми для диалога, и наша задача их не разочаровать, не обмануть ожиданий.
- В юности вы учились на медика и даже работали на скорой помощи. Пригодился ли вам этот опыт в актерской работе?
- Когда-то я сказал, что без Чехова-доктора, не было бы Чехова-писателя. Он занимался врачеванием, а потому знал про человека все. Для артиста тоже очень важно знать про человека все, сталкиваться с жизнью не только с парадной стороны, но и с ее изнанкой. Работая на скорой помощи, я видел страдания людей, а для артиста важно уметь чувствовать чужую боль. Накапливать свой опыт боли.
«С детства любит изображать»
- У вас больше ста ролей в кино и театре. Есть ли самые любимые и самые нелюбимые? Если да, то по какой причине?
- У артиста есть роли, которые дают возможность прикоснуться к великому тексту, мыслям, чувствам. И они очень важны для каждого артиста.
- Одна из ваших блистательных ролей – это тетушка из Бразилии в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». Пересмотрела несколько спектаклей по мотивам этого произведения и знаю, что актеры буквально сражаются за роль Донны Розы, а когда готовятся к ней, то досконально изучают этот фильм и вашего персонажа. Вам приятно быть эталоном?
- Этот фильм действительно суперпопулярен. Прекрасный режиссер Виктор Титов пригласил замечательных артистов, создал удивительную атмосферу, мы работали весело, легко. В нем блистательно играли и Армен Джигарханян, и Михаил Козаков, и все остальные артисты.
- Каких женщин вы «вложили» в эту роль?
- Меня с детства окружали женщины. Отец умер вскоре после моего рождения. Меня воспитывала обожающая свое единственное чадо мама, были и многочисленные заботливые тетушки. Но я ведь не играю женщину, а играю мужчину, изображающую женщину. А изображать я любил с детства. Меня даже взрослые просили: Алечка, покажи вот этого, я и с радостью показывал.
«Живут наотмашь, без остатка»
- Многие режиссеры сейчас снимают продолжение своих старых фильмов, снятых в 80-90-х годах и ставших уже легендарной классикой. Как вы считаете, нужно ли это? И на кого такие фильмы рассчитаны?
- Не знаю. Но пока ни один ремейк, на мой взгляд, не получился.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть современный артист?
- Я не думаю, что современный артист в корне отличается от тех, которые работали 20 или 30 лет назад. Как и тогда, так и сейчас артист должен уметь быть наблюдательным, фиксировать все, что происходит вокруг. Он должен быть личностью, иметь свой мир. Это все как бы прописные истины. Но других нет. И я пытаюсь это внушить своим молодым артистам. Почему любят артистов? Потому что они проживают свои жизни более наполнено. Живут наотмашь, без остатка тратятся, отдают себя, не скупясь. Это все в природе актерской. За сценическое время они проживают целую жизнь, за свою жизнь – множество судеб.
- Сейчас многие театралы-зрители сетуют, что театр превращается в водевиль и больше носит развлекательно-увеселительный характер, что не хватает драматургии и серьезности. А как вы считаете?
- Я говорил это не раз, могу повторить еще: «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки». Развлекать зрителей — это не самое плохое. Быть пошлыми, бессмысленными, бессодержательными — вот это действительно плохо. Самое ужасное, когда ни авторы спектакля, ни зрители не могут ответить на простейший вопрос: а зачем? Театр не может изменить человека, но театр способен, как говорил Товстоногов, «достучаться до совести». Вот в этом и смысл искусства: не назидательно учить добру, а заставить задуматься о себе, о жизни, о мире.
«Ревизор» не теряет актуальности
- Расскажите, пожалуйста, о новом прочтении Гоголя в спектакле «Ревизор. Версия». В чем его новшество и свежесть подачи?
- То, что зрители увидят совершенно неожиданного «Ревизора», так это уже становится ясно, прочитав афишу, на которой выведено крупными буквами: «В роли Хлестакова — Александр Калягин». Каждый, кто меня знает, задаст вопрос: «Сколько же ему лет? Должно быть много, точно не 23, как написано у Гоголя». Я думаю, уже интересно, что придумал режиссер, а Роберт Стуруа - великий режиссер, чтобы оправдать такое решение. А еще пьеса «Ревизор» - это бессмертное произведение, и не только потому, что литературный шедевр, но и потому, что, сколько бы еще не прошло времени, а актуальность ее никуда не девается. Я не стану утверждать, что сегодня во всех спектаклях «Ревизор» Хлестакова должны играть немолодые артисты. Каждый режиссер предлагает свою версию, и сам решает, каким должен быть Хлестаков. Мы исходили из того, что чиновничий класс сильно помолодел, и логично, что их разоблачает опытный и немолодой человек.
- Спектакль был восторженно принят в Италии, а также в Берлине и Тбилиси. Вы играли на русском языке, или был перевод на местные языки?
- Мы везде, естественно, играли на русском языке, но с титрами. В Риме мы сыграли два спектакля на аншлагах. На второй день мне рассказали, что стояла очередь в кассу, но не все могли попасть на спектакль. Публика состояла из наших соотечественников, но было и много итальянцев. Мы играли с титрами, и поразительно, как зрители живо и моментально реагировали. В зале стоял хохот, а потом нам итальянцы говорили, что это про их страну, про их коррупцию. В Берлине или в Тбилиси, в Москве или в Петербурге мы слышали, как живо отзывается зал на каждую реплику. Значит, текст до сих пор живой, а, если наш спектакль доносит этот живой текст, значит, спектакль получился.
- Какой должна быть, на ваш взгляд, благодарность артисту от зрителя?
- Мы счастливы на сцене, когда чувствуем, что зрители погружены в историю, которую мы рассказываем. Они не отвлекаются на свои проблемы, не смотрят в свои мобильные телефоны. Когда они вместе с нами размышляют, вместе с нами печалятся или вместе с нами смеются. В этом и есть выражение зрительской благодарности.
Источник: https://samara-kp-ru.turbopages.org/samara.kp.ru/s/daily/27592.5/4943773/
В Самаре театр «Et Cetera» представит свою версию знаменитого «Ревизора»
С 12 по 16 июня на сцене Самарского академического театра драмы им. М. Горького покажут постановки «Ревизор. Версия» Н. Гоголя, «Любовная досада» Ж.-Б. Мольера, «Стакан воды» Э. Скриба. Их представит руководитель московского театра «Et Cetera», советский и российский актер и режиссер театра и кино, народный артист РСФСР Александр Калягин. Показы запланированы в рамках проекта «Большие гастроли», который реализует «Росконцерт» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры РФ. Накануне премьеры «КП-Самара» удалось пообщаться с кумиром миллионов.
«Играть в Самаре – удовольствие»
Александр Калягин подарил зрителям сотни незабываемых образов. Его голосом говорит Кот Леопольд, а его знаменитая Тетушка из Бразилии, «где очень много диких обезьян», стала нарицательным персонажем. В Самаре Александр Калягин представит три комедии.
- Александр Александрович, вы уже бывали в Самаре? Что вы можете сказать о наших театральных подмостках и публике?
- В Самаре я бывал не один раз. Приезжал вместе с МХАТом, еще в те годы, когда город назывался Куйбышев. Академический театр драмы им. М. Горького, где мы гастролировали, и где будем сейчас играть свои спектакли, очень хороший театр с классической сценой, современным оборудованием, уютным зрительным залом. Здесь играть - удовольствие. А самарские зрители - отзывчивые, умные, доброжелательные. Я так говорю, не потому что так принято. Я говорю это искренне, ведь я помню, как несколько лет назад мы играли здесь «Короля Убю» и как точно зрительный зал реагировал на каждую реплику. Хотя я думаю, что зрители в любом городе приходят в театр открытыми для диалога, и наша задача их не разочаровать, не обмануть ожиданий.
- В юности вы учились на медика и даже работали на скорой помощи. Пригодился ли вам этот опыт в актерской работе?
- Когда-то я сказал, что без Чехова-доктора, не было бы Чехова-писателя. Он занимался врачеванием, а потому знал про человека все. Для артиста тоже очень важно знать про человека все, сталкиваться с жизнью не только с парадной стороны, но и с ее изнанкой. Работая на скорой помощи, я видел страдания людей, а для артиста важно уметь чувствовать чужую боль. Накапливать свой опыт боли.
«С детства любит изображать»
- У вас больше ста ролей в кино и театре. Есть ли самые любимые и самые нелюбимые? Если да, то по какой причине?
- У артиста есть роли, которые дают возможность прикоснуться к великому тексту, мыслям, чувствам. И они очень важны для каждого артиста.
- Одна из ваших блистательных ролей – это тетушка из Бразилии в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!». Пересмотрела несколько спектаклей по мотивам этого произведения и знаю, что актеры буквально сражаются за роль Донны Розы, а когда готовятся к ней, то досконально изучают этот фильм и вашего персонажа. Вам приятно быть эталоном?
- Этот фильм действительно суперпопулярен. Прекрасный режиссер Виктор Титов пригласил замечательных артистов, создал удивительную атмосферу, мы работали весело, легко. В нем блистательно играли и Армен Джигарханян, и Михаил Козаков, и все остальные артисты.
- Каких женщин вы «вложили» в эту роль?
- Меня с детства окружали женщины. Отец умер вскоре после моего рождения. Меня воспитывала обожающая свое единственное чадо мама, были и многочисленные заботливые тетушки. Но я ведь не играю женщину, а играю мужчину, изображающую женщину. А изображать я любил с детства. Меня даже взрослые просили: Алечка, покажи вот этого, я и с радостью показывал.
«Живут наотмашь, без остатка»
- Многие режиссеры сейчас снимают продолжение своих старых фильмов, снятых в 80-90-х годах и ставших уже легендарной классикой. Как вы считаете, нужно ли это? И на кого такие фильмы рассчитаны?
- Не знаю. Но пока ни один ремейк, на мой взгляд, не получился.
- Каким, на ваш взгляд, должен быть современный артист?
- Я не думаю, что современный артист в корне отличается от тех, которые работали 20 или 30 лет назад. Как и тогда, так и сейчас артист должен уметь быть наблюдательным, фиксировать все, что происходит вокруг. Он должен быть личностью, иметь свой мир. Это все как бы прописные истины. Но других нет. И я пытаюсь это внушить своим молодым артистам. Почему любят артистов? Потому что они проживают свои жизни более наполнено. Живут наотмашь, без остатка тратятся, отдают себя, не скупясь. Это все в природе актерской. За сценическое время они проживают целую жизнь, за свою жизнь – множество судеб.
- Сейчас многие театралы-зрители сетуют, что театр превращается в водевиль и больше носит развлекательно-увеселительный характер, что не хватает драматургии и серьезности. А как вы считаете?
- Я говорил это не раз, могу повторить еще: «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки». Развлекать зрителей — это не самое плохое. Быть пошлыми, бессмысленными, бессодержательными — вот это действительно плохо. Самое ужасное, когда ни авторы спектакля, ни зрители не могут ответить на простейший вопрос: а зачем? Театр не может изменить человека, но театр способен, как говорил Товстоногов, «достучаться до совести». Вот в этом и смысл искусства: не назидательно учить добру, а заставить задуматься о себе, о жизни, о мире.
«Ревизор» не теряет актуальности
- Расскажите, пожалуйста, о новом прочтении Гоголя в спектакле «Ревизор. Версия». В чем его новшество и свежесть подачи?
- То, что зрители увидят совершенно неожиданного «Ревизора», так это уже становится ясно, прочитав афишу, на которой выведено крупными буквами: «В роли Хлестакова — Александр Калягин». Каждый, кто меня знает, задаст вопрос: «Сколько же ему лет? Должно быть много, точно не 23, как написано у Гоголя». Я думаю, уже интересно, что придумал режиссер, а Роберт Стуруа - великий режиссер, чтобы оправдать такое решение. А еще пьеса «Ревизор» - это бессмертное произведение, и не только потому, что литературный шедевр, но и потому, что, сколько бы еще не прошло времени, а актуальность ее никуда не девается. Я не стану утверждать, что сегодня во всех спектаклях «Ревизор» Хлестакова должны играть немолодые артисты. Каждый режиссер предлагает свою версию, и сам решает, каким должен быть Хлестаков. Мы исходили из того, что чиновничий класс сильно помолодел, и логично, что их разоблачает опытный и немолодой человек.
- Спектакль был восторженно принят в Италии, а также в Берлине и Тбилиси. Вы играли на русском языке, или был перевод на местные языки?
- Мы везде, естественно, играли на русском языке, но с титрами. В Риме мы сыграли два спектакля на аншлагах. На второй день мне рассказали, что стояла очередь в кассу, но не все могли попасть на спектакль. Публика состояла из наших соотечественников, но было и много итальянцев. Мы играли с титрами, и поразительно, как зрители живо и моментально реагировали. В зале стоял хохот, а потом нам итальянцы говорили, что это про их страну, про их коррупцию. В Берлине или в Тбилиси, в Москве или в Петербурге мы слышали, как живо отзывается зал на каждую реплику. Значит, текст до сих пор живой, а, если наш спектакль доносит этот живой текст, значит, спектакль получился.
- Какой должна быть, на ваш взгляд, благодарность артисту от зрителя?
- Мы счастливы на сцене, когда чувствуем, что зрители погружены в историю, которую мы рассказываем. Они не отвлекаются на свои проблемы, не смотрят в свои мобильные телефоны. Когда они вместе с нами размышляют, вместе с нами печалятся или вместе с нами смеются. В этом и есть выражение зрительской благодарности.
Источник: https://samara-kp-ru.turbopages.org/samara.kp.ru/s/daily/27592.5/4943773/